Постановление №035/04/7.32.4-753/2023 Постановление о назначении в отношении должностного лица – н... от 19 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел.: 8 (8172) 72-99-70

факс: 8(8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

      на № ________ от _____________

 

 

Начальнику Управления имущественных отношений администрации Усть-Кубинского муниципального округа

<>.

         

         161140, Вологодская область,              Усть-Кубинский р-н, с. Устье,                ул. Октябрьская, д. 4

imushestvo-ystue@yandex.ru

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  

по делу № 035/04/7.32.4-753/2023 (04-07/11-23)

об административном правонарушении

 

19 октября 2023г.                                                                                                                г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Ростиславова Анастасия Анатольевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.09.2023 и иные материалы дела № 04-07/09-23 об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника Управления имущественных отношений администрации Усть-Кубинского муниципального округа <…>, по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

Управлением в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрена жалоба <…>, <…> (далее – Заявители) на действия Управления имущественных отношений администрации Усть-Кубинского муниципального округа (далее – Организатор торгов, Управление администрации) при проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (размещен на сайте http://www.torgi.gov.ru номер извещения 22000094800000000004; далее — аукцион).

При рассмотрении жалобы, Управлением выявлены следующие обстоятельства.

Порядок организации и проведения торгов на право заключения договора аренды земельного участка определен нормами Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Администрацией Усть-Кубинского муниципального округа на основании статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии предпринимательства, Закон № 209-ФЗ), решения Представительного Собрания округа  от 24.11.2022 № 91 «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального округа» принято постановление от 16.02.2023 № 268 «О проведении аукциона».

Управлением администрации на основании вышеуказанного постановления принято распоряжение от 17.03.2023 № 38-р «О проведении аукциона».

Организатором торгов 23.03.2023 на официальном сайте ГИС ТОРГИ http://torai.gov.ru/ размещены распоряжение о проведении аукциона, извещение о проведении аукциона, проект договора.

В соответствии с извещением о проведении аукциона на аукцион выставлено право на заключение договора аренды земельных участков:

Лот № 1 ЗУ - с кадастровым номером 35:11:0405004:293 из категории земель населенных пунктов площадью 9964 кв. м, местоположение: Российская Федерация, Вологодская область, Усть-Кубинский р-н, Устьянское сельское поселение, с. Устье, с видом разрешенного использования «строительная промышленность».

Лот № 2 ЗУ с кадастровым номером 35:11:0405002:298 из категории земель населенных пунктов площадью 14644 кв. м, местоположение: Российская Федерация, Вологодская область, район Усть-Кубинский, Устьянское сельское поселение, село Устье, с видом разрешенного использования «строительная промышленность».

Основание проведения аукциона: постановление администрации Усть-Кубинского муниципального округа от 16 февраля 2023 года № 268 «О проведении аукциона».

Начальной ценой предмета аукциона является размер годовой арендной платы.

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.04.2023, протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.04.2023 (далее – протоколы рассмотрения заявок) Заявители не допущены к участию в аукционе на основании подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ в связи с тем, что не представлены необходимые документы, подтверждающие принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Указанное Организатором торгов основание для отказа Заявителям в допуске к участию в аукционе не соответствуют нормам действующего законодательства ввиду следующего.

Пунктом 1 статьи 39.12 ЗК РФ предусмотрено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно пункту 1.1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Закон о развитии предпринимательства, заявители декларируют свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о развитии предпринимательства (в редакции Федерального закона от 03.07.2018 № 185-ФЗ).

 Организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пунктах 1 и 1.1 статьи 39.12 ЗК РФ. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (пункт 3 статьи 39.12 ЗК РФ).

В соответствии с пунктом 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о развитии предпринимательства оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков (за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства), зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами). Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

Частью 1 статьи 14.1 Закона о развитии предпринимательства предусмотрено, что физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим), вправе обратиться в порядке и на условиях, которые установлены частями 2 - 6 статьи 14 Закона о развитии предпринимательства, за оказанием поддержки, предусмотренной статьями 17 - 21, 23, 25 Закона о развитии предпринимательства, и поддержки, предоставляемой корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, а также в организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, корпорацию развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерние общества.

Положения Закона о развитии предпринимательства, как следует из части 4 статьи 27 Закона о развитии предпринимательства, касающиеся оказания поддержки, предусмотренной данным законом, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, применяются в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее – Закон о проведении эксперимента).

Частью 7 статьи 2 Закона о проведении эксперимента уставлено, что физические лица при применении специального налогового режима вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности.

Профессиональный доход - доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества (часть 7 статьи 2 Закона о проведении эксперимента).

Налогоплательщиками налога на профессиональный доход (далее - налогоплательщики) признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (часть 1 статьи 4 Закона о проведении эксперимента).

Решением Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального округа от 24.11.2022 № 91 утверждено Положение о порядке и условиях предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся сельскохозяйственными кооперативами или занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными муниципальными программами (подпрограммами) приоритетными видами деятельности) объектов, включенных в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), используемого в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физическим лицам, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее - Положение).

Право на предоставление в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень, имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, а также организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим, отвечающие условиям, установленным Законом № 209-ФЗ, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, перечисленных в части 3 статьи 14 Закона № 209-ФЗ, а также указанных в статье 15 Закона № 209-ФЗ государственных фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в форме государственных учреждений (пункт 2.1 Положения).

При проведении торгов, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим, заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае, если он не является субъектом малого и среднего предпринимательства, организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим, либо не соответствует требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Закона № 209-ФЗ. Указанное требование отражается в извещении о проведении торгов и документации о торгах (пункт 3.5 Положения).

Извещением о проведении аукциона предусмотрено, что к участию в аукционе допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства; организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», отвечающие требованиям Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, перечисленных в части 3 статьи 14 Закона № 209-ФЗ, а также указанных в статье 15 Закона № 209-ФЗ государственных фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в форме государственных учреждений; претендующие на заключение договора, своевременно подавшие заявки, оплатившие задаток в порядке и сроки, установленные документацией об аукционе и признанные участниками аукциона.

Перечень документов, представляемых претендентами для участия в аукционе:

-заявка по форме согласно приложению 1 к настоящему извещению (см. на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru или сайте управления имущественных отношений администрации района www.estate.kubena35.ru);

-надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

-копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

-сведения в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", либо заявление о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 4 указанного Федерального закона;

-документы, подтверждающие внесение задатка.

Определение участников аукциона: 21 апреля 2023 года в 14 час.00 мин. по месту приема заявок.

Заявитель становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок.

Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1. Непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений.

2. Непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе.

3. Подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с Земельным кодексом РФ и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду.

4. Наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом в реестре недобросовестных участников аукциона.

Как следует из протоколов рассмотрения заявок, сведений, представленных Комиссии Управления, Заявителями 17.04.2023 для участия в аукционе представлены следующие документы:

            -  заявка на участие в аукционе;

            -  копия паспорта РФ;

            -  чек о внесении задатка (платежное поручение);

- заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

            - уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве налогоплательщика на профессиональный доход (за исключением заявки <…> по лоту № 1).

   Заявителями представлены документы, подтверждающей правовой статус физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, и их соответствие всем необходимым условиям для получения установленных мер поддержки, предусмотренных законодательством.

  Ввиду выше изложенного, у Организатора торгов отсутствовали правовые основания для отказа Заявителям в допуске к участию в аукционе.

По результатам рассмотрения жалобы Управлением принято решение от 05.05.2023 № 035/01/18.1-316/2023 о признании жалобы обоснованной, Организатора торгов нарушившим пункт 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 14.1 Закона о развитии предпринимательства.

Распоряжением администрации Усть-Кубинского муниципального района от 18.11.2014 № 20-рл <…> назначен на должность начальника управления имущественных отношений администрации района. Согласно распоряжению администрации Усть-Кубинского муниципального округа от 09.01.2023 № 5-рл наименование должности <…> изменено на «начальник управления имущественных отношений администрации округа» с 01.01.2023.

В соответствии с Положением об управлении имущественных отношений администрации района, утвержденным решением Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района от 29.04.2009 № 56, руководство деятельностью Управления на основе единоначалия осуществляет начальник Управления. Начальник Управления от имени администрации района подписывает протоколы об итогах аукциона по продаже, продаже права аренды муниципального имущества, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (пункты 5.1, 5.3.4 Положения).

В соответствии с Должностной инструкцией начальника управления имущественных отношений администрации Усть-Кубинского муниципального округа, утвержденной главой округа 09.01.2023, начальник управления осуществляет руководство деятельность Управления, организует работу по всем направлениям деятельности Управления, подписывает документы, исходящие от Управления (пункты 3.1, 3.5, 3.14.5).

Таким образом, <…>, как должностное лицо, ответственное за деятельность Управления имущественных отношений администрации Усть-Кубинского муниципального округа, при проведении торгов, допустил нарушение пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 14.1 Закона о развитии предпринимательства.

Согласно части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных

С учетом изложенного, <…>, как уполномоченное должностное лицо, совершил административные правонарушения, ответственность за которые  предусмотрены частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

По факту совершения правонарушения уполномоченным должностным лицом 10.10.2023 составлен протокол об административном правонарушении в присутствие <…>

Протокол об административном правонарушении составлен правильно, оснований для его возврата не имеется. 

Согласно протоколу об административном правонарушении, определению о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от 10.10.2023 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 19.10.2023, о чем  <…> уведомлен надлежащим образом.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дел об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях (бездействии) <…> нарушения положений Земельного кодекса Российской Федерации.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом, не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1, статьей 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»).

<…> является надлежащим субъектом административной ответственности, и в его действии (бездействии), выразившимся в нарушении процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации земельных торгов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершены <…> в период исполнения должностных обязанностей. 

Вина <…> состоит в том, что он не выполнил установленные требования земельного законодательства.

Субъективная сторона правонарушения выражается в том, что <…>, являясь должностным лицом, имел возможность соблюдения норм федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения заключается в неисполнении требований земельного законодательства, направленных на информационную открытость процедуры обязательных торгов, реализацию прав претендентов принять участие в обязательных к проведению торгах.

Место совершение правонарушения – Российская Федерация, Вологодская область, с. Устье (место нахождение Организатора торгов).

Время совершения административного правонарушения – 21.04.2023 (дата составления протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе).

Состав и событие административного правонарушения доказаны.

Выявленные нарушения подтверждаются следующими доказательствами: решением Вологодского УФАС России от 05.05.2023 № 035/01/18.1-316/2023, протоколом по делу № 04-07/11-23 от 10.10.2023 и иными материалами в их совокупности.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

<…> даны пояснения, занесенные в протокол, согласно которым с нарушением он согласен, ранее к административной ответственности не привлекался, на иждивении несовершеннолетних детей и иных лиц не имеет.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности правонарушения.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15.04.2008 № 248-0-0, из статьи 2.9 КоАП РФ рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных выше обстоятельств, при этом применение положений статьи  2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении.

По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, образует формальный состав. Административная ответственность в данном случае наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда или ущерба.

Следовательно, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного должностным лицом.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении к соблюдению требований действующего законодательства.

Таким образом, в данном случае вынесение в отношении <…> постановления о назначении административного наказания будет способствовать обеспечению реализации целей административного наказания, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с существенным нарушением должностным лицом требований земельного законодательства, направленных на признании равенства участников торгов и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, оно не может быть признано малозначительным.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу части 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей,    объектам  животного  и  растительного  мира,   окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ  в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ  или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих о причинении совершенным правонарушением вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Доказательства причинения имущественного ущерба в результате совершения административного правонарушения также отсутствуют.

В материалах дела не содержится доказательств, свидетельствующих о том, что <…>  ранее привлекался к административной ответственности.

С учетом наличия обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, имеется основание применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание, предусмотренное частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Устанавливая меру административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, федеральный законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (статья 1.2 и часть 1 статьи 3.1 КоАП), а также стимулирования правомерного поведения должностных лиц.

В силу части 1 статьи 29.13 КоАП судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Установлены причины и условия, способствовавшие совершению административных правонарушений, к которым следует отнести не принятие <…>  всех зависящие от него мер по соблюдению установленного законодательством порядка организации и проведения земельных торгов.

Руководствуясь статьями  4.1, 4.1.1, частью 6 статьи 7.32.4, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.13 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать должностное лицо, начальника Управления имущественных отношений администрации Усть-Кубинского муниципального округа <…>  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
  2. Назначить<…> с учетом части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ наказание в виде предупреждения.
  3. Выдать на основании статьи 29.13 КоАП РФ обязательное для исполнения представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 29.13КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя 

Вологодского УФАС России                                                                               А.А. Ростиславова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны