Решение №035/01/16-211/2022 Решение в отношении МКУ «СГХ», ООО «Магистраль», ООО «Дорсе... от 26 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

 

 

 

от 26.01.2023г. № 04-01/05-22

 

┌                                                                                             ┐

Заявитель:

Прокуратура города Вологды

 

Ответчики:

МКУ «Служба городского хозяйства»  

 

ООО «Магистраль»

 

ООО «Дорсервис»

 

Р Е Ш Е Н И Е

ПО ДЕЛУ № 035/01/16-211/2022

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» января 2023г.

В полном объеме решение изготовлено «26» января 2023г.                                              г. Вологда

 

 

Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дела № 035/01/17-534/2022                     о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия УФАС) в составе:

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ,

рассмотрев дело № 035/01/16-211/2022 по признакам нарушения МКУ «Служба городского хозяйства» (далее – МКУ «СГХ», Заказчик), ООО «Магистраль», ООО «Дорсервис» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

31.03.2022г. в Вологодское УФАС России из Следственного управления Следственного Комитета Российской Федерации по Вологодской области письмом ХХХХХ поступили материалы уголовного дела  № ХХХХХХХХХ, свидетельствующие о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства МКУ «СГХ», ООО «Магистраль», ООО «Дорсервис».

Согласно материалам уголовного дела № ХХХХХХХХХХ должностные лица ООО «Магистраль», ООО «Дорсервис» в отсутствие правовых оснований составляли локальные сметные расчеты и иную документацию, которые передавались МКУ «СГХ» для организации и проведения закупок на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных в городе Вологде, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Вологде.

По результатам проведенных закупок между МКУ «СГХ» и ООО «Магистраль» заключены муниципальные контракты от 03.03.2020г. № 49, от 10.04.2020г. № 82, от 17.07.2020г. № 133. Между МКУ «СГХ» и ООО «Дорсервис» заключены муниципальные контракты от 03.03.2020г. № 48, от 30.03.2020г. № 73.

06.04.2022г. из Прокуратуры города Вологды письмом ХХХХХХХХ поступили материалы проверки, свидетельствующие о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства МКУ «СГХ», ООО «Магистраль», ООО «Дорсервис», выразившиеся в заключении муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных в городе Вологде, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Вологде. В последующем ООО «Магистраль», ООО «Дорсервис» заключали договоры на выполнение субподрядных работ с иными хозяйствующими субъектами, тем самым создавались условия недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Вологодское УФАС России рассмотрело материалы Следственного управления Следственного Комитета Российской Федерации по Вологодской области и Прокуратуры города Вологды и в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции определением от 29.04.2022г. возбудило дело № 035/01/16-211/2022 по признакам нарушения МКУ «СГХ», ООО «Магистраль», ООО «Дорсервис» пунктов 3, 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 

В ходе рассмотрения дела № 035/01/16-211/2022 установлены следующие обстоятельства.

18.08.2021г. Следственным управлением Следственного Комитета Российской Федерации по Вологодской области возбуждено уголовное дело № ХХХХХХХХХ по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Основанием возбуждения уголовного дела явились материалы оперативно-разыскной деятельности (далее – ОРД) УФСБ России по Вологодской области (ХХХХХХХХХХ). Поводом возбуждения уголовного дела послужили факты разработки и изготовления проектно-сметной документации на осуществление ремонтных работ дорог общего пользования  и внутридворовых территории  муниципального образования «Город Вологда» в интересах ООО «Магистраль», ООО «Дорсервис», последующей передачи этой документации МКУ «СГХ» для организации и проведения закупок и заключения муниципальных контрактов с ООО «Магистраль» и ООО «Дорсервис».

Материалы ОРД свидетельствуют о систематической реализации должностными лицами МКУ «СГХ», ООО «Магистраль», ООО «Дорсервис» противоправной схемы по подготовке проектно-сметной документации (далее – ПСД, сметы) в целях заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных в городе Вологде, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Вологде.

Передача ПСД осуществлялась посредством пересылки на электронные почтовые адреса ООО «Магистраль», ООО «Дорсервис», МКУ «СГХ», а также путем дачи руководителем МКУ «СГХ» Смирновым В.Н. своим подчиненным незаконных указаний о направлении  ПСД ООО «Магистраль» и ООО «Дорсервис» в целях корректировки/переработки смет под интересы указанных хозяйствующих субъектов и предоставления коммерческих предложений для расчета начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК).

В рамках ОРД установлено, что В.П.В. (ООО «Магистраль») организовал схему заключения муниципальных контрактов путем создания номинальных индивидуальных предпринимателей Б. и С., которые фактически не осуществляли самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, но подавали коммерческие предложения в адрес МКУ «СГХ» для формирования НМЦК.

Указанные обстоятельства зафиксированы в постановлении о предоставлении результатов ОРД органу дознания, следователю или суд от 25.06.2021г., протоколом осмотра предметов (документов) от 10.11.2021г. и иными материалами ОРД.

Протоколом осмотра предметов (документов) от 10.11.2021г. (л.л. 34-58 уголовного дела № ХХХХХХХХХ, том 1 дела  № 035/01/16-211/2022) исследована электронная переписка между должностными лицами МКУ «СГХ», ООО «Магистраль» и ООО «Дорсервис».

Файлы электронной переписки прямо свидетельствуют о том, что между МКУ «СГХ», ООО «Магистраль» и ООО «Дорсервис» ведется систематический обмен информацией (документами), редактирование смет и их проектов, согласование стоимости на отдельные позиции смет (например, на стоимость асфальта), направление коммерческих предложений и их корректировка, в том числе от имени индивидуального предпринимателя С., ООО «Дорсервис» (dorservis_4@mail.ru).

Протоколом осмотра предметов (документов) от 10.11.2021г. зафиксированы факты переписки по вопросам редактирования смет и их проектов, согласования стоимости на отдельные позиции смет, направления коммерческих предложений и их корректировка до проведения закупок и заключения муниципальных контрактов от 10.04.2020г. № 82,                             от 03.03.2020г. № 48, от 03.03.2020г. № 49, от 30.03.2020г. № 73, от 17.07.2020г. № 133.

В ходе допроса свидетель К.Н.В.  (инженер-сметчик МКУ «СГХ», работает на указанной должности с 10.01.2019г. по настоящее время (на 22.10.2021г.)) подтвердила факты переписка с ООО «Магистраль» (с адресатом электронной почты «ХХХХХ») и ООО «Дорсервис» (с адресатом электронной почты «ХХХХХ») по вопросам обмена информацией (документами) по планируемым закупкам, по согласованию и  корректировки смет, стоимости отдельных позиций смет, получения необходимых коммерческих предложений (протокол допроса от 22.10.2021г., л.д. 71-76, том 1 дела  № 035/01/16-211/2022).

Свидетель Д.И.Н.  (инженер-сметчик ООО «ДомСтрой», работает на указанной должности с 2013 года, учредителем ООО «ДомСтрой» является В.П.В.) указала на то, что В.П.В. как учредитель ООО «ДомСтрой» давал ей указания/поручения по проверке и  корректировке смет для МКУ «СГХ». Дудорова И.Н. по поручению В.П.В. передавала откорректированные сметы сотрудникам МКУ «СГХ». В дальнейшем откорректированные сметы входили в состав закупочной документации на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных в городе Вологде, и по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Вологде. По результатам проведенных закупок заключались муниципальные контракты с ООО «Магистраль» (протокол допроса от 19.11.2021г., л.д. 126-130, том 1 дела  № 035/01/16-211/2022).

Свидетель С.Г.А.  (инженер-сметчик ООО «Дорсервис4», ООО «Магистраль» (по совместительству)) указала на то, что ООО «Дорсервис4» и ООО «Магистраль» находятся по одному адресу (г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 32). В.П.В., Ш.А.М. (ООО «Магистраль») и С.К.С. (ООО «Дорсервис4») давали ей указания/поручения про проверке и  корректировке смет для МКУ «СГХ». С.Г.А. по поручению указанных лиц передавала откорректированные сметы сотрудникам МКУ «СГХ». В дальнейшем откорректированные сметы входили в состав закупочной документации на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных в городе Вологде, и по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Вологде. По результатам проведенных закупок заключались муниципальные контракты с ООО «Магистраль» (протокол допроса от 19.11.2021г., л.д. 131-135, том 1 дела  № 035/01/16-211/2022).

Свидетель Ш.А.А. (главный инженер ООО «Магистрали» с 2010 года) пояснил, что среднесписочная численность ООО «Магистрали» составляет порядка 20 человек, в своей деятельности общество активно привлекает субподрядные организации, в частности, индивидуального предпринимателя С.К.С., ООО «Дорсервис», ООО «Бисад». Ш.А.А. отметил, что основную часть аукционов по ремонту дорог и дворовых территорий выигрывали ООО «Магистраль» и ООО «Дорсервис» в связи с тем, что на территории города Вологды отсутствуют организации способные выполнить условия муниципальных контрактов и обладающие необходимым объемом трудовых ресурсов, техники и опыта работы. «Крупные игроки, такие как ЗАО «ВАД», «Вологдаавтодор» не проявляют особого интереса к данным контрактам, так как специализируются на ремонте и содержании областных федеральных дорог». Ш.А.А. знал, что инженеры-сметчики С.Г.А.  и Д.И.Н. оказывали помощь МКУ «СГХ» в разработке, корректировке ПСД. Руководство ООО «Магистраль» было не против такой помощи (протокол допроса от 23.11.2021г., л.д. 136-141, том 1 дела  № 035/01/16-211/2022).

Свидетель В.П.В. указал на то, что с 2010 года является директором и соучредителем ООО «Магистраль» «совместно со своей мамой». Среднесписочная численность ООО «Магистрали» составляет порядка 25 человек. В своей деятельности ООО «Магистраль» использует услуги субподрядных организаций: индивидуального предпринимателя С.К.С., ООО «Волдомстрой», ООО «Дорсервис». Фактически большинство работ по заключаемым ООО «Магистраль» выполняется мощностями индивидуального предпринимателя С.К.С. ООО «Магистраль» получает от таких взаимоотношений процент за генеральный подряд, оказывает инженерное сопровождение работ. Работы выполняются силами и техникой индивидуального предпринимателя С.К.С. Со слов В.П.В., на аукционы заявлялись ООО «Магистраль» и ООО «Дорсервис», на территории Вологды не так много организаций имеющих достаточно свободных денежных средств в обороте, чтобы произвести работы по муниципальным контрактам, а также не каждая организация соответствует требованиям, предъявляемым к участникам закупок. В.П.В. знал, что инженеры-сметчики С.Г.А. и Д.И.Н. оказывали помощь МКУ «СГХ» в разработке, корректировке ПСД. Он не возражал против такой работы (протокол допроса от 23.11.2021г., л.д. 142-147, том 1 дела  № 035/01/16-211/2022).

Свидетель Ф.Д.А. (директор ООО «Дорсервиса» с 2015 года по 14.01.2022 года) пояснил, что среднесписочная численность организации составляет порядка 100 человек. На балансе ООО «Дорсервис» имеется движимое и недвижимое имущество: асфальтобетонный завод (г. Вологда, ул. Элеваторная, д. 33) и дорожно-строительная техника. ООО «Дорсевис» практикуется привлечение субподрядных организаций, наиболее крупными субподрядчиками являются ООО «Бисад», индивидуальный предприниматель К.М. По мнению Ф.Д.А., «крупные игроки на рынке строительства дорог, такие как ПАО «Вологдаавтодор», ЗАО «ВАД» не заявляются на аукционы по ремонту дорог ввиду слишком малых объемов работ, а более мелкие организации не имеют достаточного количества оборотных средств, персонала, техники, чтобы выполнить условия муниципальных контрактов (протокол допроса от 25.01.2022г., л.д. 152-156, том 1 дела  № 035/01/16-211/2022).

Свидетель М.А.Н. (инженер-сметчик ООО «Дорсервис» с 04.06.2018г. по 15.05.2020г., с мая 2021 года директор ООО «Автодор35») пояснила, что в период с 2018 года Ф.Д.А. просил её проверить правильность определения сметной стоимости по ремонту внутридворовых территорий многоквартирных домов и ремонту дорог. Общалась с сотрудником МКУ «СГХ» К.Н.В. Переписку вела по электронной почте dorservis_4@mail.ru. В дальнейшем откорректированные сметы входили в состав закупочной документации на выполнение работ по ремонту внутридворовых территорий многоквартирных домов и по ремонту дорог. По результатам проведенных закупок заключались муниципальные контракты с ООО «Дорсервис» (протокол допроса от 25.01.2022г., л.д. 157-161, том 1 дела  № 035/01/16-211/2022).

 

06.04.2022г. из Прокуратуры города Вологды письмом от 04.04.2022г. № 07-12-2022                 (вх. № 2002/22 от 06.04.2022г.) поступили материалы проверки в 5 томах, в том числе информация из МИФНС России  № 11 по Вологодской области; УМВД России по г. Вологде; договоры субподряда, заключенные ООО «Магистраль», ООО «Дорсервис» с иными хозяйствующими субъектами; объяснения руководителей хозяйствующих субъектов; копии судебных актов по взысканию с МКУ «СГХ» дополнительных средств в пользу ООО «Магистраль» и иные документы.

К материалам проверки прокуратуры приобщены объяснения С.К.С. от 29.03.2022г. (том 7 дела  № 035/01/16-211/2022), в которых он указал, что с 2014 года по 2021 год осуществлял предпринимательскую деятельность в статусе индивидуального предпринимателя, основным видом деятельности являлось выполнение работ по ремонту автомобильных дорог. С октября 2020 года занимает должность директора ООО «Дорсервис-4», основным видом деятельности ООО «Дорсервис-4» является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог. Индивидуальный предприниматель С.К.С., ООО «Дорсервис-4» заключали договоры субподряда с ООО «Магистраль» в рамках исполнения обязательств по муниципальным контрактам.  С.К.С. не участвовал в закупках на ремонт и строительство автомобильных дорог, поскольку не имел практики, опыта в данной сфере. Цена по договорам субподряда  обговаривалась с директором ООО «Магистраль». ООО «Дорсервис-4» работает только с ООО «Магистраль», иных договоров ни с кем не заключало.

Из объяснений Б.Ф.А. от 31.03.2022г. (том 6 дела  № 035/01/16-211/2022) следует, что до октября 2020 года являлся индивидуальным предпринимателем, с октября 2020 года занимает должность директора ООО «ДСК». Решение о закрытии статуса индивидуального предпринимателя принял в связи со сложностями взятия кредитов. По предложению В.П.В. выкупил ООО «ДСК» у последнего. ООО «ДСК» работает только с ООО «Магистраль». В ходе личного общения В.П.В. озвучивает Б.Ф.А. объем работ и сумму. Цену договора определяет В.П.В, потом заключается договор между ООО «Магистраль» и ООО «ДСК». В 2020, 2021 годах и в истекшем периоде 2022 года между ООО «Магистраль» и ООО «ДСК» заключены договоры субподряда на содержание автомобильных дорог. Весь объем работ по содержанию автомобильных дорог передается ООО «ДСК».

В  2020, 2021 годах и в истекшем периоде 2022 года между ООО «ДСК» и ООО «Автобан», директором и учредителем которого является В.П.В., заключаются договоры аренды техники на содержание автомобильных дорог.

ООО «ДСК» и индивидуальный предприниматель Б.Ф.А. не принимали участие в закупках, ввиду нехватки опыта. ООО «ДСК» соответствует требованиям, указанным в техническом задании муниципальных контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, но обществу не хватает техники.

Материалы проверки прокуратуры (том 6 дела № 035/01/16-211/2022) включают информацию о закупках на содержание и ремонт автомобильных дорог за период с марта 2019 года по март 2022 года. В указанный период муниципальные контракты МКУ «СГХ» заключило с ООО «Магистраль» и ООО «Дорсервис».

 

Комиссия УФАС проанализировала материалы уголовного дела № 12102190030062144, ОРД и проверки прокуратуры, сведения, размещенные в Единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru, далее – ЕИС), и установила следующее.

 

05.03.2020г. МКУ «СГХ» разместило извещение № 0830600001620000013  о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Вологде с НМЦК 313 246 375,11 руб.

Согласно ЕИС в составе документации о закупке размещено два файла «Сметная документация» и «Документаци РЕМОНТ дорог (313 млн.)».

 

 

 

 

 

При загрузке файла «Сметная документация» открываются следующие документы, а именно:

 

 

 

При открытии свойств файлов автором документа указана «Галина Александровна», например, файл «Локальная смета Железнодорожная.doc», «ЛС ремонт ул. Мохова.doc» и другие.

 

 

 

 

Данные сведения ЕИС подтверждают показания свидетеля С.Г.А. (инженер-сметчик ООО «Дорсервис4», ООО «Магистраль» (по совместительству), протокол допроса от 19.11.2021г., л.д. 131-135, том 1 дела  № 035/01/16-211/2022) о том, что она готовила сметы и передавала их МКУ «СГХ». Должностные лица МКУ «СГХ» размещали документы (сметы), разработанные должностным лицом ООО «Магистраль». Согласно материалам уголовного дела сметчика/инженера-сметчика в МКУ «СГХ» с именем и отчеством «Галина Александровна» нет.

10.04.2020г. между МКУ «СГХ» и ООО «Магистраль» заключен муниципальный контракт № 82 (реестровый номер в ЕИС № 3352543213320000084). Цена контракта составила 302 282 751,95 руб. Размер обеспечения исполнения контракта составлял 93 973 912,53 руб.              (30 %). Контракт исполнен на сумму 290 051 835,26 руб.

10.04.2020г. ООО «Магистраль» и индивидуальный предприниматель С.К.С. заключили договор субподряда № 4 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, указанных в муниципальном контракте от 10.04.2020г. № 82. Цена договора субподряда составила 293 214 269,39 руб.

 

23.06.2020г. в ЕИС размещено извещение № 0830600001620000044 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Вологде: ул. Архангельская, от ул. Конева, д.35 до ул. Архангельской, д.17 с НМЦК 23 726 440,80 руб.

Согласно ЕИС в составе документации о закупке размещено два файла «Документация РЕМОНТ дорог ул. Архангельская» и «Сметная документация».

 

 

 

 

 

При загрузке файла «Сметная документация» открываются следующие документы, а именно:

 

 

 

При открытии свойств файлов автором документа указана «Галина Александровна», а именно: файл «Смета ул. Архангельская.doc».

 

 

 

Данные сведения ЕИС подтверждают показания свидетеля С.Г.А. (инженер-сметчик ООО «Дорсервис4», ООО «Магистраль» (по совместительству), протокол допроса от 19.11.2021г., л.д. 131-135, том 1 дела  № 035/01/16-211/2022) о том, что она готовила сметы и передавала их МКУ «СГХ». Должностные лица МКУ «СГХ» размещали документы (сметы), разработанные должностным лицом ООО «Магистраль». Как следует из материалов уголовного дела сметчика/инженера-сметчика в МКУ «СГХ» с именем и отчеством «Галина Александровна» нет.

17.07.2020г. между МКУ «СГХ» и ООО «Магистраль» заключен муниципальный контракт № 133 (реестровый номер в ЕИС № № 3352543213320000136) как с единственным участником закупки. Цена контракта (с учетом дополнительного соглашения) составила 24 183 370,80руб. Размер обеспечения исполнения контракта составлял 7 117 932,24 руб. Контракт исполнен на сумму 24 004 530,00 руб.

Предметом муниципального контракта от 17.07.2020г. № 133 являлось выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети города Вологды, ул. Архангельская, от ул. Конева, д.35 до ул. Архангельской, д.17.

17.07.2020г. ООО «Магистраль» и индивидуальный предприниматель С.К.С. заключили договор субподряда № 10 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, указанных в муниципальном контракте от 17.07.2020г. № 133. Цена договора субподряда составила 23 014 647,58 руб.

 

10.02.2020г. в ЕИС размещено извещение № 0830600001620000004 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов с НМЦК 126 122 450,19 руб.

03.03.2020г. МКУ «СГХ» заключила муниципальный контракт № 49 с ООО «Магистраль» как с единственным участником закупки. Контракт заключен на сумму 126 122 450,19 руб. Размер обеспечения исполнения контракта составил 37 836 735,06 руб.

Предметом муниципального контракта от 03.03.2020г. № 49 являлось выполнение работ по ремонту дворовых территории многоквартирных домов в городе Вологде, расположенных по адресам: ул. Ленинградская, д. 80, ул. Ленинградская д., 76А, ул. Машиностроительная, д. 4, ул. Машиностроительная, д. 5, ул. Машиностроительная, д. 3, ул. Горького, д. 116, ул. Горького, д. 120 А, ул. Гоголя, д. 95, ул. Гоголя, д. 97, ул. Гоголя, д. 99, ул. Гоголя, д. 101, ул. Горького, д. 118, ул. Городской Вал, д. 28, ул. Некрасова, д. 70Б, ул. Некрасова. д. 72, ул. Галкинская, д. 74, ул. Ярославская, д. 25А, ул. Ярославская, д. 25Б, ул. Ярославская, д. 27А, ул. Гончарная, д. 13, ул. Кирпичная, д. 3, 1 мкр. ГПЗ-23, д.2.

02.04.2020г. ООО «Магистраль» и индивидуальный предприниматель С.К.С. заключили договор субподряда № 3 на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов в городе Вологде по адресам, идентичным в муниципальном контракте от 03.03.2020г. № 49. Цена договора субподряда составила 121 563 807,41 руб.

 

10.02.2020г. в ЕИС размещено извещение № 0830600001620000005 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов с НМЦК 70 791 915,26 руб.

03.03.2020г. МКУ «СГХ» заключила муниципальный контракт № 48 с ООО «Дорсервис» как с единственным участником закупки. Контракт заключен на сумму 70 791 915,26 руб. Размер обеспечения исполнения контракта составил 21 237 574,58 руб.

19.03.2020г. ООО «Дорсервис» и индивидуальный предприниматель С.К.С. заключили договор субподряда № 2 на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов по идентичным адресам, указанным в муниципальном контракте от 03.03.2020г. № 48. Цена договора субподряда составила 17 120 241,09 руб.

 

05.03.2020г. в ЕИС размещено извещение № 0830600001620000014 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Вологде  с НМЦК 233 953 671,53 руб.

30.03.2020г. МКУ «СГХ» заключило муниципальный контракт № 73 с ООО «Дорсервис» как с единственным участником закупки. Контракт заключен на сумму 226 935 061,37 руб. Размер обеспечения исполнения контракта составил 70 186 101,46 руб.

В рамках исполнения муниципального контракта от 30.03.2020г. № 73 ООО «Дорсервис» заключило договоры подряда/субподряда от 11.05.2020г. с индивидуальным предпринимателем Курбановым М.А., от 01.06.2020г. № 74 с ООО «СтройРесурс», от 11.06.2020г. № 04-20                           с ООО «Дорлайн», от 01.10.2020г. с индивидуальным предпринимателем Ухановым В.В.,                    от 19.10.2020г. с ООО «ВСК».

Таким образом, совокупность действий МКУ «СГХ» и ООО «Магистраль», МКУ «СГХ» и ООО «Дорсервис» по совместной разработке и согласованию проектной-сметной документации (смет) и иной документация в целях организации и проведения закупок на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных в городе Вологде, по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Вологде, создали ООО «Магистраль» и ООО «Дорсервис» преимущественные условия для участия в таких закупках и заключению муниципальных контрактов, возможность для таких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке и отказу иных хозяйствующих субъектов от самостоятельных действий на таком товарном рынке, что привело к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка и/или устранению с него иных хозяйствующих субъектов.

 

Сведения ЕИС подтверждают, что в 2020 году по результатам проведенных закупок между МКУ «СГХ» и ООО «Магистраль» заключены муниципальные контракты                                   от 03.03.2020г. № 49, от 10.04.2020г. № 82, от 17.07.2020г. № 133 на сумму 452 588 573 руб., а между МКУ «СГХ» и ООО «Дорсервис» заключены муниципальные контракты от 03.03.2020г. № 48, от 30.03.2020г. № 73 на сумму 304 745 587 руб. Общая сумма заключенных контрактов составила 757 334 160 руб. Муниципальные контракты заключены в рамках реализации Национального проекта «Формирование комфортной городской среды».

 

Согласно сведениям ЕИС и информации о закупках на содержание и ремонт автомобильных дорог за период с марта 2019 года по март 2022 года (письмо Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды от 31.03.2022г. № 13-2-2-8/2649/4261) за период с 2019 по 2022 год МКУ «СГХ» проведены закупки на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (извещения № 0830600001619000128, 0830600001619000147, 0830600001620000051, 0830600001620000052, 0830600001621000006, 0830600001621000007, 0830600001621000079, 0830600001621000079, 0830600001622000009).

По результатам проведения закупок МКУ «СГХ заключило с ООО «Магистраль» муниципальные контракты от 30.09.2019г. № 122 (на сумму 85 720 039,56 руб.), от 30.12.2019г. № 163 (на сумму 299 911 813,30 руб.), от 28.09.2020г. № 195 (на сумму 151 954 757,81 руб.),                от 28.09.2020г. № 194 (на сумму 39 730 258,43 руб.), от 23.03.2021г. № 43 (на сумму 218 180 913,81 руб.), от 23.03.2021г. № 42 (на сумму 28 190 155,10 руб.), от 27.12.2021г. № 193 (на сумму 70 781 143,73 руб.), от 11.01.2022г. № 1 (на сумму 359 992 367,52 руб.),                                  от 28.03.2022г. № 33 (на сумму 14 990 739,40 руб.).

По всем перечисленным муниципальным контрактам ООО «Магистраль» заключало договоры субподряда с индивидуальными предпринимателями Б.Ф.А., С.К.С., ООО «ДСК» (Б.Ф.А.), ООО «Дорсервис-4» (С.К.С.) и ООО «Дорсервис». Весь объем работ по муниципальным контрактам выполнен субподрядчиками.

Анализ описания объекта закупок (технических заданий) муниципальных контрактов и договоров субподряда свидетельствует об их идентичности. Технические задания муниципальных контрактов и договоров субподряда включают обширный перечень необходимых к выполнению работ, к которым, на пример, мойка и подметание улиц, уборка мусора, вывоз снега, обработка противогололедными материалами, устранение деформаций и повреждений покрытия, мероприятия по окрашиванию сооружений, покос газонов, текущий ремонт мостов, павильонов и прочих искусственных сооружений, праздничное украшение города. Данные обстоятельства исключают возможность участия в закупках хозяйствующих субъектов, заинтересованных в выполнении муниципального контракта только в части содержания автомобильных дорог или в иной части, а также ограничивает доступ к участию в аукционах субъектов малого и среднего предпринимательства. Обладая индивидуально-определенными свойствами, каждый вид вышепоименованных услуг (работ), а также иных услуг (работ), включенных в технические задания муниципальных контрактов, создает условия участия в закупах в интересах ООО «Магистраль».

Иные хозяйствующие субъекты лишаются возможности участвовать в закупках, например, субъекты малого и среднего предпринимательства - участники рынка работ (услуг) по содержанию автомобильных дорог, по содержанию территорий общего пользования, по уборке территории, по праздничному оформлению территорий, что способствует ограничению доступа к участию в закупках указанных лиц.

Приведенные обстоятельства, свидетельствуют о несоблюдении МКУ «СГХ» (Заказчиком) принципов результативности и эффективности осуществления закупок (эффективного использования источников финансирования), ненадлежащем планировании закупок, а также о возможности создания условий для введения в заблуждение потенциальных участников закупок.

 

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно статье 5, части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа или городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

В силу пункта 1.1 Устава МКУ «Служба городского хозяйства» (далее – Устав), утвержденного постановлением Администрации города Вологды от 17.10.2018 № 1305, МКУ «Служба городского хозяйства» является муниципальным казенным учреждением, на которое возложено осуществление функций по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Вологда» и обеспечению безопасности дорожного движения на них, по благоустройству и озеленению территории муниципального образования «Город Вологда», по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования муниципального образования «Город Вологда», обеспечению сохранности и содержания муниципального жилищного фонда, муниципальных нежилых помещений и зданий, имущества казны, участию в создании коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Город Вологда», по организации освещения улиц, обращению с животными без владельцев (кошками и собаками), обитающими на территории городского округа, в соответствии с законом Вологодской области от 15.01.2013 № 2966-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» (с последующими изменениями), оказанию иного содействия в реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Город Вологда».

Таким образом, МКУ «Служба городского хозяйства» наделено отдельными полномочиями органов местного самоуправления муниципального образования «Город Вологда». В соответствии с пунктом 2.3 Устава для выполнения поставленных целей МКУ «Служба городского хозяйства» осуществляет выполнение работ (оказание услуг) для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Город Вологда», в частности, строительство, проектирование, содержание, ремонт и капитальный ремонт, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Вологда».

 

Статья 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В силу пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, а также обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Сама возможность заключения антиконкурентного соглашения и/или согласованных действий рассматривается законодателем как общественно опасное деяние, имеющее квалифицирующее значение для констатации факта нарушения антимонопольного законодательства. Наличие или угроза наступления негативных последствий в результате заключения такого соглашения презюмируется и не требует отдельного доказывания.

 

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, пунктом 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции на товарном рынке по выполнению работ по ремонту в ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (код 42.11.20  ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, коды 42.11, 42.13 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)).

1.  Временной интервал исследования: с 2019 года по настоящее время.

2.  Продуктовые границы товарного рынка – работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

3.  Географические границы товарного рынка совпадают с географическими границами муниципального образования «Город Вологда», установленными Законом Вологодской области от 06.12.2004 № 1103-ОЗ «Об установлении границ городского округа город Вологда и наделении его статусом городского округа».

 

Таким образом, совокупность действий МКУ «СГХ», ООО «Магистраль», ООО «Дорсервис» по совместной разработке и согласованию проектной-сметной документации (смет) и иной документация в целях организации и проведения закупок на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных в городе Вологде, по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Вологде, действия МКУ «СГХ» по проведению закупок и заключению муниципальных контрактов на выполнение работ по содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, создали ООО «Магистраль» преимущественные условия для участия в таких закупках и заключению муниципальных контрактов, возможность для ООО «Магистраль», ООО «Дорсервис» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке и отказу иных хозяйствующих субъектов от самостоятельных действий на таком товарном рынке, что привело к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка и/или устранению с него хозяйствующих субъектов.

 

Рассмотрев материалы дела № 035/01/16-211/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия УФАС  пришла к выводу о нарушении МКУ «СГХ», ООО «Магистраль», ООО «Дорсервис» пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 

16.12.2022г. Комиссия УФАС приняла заключение об обстоятельствах дела                       № 035/01/16-211/2022 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заключение).

В Комиссию УФАС на Заключение поступили возражения МКУ «СГХ»  от 16.01.2023г.        № 01-26/88, ООО «Магистраль» от 13.01.2023г. № 13/01, ООО «Дорсервис» от 13.01.2023г. без номера, отзыв Прокуратуры города Вологды от 13.01.2023г. № 07-12-2023.

МКУ «СГХ», ООО «Магистраль», ООО «Дорсервис» не согласны с выводами Комиссии УФАС о нарушении пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

По мнению МКУ «СГХ», при формировании объектов закупки Заказчик руководствовался письмом ФАС России от 24.04.2020 № ИА/35241/20 «По вопросу формирования лота при проведении закупок на содержание/ремонт автомобильных дорог в соответствии с Законом о контрактной системе». МКУ «СГХ» полагает, что критерии, указанные в письме ФАС России, по описанию объекта закупки соблюдены.

По мнению ООО «Магистраль» и ООО «Дорсервис», Заключение подлежит пересмотру в связи с тем, что вред не причинен, Комиссией УФАС не учитывается факт прекращения уголовного дела, не верно истолкованы показания лиц, данных в рамках уголовного дела, не учтена позиция ООО «Магистраль», ООО «Дорсервис» об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Лица, участвующие в рассмотрении дела № 035/01/16-211/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, ознакомлены с аналитическим отчетом по результатам анализа состояния конкуренции.

Комиссия УФАС, оценив материалы дела № 035/01/16-211/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе письменные пояснения ООО «Магистраль», ООО «Дорсервис» и их возражения на Заключение, не находит оснований для изменения выводов, содержащихся в Заключении.

Доводы МКУ «СГХ», ООО «Магистраль», ООО «Дорсервис» сводятся к неверному толкованию норм антимонопольного законодательства, законодательства о контрактной системе и фактических обстоятельств дела.

В силу Закона о защите конкуренции наличие или угроза наступления негативных последствий в результате заключения антиконкурентного соглашения (согласованных действий) презюмируется и не требует отдельного доказывания. Доказывать факт реального исполнения соглашения при возбуждении дела по статье 16 Закона о защите конкуренции не требуется, поскольку нарушение состоит в достижении участниками определенной договоренности, которая приводит или может привести к последствиям, перечисленным в статье 16 Закона о защите конкуренции.

Факт заключения антиконкурентного соглашения (согласованных действий) установлен  на основании совокупности прямых и косвенных доказательств. Материалами дела подтверждаются факты взаимодействия должностных лиц МКУ «СГХ», ООО «Магистраль», ООО «Дорсервис» до начала проведения закупок и заключения контрактов, в том числе с целью согласования и корректировки закупочной документации (разработка и согласования проектной-сметной документации (смет) и иной документация в целях организации и проведения закупок). Для формирования НМЦК Заказчиком использовались коммерческие предложения ООО «Магистраль» и ООО «Дорсервис», а также иных хозяйствующих субъектов (индивидуальных предпринимателей Б.Ф.А. и С.К.С.), деятельность которых взаимосвязана с деятельностью ООО «Магистраль» и ООО «Дорсервис». Поведение ответчиков на протяжении длительного периода времени свидетельствует о заключении антиконкурентного соглашения (согласованных действий).

