Решение б/н 05.08.2019 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от... от 19 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

Администрация сельского поселения Бабушкинское

161350, Вологодская область, Бабушкинский район, с. им. Бабушкина д. 61

admbabpos@vologda.ru

8 (81745) 2-12-82

 

Заявитель:

ООО «Реноватор»

119048 г.Москва, ул.Ефремова, д.19 корп.3, пом/ком/оф. I/63/16

renovator.77@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

161350, Вологодская область,

с.им.Бабушкина, ул. Бабушкина, д. 54,

тел. 8-81745-21845  

e-mail irinavas71@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, Кожевническая улица, д.14 стр. 5

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/66-455/2019

 

09 августа 2019 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<….> – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области ;

<…> – член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «Реноватор» (далее- Заявитель) на положения документации электронного аукциона «Ремонт подъездных путей к МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №1 «Березка».  Ремонт подъездных путей к МБДОУ «Детский сад №2 «Солнышко». Ремонт асфальто - бетонного покрытия ул. Школьная в с. им. Бабушкина. Ремонт асфальто-бетонного покрытия ул.Верхняя Надречная в с.им.Бабушкина» (извещение № 0130300037919000057), заказчик в котором – Администрация сельского поселения Бабушкинское (далее – Заказчик), уполномоченный орган – Администрация Бабушкинского Муниципального района (далее – Уполномоченный орган),

в отсутствие представителей Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, от Уполномоченного органа поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заказчика и Уполномоченного органа, исх. от 08.08.2019 б/н)

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.08.2019 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от Заявителя (вх. от 05.08.2019 № 3362) на положения документации электронного аукциона «Ремонт подъездных путей к МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №1 «Березка».  Ремонт подъездных путей к МБДОУ «Детский сад №2 «Солнышко». Ремонт асфальто - бетонного покрытия ул. Школьная в с. им. Бабушкина. Ремонт асфальто-бетонного покрытия ул.Верхняя Надречная в с.им.Бабушкина» (извещение № 0130300037919000057), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе указано, что в документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе следующее:

Требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона.            Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при  наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов, а именно:

  документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с п.2.3. Приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ и пунктом 35 «Информационной карты» документации об аукционе:

  - копия исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (№44-ФЗ), или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (№223-ФЗ), на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог; 

  - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).             Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

  - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".

Действия Заказчика, установившего в документации об аукционе излишнее требование к составу заявки участника закупки, а именно предоставление документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, по мнению Заявителя, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Поступили возражения на жалобу со стороны Уполномоченного органа (исх. от 08.08.2019 № б/н).

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителя Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

29.07.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, извещение №.0130300037919000057.

Начальная (максимальная) цена контракта: 10 100 000,12 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок:

06.08.2019 09:00

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе подписан и размещен в ЕИС 06.08.2019.

Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание преимущественных условий участия в торгах, а также ограничение доступа к участию в торгах, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

   В части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

   В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

   Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства № 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 и № 2 к Постановлению Правительства № 99.

   В соответствии с подпунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции № 56 от 27.06.2019) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

   Вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению участниками закупок в составе своих заявок на участие в Аукционе в качестве подтверждения требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе

   При этом, согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 33 Информационной карты аукционной документации установлено, что

вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при  наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов, а именно:

документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с п.2.3. Приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ и пунктом 35 «Информационной карты» документации об аукционе:

 - копия исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (№44-ФЗ), или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (№223-ФЗ), на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог; 

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

 - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".

3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4)  решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В возражении на жалобу Уполномоченный орган указал, что аукционная документация разрабатывалась до вступления в силу изменений в Закон о контрактной системе, касающихся порядка предоставления документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, установленным в соответствии с п.2.3 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

В то же время Комиссия УФАС установила, что в соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе документация об электронном аукционе утверждена и размещена в единой информационной системе 29.07.2019.

Изменения в ст. 66 Закона о контрактной системе, касающиеся порядка предоставления документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, вступили в силу с 01.07.2019 года.

Таким образом, у Заказчика имелась возможность разработать и разместить аукционную документацию, соответствующую действующему законодательству о контрактной системе.

В связи с отсутствием заявок на участие в аукционе и признание аукциона несостоявшимся Комиссия УФАС не усматривает оснований для выдачи предписания.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений законодательства о контрактной системе при проведении данной закупки не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Реноватор» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ст.66 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Заказчика к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны