Решение №035/10/18.1-510/2022 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ФОРЭНЕРГО-ТР... от 14 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Вологодской области
160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172) 72-99-70
факс: (8172) 72-46-64, e-mail: to35@fas.gov.ru
|
ООО «ФОРЭНЕРГО-ТРЕЙД» mail@forenergo-trade.ru
АО «Вологодская областная энергетическая компания» info@vologdaenergy.ru |
|
|
РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-510/2022
14 октября 2022 года г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:
Ростиславова А.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;
Шпякина М.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;
Косоногова Е.А. – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «ФОРЭНЕРГО-ТРЕЙД» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Акционерного общества «Вологодская областная энергетическая компания» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку линейной арматуры для нужд АО «Вологдаоблэнерго» (извещение № 32211728012),
в присутствии:
представителей Заявителя - Клементьева И.Е. (по доверенности от 05.10.2022 № 24), Богатыря Д.А. (по доверенности от 05.10.2022 № 24),
представителей Заказчика - Климановой А.В. (по доверенности от 12.10.2022 № 22/273), Лапшовой Т.В. (по доверенности от 12.10.2022 № 22/273),
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба ООО «ФОРЭНЕРГО-ТРЕЙД» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Акционерного общества «Вологодская областная энергетическая компания» (далее – Заказчик, АО «Вологдаоблэнерго», Общество) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку линейной арматуры для нужд АО «Вологдаоблэнерго» (извещение № 32211728012; далее – закупка).
Доводы жалобы Заявителя сводятся к тому, что документация о проведении закупки составлена с нарушением требований действующего законодательства, а именно:
1) в описание предмета закупки не указаны функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки, нет указания о необходимости использовать слова «(или эквивалент)»;
2) указанный перечень закупаемого товара имеет указания на наименование продукции финской компании.
Антимонопольный орган с учетом статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках обжалование действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган осуществляется, в том числе, по основанию проведения закупки с нарушением требований Закона о закупках.
С учетом части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом ограничивается только доводами, составляющими предмет обжалования.
Уведомлением Управления от 10.10.2022 № 3105/22 рассмотрение жалобы состоялось 14.10.2022г. с использованием системы видеоконференц-связи.
До рассмотрения жалобы от Заказчика поступили письменные возражения, согласно которым жалобу Заявителя считает необоснованной в связи с тем, что документация о проведении закупки составлена с соблюдением требований действующего законодательства.
Комиссия, изучив имеющиеся материалы жалобы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, установила следующее.
Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке, утвержденным Советом директоров АО «Вологдаоблэнерго» (в ред. 25.05.2022).
Заказчик 29.09.2022 года в Единой информационной системе http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке по адресу https://www.rts-tender.ru разместил извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку линейной арматуры для нужд АО «Вологдаоблэнерго» (далее – Закупочная документация).
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов (пункт 1 часть 2 статья 1 Закона о закупках).
В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
В силу подпунктов «а» и «б» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках и пункта 1.3.4 Положения о закупке АО «Вологдаоблэнерго», в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком и в случае закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Представитель Заказчика пояснил, что приобретение соответствующего перечня продукции обусловлено тем, что данная продукция уже применялась ранее при строительстве линейного объекта, поэтому Обществу необходимо обеспечить взаимодействие закупаемых товаров с уже используемыми товарами. Заказчик пояснил, что закупаемые комплектующие как зажимы, крюки, ленты и другие товары, указанные в Закупочной документации являются расходными материалами для восстановления работоспособности, ремонта, капитального ремонта уже построенных линейных объектов.
По доводу Заявителя о закупке товаров финской компании ООО «Энсто Электро», Заказчик пояснил, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 11.10.2022г. правопреемником является ООО «Надежные энергетические технологии, зарегистрированное в Российской Федерации. Участником закупки может быть не только производитель закупаемой продукции, но и любое лицо, готовое поставить данный товар, что подтверждается поступившими заявками от участников (протокол рассмотрения первых частей заявок от 11.10.2022).
Таким образом, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком законодательства о закупках не нашли своего подтверждения.
Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы жалобы не представлены.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ФОРЭНЕРГО-ТРЕЙД» на действия (бездействие) Акционерного общества «Вологодская областная энергетическая компания» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку линейной арматуры для нужд АО «Вологдаоблэнерго» необоснованной.
Председатель Комиссии А.А. Ростислвова
Члены Комиссии: М.А. Шпякина
Е.А. Косоногова
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.