Предмет исследования в рамках уголовного дела отличался от предмета исследования дела о нарушении антимонопольного законодательства. В уголовном деле не оценивались действия (бездействие) МКУ «СГХ», ООО «Магистраль», ООО «Дорсервис» на наличие признаков антиконкурентного соглашения (согласованных действий) ввиду отсутствия полномочий. Вместе с тем, в представленных материалах уголовного дела содержатся прямые доказательства, свидетельствующие о наличии такого соглашения (действия), что явилось основанием передачи таких материалов в антимонопольный орган для рассмотрения по компетенции, о чем указано в Заключении. МКУ «СГХ», ООО «Магистраль», ООО «Дорсервис» не представлены доказательства, свидетельствующие об обратном.

 

Прокуратура города Вологды поддержала выводы, изложенные в Заключении, и просила дополнительно учесть следующее.

Проверкой прокуратуры установлено, что на протяжении нескольких лет (с 2020 по 2022 годы) исполнение контрактов на содержание, строительство и ремонт автомобильных дорог городского округа «Город Вологда» находится у ООО «Магистраль».

Прокуратурой города Вологды установлено, что в 2020 году на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог выделены средства в размере 1 176 341, 04 тыс. руб., в 2021 году – 2 103 101, 65 тыс. руб., в 2022 году – 4 307 658,12 тыс. руб. (в том числе при исполнении мероприятий в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги 307 070,7 тыс. руб. в каждый год финансирования).

На 2022 год между МКУ «СГХ» и ООО «Магистраль» заключены два контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на территории Заречной части г. Вологды и мкр. Прилуки № 193 от 27.12.2021г., цена: 70 781 143, 73 руб. и № 1 от 11.01.2022г. на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на территории городского округа города Вологды, цена контракта: 359 992 367, 52 руб.

Далее, 28.12.2021г. между ООО «Магистраль» и ООО «ДСК» заключен договор субподряда № 6 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на территории Заречной части г. Вологды и мкр. Прилуки. Цена договора: 68 464 790,30 руб.

Между ООО «Магистраль» и ООО «ДСК» 11.01.2022г. заключен договор субподряда № 7 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на территории городского округа города Вологды, цена договора: 348 413 035, 60 руб.

Также 11.01.2022г. между ООО «ДСК» И ООО «Градспецресурс» заключен договор подряда № 8 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на территории городского округа города Вологды. Цена договора: 6 643 728, 29 руб.

Аналогичным образом перезаключались договоры на содержание автомобильных дорог и в 2020 и 2021 годах.

По информации налогового органа следует, что ООО «ДСК» (ИНН 3525348812) поставлено на учет в налоговом органе 27.05.2015г. Руководитель и учредитель общества является Б.Ф.А. Учредителем до 06.11.2020г. и руководителем до 22.10.2020г. был В.П.В. (директор ООО «Магистраль»).

Основным видом деятельности общества является строительство жилых и нежилых зданий, в 2021 году – строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Движимое и недвижимое имущество у общества отсутствует.

В связи с тем, что у ООО «ДСК» движимое и недвижимое имущество отсутствует, не имеется техники для выполнения работ по договорам на содержание автомобильных дорог, между указанным юридическим лицом и ООО «Автобан» 01.10.2020г. заключен договор аренды (сублизинга) строительной самоходной техники (движимого имущества) без экипажа.

Согласно информации налогового органа следует, что ООО «Автобан» (ИНН 3525155352) состоит на учете в налоговом органе с 07.10.2005г.. Руководителем и учредителем организации является В.П.В. (директор ООО «Магистраль»). Учредитель В.Г.Ф. Основным видом деятельности является: аренда и лизинг грузовых автотранспортных средств. В собственности зарегистрированы транспортные средства, имеются трудовые ресурсы.

Проверкой прокуратуры установлено, что в 2020 году между МКУ «СГХ» и ООО «Магистраль» заключен контракт № 49 на ремонт дворовых территорий. Далее, между ООО «Магистраль» и индивидуальным предпринимателем С.К.С. заключен договор субподряда № 3 на ремонт дворовых территорий.

Между  МКУ «СГХ» и ООО «Магистраль» заключен контракт № 133 на ремонт ул. Архангельской г. Вологды. Далее, между ООО «Магистраль» и индивидуальным предпринимателем С.К.С. заключен договор субподряда на выполнение ремонта ул. Архангельской г. Вологды.

Между МКУ «СГХ» и ООО «Магистраль» заключен контракт № 140 на ремонт дорог. Далее, между ООО «Магистраль» и индивидуальным предпринимателем С.К.С.  заключен договор субподряда на выполнение данного вида работ.

Из информации налогового органа следует, что индивидуальный предприниматель <…> состоял на учете в качестве индивидуального предпринимателя в период с 07.04.2014г. по 15.11.2021г. Основным видом деятельности является строительство автомобильных дорог и автомагистралей. В собственности зарегистрированы транспортные средства.

Из проведенной Прокуратурой города Вологды проверки контрактов на строительство и ремонт автомобильных дорог на территории города Вологды в 2021 году установлено следующее.

Так, между МКУ «СГХ» и ООО «Магистраль» заключен контракт № 44 на ремонт дорог. Далее, между ООО «Магистраль» и ООО «Дорсервис-4» заключен договор субподряда на выполнение работ. В ходе проверки опрошены директора ООО «ДСК» и ООО «Дорсервис-4», из объяснений которых следует следующее.

Из объяснений директора ООО «Дорсервис-4» С.К.С. следует, что в занимаемой должности состоит с октября 2020 года. С 2014 года по 2021 года он имел статус индивидуального предпринимателя. Основным видом деятельности до 2018 года были грузовые перевозки, потом занимался работами по ремонту автомобильных дорог с ООО «Магистраль» и другими организациями. ООО «Дорсервис-4» занимается ремонтом и строительством автомобильных дорог с ООО «Магистраль».    С В.П.В. рабочие отношения, после переговоров с ним по объектам они заключают договоры с ООО «Магистраль». Технику в полном объеме для выполнения работ по договорам арендует у индивидуального предпринимателя С.А.В., с которым заключен договор аренды техники в 2021 году на год. В течение 2021 года вся техника была в его распоряжении. Техника была предоставлена вместе с водительским составом. Ранее он не подавал заявки на участие в конкурсах на ремонт и строительство автомобильных дорог, поскольку не имел практики, опыт в данной сфере менее 3 лет.

Из объяснений директора ООО «ДСК» Б.Ф.А. следует, что до работы в ООО «ДСК» был индивидуальным предпринимателем. ООО «ДСК» покупал у В.П.В. являющегося директором ООО «Магистраль» в октябре 2020 года. Оформлял организацию у нотариуса, покупал у В.П.В. фирму за 10000 рублей. В виду того, что со статусом юридического лица легче работать, принял решение о закрытии индивидуального предпринимателя, так как были проблемы со взятием кредитов. С октября 2018 года по октябрь 2020 года имел статус индивидуального предпринимателя. Основным видом деятельности: содержание автомобильных дорог. ООО «ДСК» занимается также содержанием автомобильных дорог. На юридическом лице какое либо имущество не зарегистрировано. Общество работает только с ООО «Магистраль», других объектов не имеется. С В.П.В. рабочие отношения, знает его хорошо. Б.Ф.А. указал, что в ходе личного общения ему <…> озвучивал объем работ, который он может выполнить. В.П.В. озвучивал сумму и объем работ по договору. Составлялся договор между ООО «Магистраль» и ООО «ДСК» в офисе ООО «Магистраль», подписывается. В 2020, 2021, истекшем периоде 2022 года между указанными организациями заключены договоры субподрядов на содержание автомобильных дорог. Весь объем работ по содержанию автомобильных дорог передавался ООО «ДСК».

В 2020 году, 2021 году, истекшем периоде 2022 года ООО «ДСК» заключало договоры субаренды с ООО «Автобан» на предоставление техники на содержание автомобильных дорог: самосвалы, КДМ, грейдеры, погрузчики, трактора, вакуумные пылесосы, газели. На аренду техники заключен один договор, который пролангировался. В год за аренду техники оплачивалась сумма около 1 млн. 700 тыс. руб. Работы выполняют работники ООО «ДСК».

ООО «ДСК» и индивидуальный предприниматель <…> не принимали участие в закупках по заключению контрактов на содержание автомобильных дорог ввиду того, что не хватало опыта и их устраивали договорные отношения с ООО «Магистраль». В целом ООО «ДСК» соответствует требованиям, которые указаны в техническом задании к контрактам по содержанию автомобильных дорог.  Цену договоров, которые заключаются между ООО «Магистраль» и ООО «ДСК» определяет <…>.

По мнению Прокуратуры города Вологды, из указанного следует, что все закупки на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог выигрывает ООО «Магистраль», не имеющее в собственности техники для осуществления работ по контрактам, весь объем работ передается на субподряд организациям, с директорами которых директор ООО «Магистраль» является в хороших отношениях, ранее сотрудничал с ними когда они были в статусе индивидуальных предпринимателей.

Прокуратурой города Вологды установлено, что В.П.В. продавал свою организацию одному из индивидуальных предпринимателей, с которым выполнялись длительное время работы по заключенным контрактам. Сам определяет кому следует  предложить исполнение работ по контрактам, определяет объем и размер цены договоров. Таким образом, усматривается связь между юридическими лицами, участвующими в выполнении вышеуказанных видов работ.

Совокупность действий вышеуказанных юридических лиц, в том числе МКУ «СГХ», создали ООО «Магистраль» преимущественные условия для участия в таких закупках и заключению муниципальных контрактов и отказу иных хозяйствующих субъектов от самостоятельных действий на таком товарном рынке, что привело к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка и (или) устранению с него хозяйствующих субъектов.

Лица, участвующие в рассмотрении дела № 035/01/16-211/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, ознакомлены с отзывом Прокуратуры города Вологды, не возражали по приобщению отзыва к материалам дела, ходатайства не заявляли. МКУ «СГХ»,                ООО «Магистраль», ООО «Дорсервис» иные доказательства в подтверждение своей позиции                  в Комиссию УФАС не представлены.

Таким образом, вышеуказанное подтверждает выводы, изложенные в Заключении, о наличии между МКУ «СГХ», ООО «Магистраль», ООО «Дорсервис» антиконкурентного соглашения (согласованных действий).

Комиссия УФАС приходит к выводу о доказанности нарушения МКУ «СГХ», ООО «Магистраль», ООО «Дорсервис» пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции. Для квалификации нарушения по пункту 3 статьи 16 Закона о защите конкуренции у Комиссии УФАС на момент принятия настоящего решения отсутствуют достаточные доказательства.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства. Ввиду того, что муниципальные контракты по закупкам, указанным в настоящем решении, заключены и исполнены, в связи с невозможностью приведения положения дел в первоначальное состояние Комиссия УФАС не усматривает оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия УФАС, руководствуясь статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать МКУ «Служба городского хозяйства», ООО «Магистраль», ООО «Дорсервис» нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.  Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

3.  Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения в полном объеме. Решение может быть обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии УФАС:

 

А.А. Ростиславова

 

Члены Комиссии УФАС:

 

О.Н. Сучков

 

И.А. Смышляева

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны