Решение №04-05/20-18.1-19 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодско... от 26 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

┌                                                                                   ┐

Организатор торгов (Заказчик):

АО «Вологдагортеплосеть»

160012, г. Вологда, ул. Яшина, д. 8а

 

Податель жалобы:

ООО «Стройкомплекс»

162600, г. Череповец,

Советский проспект, д. 23, оф. 33

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 04-05/20-18.1-19

 

 

«21» февраля 2019 года                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее - Комиссия Управления) в утвержденном составе:

Ростиславовой Анастасии Анатольевны – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;

Сучкова Олега Николаевича – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

Козлова Дениса Сергеевича – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

рассмотрев жалобу ООО «Стройкомплекс» на действия АО «Вологдагортеплосеть» (Организатор торгов, Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству тепловых сетей (7 лот),

в присутствии представителей от АО «Вологдагортеплосеть»: генерального директора Ловчикова А.Д., Березиной Г.Н. по доверенности от 14.11.2018 № 6, Петухова В.В. по доверенности от 16.01.2019 № 30; от ООО «РС Гросстрой» (участник закупки) директора Плаксина А.А., в отсутствии представителей ООО «Стройкомплекс»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее –Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ     «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) уведомлением от 14.02.2019 № 523 принята к рассмотрению жалоба ООО «Стройкомплекс» на действия АО «Вологдагортеплосеть» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству тепловых сетей (7 лот) (далее – закупка).

Информация по проведению открытого конкурса опубликована в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) за номером закупки - 31907443128.

Информация о жалобе ООО «Стройкомплекс» опубликована на сайте Управления - vologda.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 21.02.2019 в присутствии представителей АО «Вологдагортеплосеть» и ООО «РС Гросстрой» (Участник закупки).

Организатором торгов до начала рассмотрения жалобы представлены возражения и документация (информация) по закупке.

Жалоба ООО «Стройкомплекс» рассмотрена Комиссией Управления в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом требований частей 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Рассмотрение жалобы ООО «Стройкомплекс» ограничено только заявленными доводами.

В своей жалобе ООО «Стройкомплекс» указывает на то, что Заказчиком не размещен в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) план закупок, что является нарушением части 2 статьи 4 Закона о закупках.

Во-вторых, по мнению ООО «Стройкомплекс», Организатором торгов включены в документацию о закупке указания на товарные знаки, фирменные наименования производителей товара, что является нарушением пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия Управления, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и рассмотрев представленные материалы (документы), не находит оснований для признания жалобы ООО «Стройкомплекс» обоснованной по следующим основаниям.

Заказчиком представлены доказательства о размещении 17.12.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) плана закупок  № 2180315219 на период 2018 – 2019 годы, в котором в позиции № 8 указана закупка «Выполнение работ по строительству тепловых сетей (7 лот)» с начальной (максимальной) ценой договора в размере 7 103549,64 руб. Данным планом закупок установлены требования к подрядным организациям, которые должны иметь все разрешительные документы, необходимые для выполнения всех видов работ согласно техническому заданию, а также членство в СРО.

Следовательно, первый довод ООО «Стройкомплекс» является необоснованным, иных доказательств со стороны ООО «Стройкомплекс» не представлено.

В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В разделе 5.5. Технического задания документации о закупке предусмотрено условие о том, что все оборудование и материалы, необходимые для производства работ, приобретаются подрядчиком. Все используемые подрядчиком для выполнения работ материалы, изделия, конструкции и оборудование должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Все используемые при выполнении работ материалы и оборудование должны соответствовать либо превосходить по качеству технические характеристики материалов и оборудования, предусмотренные в проектной и (или) сметной документации.

В Техническом задании документации о закупке приведен локальный сметный расчет на строительство тепловой сети, в котором определен объем и перечень выполняемых работ, а также размещена проектная документация, разработанная в соответствии с градостроительным законодательством.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Представители АО «Вологдагортеплосеть» указали на то, что предметом закупки является не поставка товаров, а выполнение работ, а также для участия в закупке поступило четыре заявки.

По мнению АО «Вологдагортеплосеть» в действиях Заказчика отсутствуют признаки ограничения количества участников закупке. Доказательств иного со стороны ООО «Стройкомплекс» с нормативно-правовым и документальным подтверждением не представлено.

В связи с указанным, Комиссия Управления не находит оснований для признания второго довода ООО «Стройкомплекс» обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройкомплекс» необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

А.А. Ростиславова

Члены Комиссии:

 

 

О.Н. Сучков

 

Д.С. Козлов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны