Решение №035/06/33-183/2019 Решение по жалобе ООО «Сервис реабилитация» на действия Зак... от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

_______ № ______

 

Заказчик:

ГУ Вологодское региональное отделение

Фонда социального страхования РФ

160001, г. Вологда, пр. Победы, д.33

info@ro35.fss.ru

 

Участник закупки:

ООО «Сервис реабилитация»

301121, Тульская обл., Ленинский р-н, д. Харино, ул. Дорожная, д.4А

 servis.reabilitatsia@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

РТС-тендер

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А

ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-183/2019

 

10 апреля 2019 г.                                                                                                         г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

<…>– член комиссии, государственный инспектор Управления;

<…> – член комиссии, государственный инспектор Управления,

рассмотрев жалобу ООО «Сервис реабилитация» (далее – Заявитель)  на действия Заказчика - ГУ Вологодское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению в 2019 году инвалидов с нарушением слуха слуховыми аппаратами  (№ 0230100000119000050), в присутствии представителей Заказчика – <…> (доверенность №109 от 05.04.2019г.), <…> (доверенность №110 от 05.04.2019 г.), <…> (доверенность №108 от 05.04.2018г.), в отсутствии представителей Заявителя (уведомлен надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Сервис реабилитация»  на действия Заказчика - ГУ Вологодское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению в 2019 году инвалидов с нарушением слуха слуховыми аппаратами  (№ 0230100000119000050), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, аукционная документация составлена с нарушением. Заказчиком неправомерно установлено требование к месту доставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, а именно: услуги получателем оказываются по месту осуществления исполнителем (соисполнителем) лицензируемой деятельности в Вологодской области или по месту жительства получателей (по выбору получателей). Данное требование, по мнению Заявителя, идет в разрез с нормами действующего законодательства. А также Заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации и в связи с этим нарушено требование ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, а именно в пункте 4.3 проекта контракта установлены сроки оплаты более 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны, представили письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления сторон пришла к следующему выводу.

22.03.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0230100000119000050.

Способ определения исполнителя: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 700 639,29 рублей.

Объект закупки: оказание услуг по обеспечению в 2019 году инвалидов с нарушением слуха слуховыми аппаратами.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу ст.11.1 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Ст.28 Федерального закона от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» установлено, что социальные услуги предоставляются их получателями в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме.

П.3 Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 №240 предусмотрено, что обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).

Пунктом 6.1.5 Контракта предусмотрено, что исполнитель обязан оказать услуги получателям по месту осуществления Исполнителем (Соисполнителем) лицензируемой деятельности в Вологодской области или по месту жительства получателей (по выбору получателей), что не противоречит действующим нормам законодательства Российской Федерации.

Согласно п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В силу ч. 8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что оплата по документам, указанным в п.4.2 Контракта на оказание услуг по обеспечению в 2019 году инвалидов с нарушением слуха слуховыми аппаратами рассчитана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и не превышает пятнадцатидневный срок.

Таким образом, жалоба признается необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сервис реабилитация» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны