Решение №035/06/64-231/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы «Вологодский» фил... от 22 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

_______________ № _________

Заявитель:

«Вологодский» филиал ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России

160012, г. Вологда, ул. Яшина, д. 6

info@vologdaprop.ru

 

Заказчик:

БУ СО ВО «Комплексный центр социального обслуживания населения                  г. Вологды и Вологодского района»

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д.63А

тел./факс 8(8172) 72-23-88

kcson.vologda@kcson.gov35.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/64-231/2020

 

«22» апреля 2020 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

≤…≥ - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

≤…≥ – член комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

≤…≥ – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу «Вологодский» филиал ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России (далее – Заявитель) на положения документации электронного аукциона «Оказание услуг по проведению мероприятий для обеспечения граждан, нуждающихся в технических средствах реабилитации протезно-ортопедическими изделиями (экзопротезами молочных желез)», извещение № 0130200002420000922, в присутствии представителей: ≤…≥,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

15.04.2020 г. Заявитель направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) жалобу на положения документации документации электронного аукциона «Оказание услуг по проведению мероприятий для обеспечения граждан, нуждающихся в технических средствах реабилитации протезно-ортопедическими изделиями (экзопротезами молочных желез)», извещение № 0130200002420000922, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (жалоба вх. № 2078 от 15.04.2020 г.).

Заказчик предоставил возражение на жалобу (исх. № 01-30-5/1103 от                  21.04.2020 г.), в котором пояснил, что документация закупки составлена законно и обоснованно.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

Данная жалоба рассмотрена в режиме видеоконференцсвязи по адресу: http://vcs02fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=125716&confpass=0927

10.04.2020 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона                                                «Оказание услуг по проведению мероприятий для обеспечения граждан, нуждающихся в технических средствах реабилитации протезно-ортопедическими изделиями (экзопротезами молочных желез» (извещение № 0130200002420000922), код ОКПД2 14.14.99 - Услуги по производству нательного белья, начальная (максимальная) цена контракта: 2 163 337,00 руб.

На участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.

 

 

 

На рассмотрении жалобы Заказчик пояснил, что при формулировке предмета вышеуказанной закупки Заказчик руководствовался основными и иными видами деятельности Учреждения, а именно оказание социальных услуг населению, в данном случае это оказание услуг по проведению мероприятий для обеспечения граждан, нуждающихся в технических средствах реабилитации ортопедическими изделиями (бюстгальтерами для фиксации экзопротезов молочных желез). Кроме того, в соответствии с техническим заданием Исполнитель должен провести следующие мероприятия: прием заказов, снятие необходимых мерок, подбор, закупку, примерку, индивидуальный подгон, хранение, обучение Получателей пользованию, выдача Получателям ортопедических изделий, гарантийное обслуживание в соответствии с гарантийным сроком. Услуга должна предоставляться в организованных стационарных пунктах, находящихся на территории г. Вологды, г. Череповца Вологодской области, и в районных центрах муниципальных районов Вологодской области. Услуга должна предоставляться непосредственно Получателю. На основании вышеизложенного Заказчик считает, что применение кода ОКПД2  32.50 - Инструменты и оборудование медицинские не отражает перечень оказываемых услуг в соответствии с техническим заданием. В настоящее время в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок отсутствуют какие-либо правила или методические рекомендации, устанавливающие порядок применения общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности. Определение кода объекта классификации по общероссийскому классификатору осуществляется заказчиком путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора с учетом специфики работы в области применения. Таким образом выбранный заказчиком код ОКПД2 14.14.99 - Услуги по производству нательного белья в большей мере соответствует предмету закупки. Аукционная документация заказчика правомерно не содержит ссылок на Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н (ред. от 14.10.2019) «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2018 № 52516), поскольку ограничения, установленные указанными нормативными актами, распространяются исключительно на поставку товаров, а не на оказание услуг. Услуги с кодом ОКПД2 14.14.99 отсутствуют в перечнях вышеуказанных нормативных актах.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В составе аукционной документации содержится техническое задание (описание объекта закупки) (раздел II).

Заявитель запросов на разъяснения Заказчику, Уполномоченному органу не направлял.

Как установлено материалами дела, Заказчик изучил рынок потенциальных исполнителей с учетом особенности требуемой услуги. Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчик направил запросы на предоставление коммерческих предложений потенциальным исполнителям. Заказчиком получены ответы, предоставленные в силу специфики его потребностей, установленные в  техническом задании.

В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Требования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Заказчик исполнил.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (п. 1            ст. 1 названного Закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика (исполнителя, подрядчика), является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика (исполнителя, подрядчика) лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в конкурсную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Установление характеристик услуги обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в аукционную документацию требований к услуге, являющихся значимыми для Заказчика.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1.   Признать жалобу «Вологодский» филиал ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России необоснованной.
  2.   Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Вологодским УФАС России на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

            подпись

 

 

    подпись

 

 

      подпись

 

                          

 

≤…≥

 

 

≤…≥

 

 

≤…≥

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны