Постановление №035/04/7.32.4-323/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 12 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел.: 8 (8172) 72-99-70

факс: 8(8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

      на № ________ от _____________

 

 

       

Ведущему специалисту Никольского территориального отдела — государственного лесничества

Управления организации федерального

 государственного лесного надзора

(лесной охраны) Департамента лесного комплекса Вологодской области,

члену Аукционной комиссии

<…>

161440, г. Никольск, ул. Советская, д. 69

nikolskijto@forest.gov35.ru

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  

по делу № 035/04/7.32.4-323/2024 (04-11/13-24)

об административном правонарушении

 

12 апреля 2024г.                                                                                                                  г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Смирнова Наталья Николаевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 02.04.2024 и иные материалы дела № 035/04/7.32.4-323/2024 (04-11/13-24) об административном правонарушении в отношении должностного лица – члена Аукционной комиссии по проведению открытых аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, находящихся в государственной собственности по Никольскому лесничеству <…>  по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

в отсутствии <…>  (уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, направил ходатайство от 04.04.2024 о рассмотрении дела в свое отсутствие),

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Вологодского УФАС России от 27.11.2023 № 035/10/18.1-823/2023 (далее – решение Комиссии УФАС) жалоба ООО «ЭКО-ЛЕС» (далее – Заявитель) на действия Департамента лесного комплекса Вологодской области (далее – Организатор торгов), Аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, для осуществления заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства на территории Никольского лесничества Вологодской области (номер извещения на сайте http://www.torgi.gov.ru номер извещения 22000151930000000079; далее – аукцион) признана обоснованной. В действиях Аукционной комиссии установлено нарушение части 18 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации, части 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При рассмотрении жалобы, Комиссией Вологодского УФАС России установлено, что Аукционная комиссия неправомерно ограничила доступ к участию в торгах четырем претендентам, в том числе Заявителю.

 Материалами жалобы установлено, что все заявки претендентов, а также документы заявок, направленные Организатору торгов на рассмотрение, подписаны ЭЦП претендентов. Для каждого документа, приложенного к заявке на участие в аукционе, приложен файл «sig» с информацией о подписи и сертификат, которым файлы были подписаны.

На основании решения Комиссии УФАС Организатору торгов, Аукционной комиссии выданы предписания от 27.11.2023 № 035/10/18.1-823/2023 (далее – предписания), которые были исполнены.

Организатор торгов обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконными решения и предписаний, после чего направил ходатайство об отказе от заявленных требований и прекращении производства по делу.

Арбитражный суд Вологодской области определением от 25.01.2024 прекратил производство по делу № А13-15781/2023 связи с отказом от заявленных требований.

С учетом указанных обстоятельств события и факты нарушения требований действующего законодательства, указанные в решении Комиссии УФАС, являются установленными.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Приказом Департамента лесного комплекса Вологодской области от 23.05.2023 № 690 создана Аукционная комиссия, членом которой является <…>

Регламент деятельности Аукционной комиссии утвержден приказом Департамента лесного комплекса Вологодской области от 08.11.2018 № 1649.

Таким образом, <…>, являющимся членом Аукционной комиссии, принято неправомерное решение об отказе ряду претендентов в допуске к участию в аукционе, нарушен установленный законодательством Российской Федерации порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

По факту совершения правонарушения уполномоченным должностным лицом 02.04.2024 составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие <…> (уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство от 21.03.2024 о составлении протокола в его отсутствие).

Протокол об административном правонарушении составлен правильно, оснований для его возврата не имеется. 

Согласно определению о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от 02.04.2024 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 12.04.2024, о чем <…> уведомлен надлежащим образом.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дел об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях <…> нарушения установленных требований к порядку проведения торгов.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом, не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1, статьей 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»).

<…> является надлежащим субъектом административной ответственности, и в его действии, выразившемся в нарушении процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации имущественных торгов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершено <…> в период исполнения должностных обязанностей. 

Вина <…> состоит в том, что он не выполнил установленные требования законодательства о проведении торгов.

Субъективная сторона правонарушения выражается в том, что <…>, являясь должностным лицом, имел возможность соблюдения норм федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения заключается в неисполнении требований законодательства, направленных на реализацию прав претендентов принять участие в обязательных к проведению торгах.

Место совершение правонарушения – Российская Федерация, Вологодская область, г. Никольск (место нахождение Аукционной комиссии).

Время совершения административного правонарушения – 26.10.2023 (дата составленного в ходе проведения аукциона первого протокола (протокол приема заявок на участие в аукционе).

Таким образом, <…>, как должностное лицо, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Состав и событие административного правонарушения доказаны.

Выявленные нарушения подтверждаются следующими доказательствами: решением Вологодского УФАС России от 27.11.2023 № 035/10/18.1-823/2023, протоколом по делу № 04-11/13-24 от 02.04.2024 и иными материалами в их совокупности.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

<…> представлены письменные пояснения от 21.03.2024, документы, приобщенные к материалам настоящего дела, согласно которым он  ранее к административной ответственности не привлекалась, имеет на иждивении совершеннолетнего ребенка, обучающегося на очной форме обучения в образовательном учреждении высшего образования.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности правонарушения.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15.04.2008 № 248-0-0, из статьи 2.9 КоАП РФ рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных выше обстоятельств, при этом применение положений статьи  2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, образует формальный состав. Административная ответственность в данном случае наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда или ущерба.

Следовательно, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного должностным лицом.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении к соблюдению требований действующего законодательства.

Таким образом, в данном случае вынесение в отношении <…> постановления о назначении административного наказания будет способствовать обеспечению реализации целей административного наказания, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с существенным нарушением должностным лицом требований действующего законодательства, направленных на признание равенства участников торгов, реализацию прав претендентов принять участие в обязательных к проведению торгах, оно не может быть признано малозначительным.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Рассмотрение жалоб на нарушение процедуры проведения торгов в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не является видом федерального государственного контроля (надзора), с учетом чего замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не возможна.

Руководствуясь статьей  4.1, частью 10 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.13 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать члена Аукционной комиссии по проведению открытых аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, находящихся в государственной собственности по Никольскому лесничеству <…>  виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
  2.  Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей 00 коп.

Жалоба на Постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии Постановления должностному лицу, вынесшему настоящее Постановление, либо непосредственно вышестоящему должностному лицу, либо в суд.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Согласно требованиям части 1 статьи 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Сумму административного штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей 00 коп. перечислить:

Получатель платежа: УФК по Вологодской области (Вологодское УФАС России, л/с 03301113740), ИНН 3525048696, КПП 352501001, Номер казначейского счета: 03100643000000013000, Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС: 40102810445370000022, Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОЛОГДА БАНКА РОССИИ//УФК ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ г. Вологда, БИК: 041909001, КБК 16111601071019000140, ОКТМО 19701000, УИН

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления Постановления о назначении административного наказания в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Постановлением, влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                                    Н.Н. Смирнова

 

                           м.п.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны