Постановление №035/04/7.32.3-633/2024 Признать Акционерное общество «Дед Мороз» (сокращенное наиме... от 21 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Акционерное общество "Дед Мороз"

 

Советский проспект, д. 85

г. Великий Устюг,

162390, Вологодская область
info@dom-dm.ru, pravo@ao-dedmoroz.ru

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 035/04/7.32.3-633/2024 (04-32/30-24)

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

 

 

«14» августа 2024 года

(дата изготовления постановления)

 

г. Вологда

(место вынесения постановления)

 

 

Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Власов Алексей Алексеевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.06.2024 и иные материалы дела № 035/04/7.32.3-633/2024 (04-32/30-24) об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Дед Мороз» (сокращенное наименование: АО «Дед Мороз», ИНН/ОГРН 3526013449/1033501002061, место нахождение: 162390, Вологодская обл., г. Великий Устюг, Советский пр-т, д. 85) по частям 3, 4, 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее – КоАП РФ), руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

в присутствии представителя АО «Дед Мороз» Подосеновой Е.А. (по доверенности от 01.09.2023),

У С Т А Н О В И Л:

 

АО «Дед Мороз» (далее также – Заказчик, Общество) осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным председателем Совета директоров Общества (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), порядок и сроки размещения в единой информационной системе, на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 14 Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке (далее — Положение № 908), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в соответствии с порядком формирования плана закупки, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках, в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

План закупки на 2024 год в нарушение требований части 2 статьи 4 Закона о закупках, пункта 14 Постановления № 908 размещен Заказчиком только 30.05.2024.

Частью 3 статьи 4 Закона о закупках установлено, что план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения закупок, предусмотренных частью 15 статьи 4 данного закона, в план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.

План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств в нарушение требований части 3 статьи 4 Закона о закупках размещен Заказчиком только 30.05.2024.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Место совершение административного правонарушения – Российская Федерация, Вологодская область, г. Великий Устюг, Советский пр-т, д. 85

Время совершения административного правонарушения – 01.01.2024.

В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Пунктом 45 Положения № 908 установлено, что сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 19 статьи 4 Закона о закупках (далее - сведения о заключенных договорах), формируются в единой информационной системе по форме согласно приложению не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, путем обработки информации, включенной в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.

С учетом пункта 45(1) Положения № 908 заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным:

а) включает в сведения о заключенных договорах предусмотренную настоящим Положением информацию в отношении закупок:

сведения о которых не подлежат размещению в единой информационной системе в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о закупках;

указанных в пунктах 1 - 3 части 15 статьи 4 Закона о закупках, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в единой информационной системе;

у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются заказчиком в единой информационной системе;

б) подписывает сведения о заключенных договорах усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Заказчик, в нарушение части 19 статьи 4 Закона о закупках, разместил в ЕИС отчетность по договорам с нарушением регламентируемого срока: за январь 2024 года, февраль 2024, март 2024, апрель 2024 – 31.05.2024. При этом, отчетность по договорам за август 2023, сентябрь 2023, октябрь 2023, ноябрь 2023, декабрь 2023 размещена 11.07.2024.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Место совершение административного правонарушения – Российская Федерация, Вологодская область, г. Великий Устюг, Советский пр-т, д. 85.

Время совершения административного правонарушения – 11.09.2023, 11.10.2023, 11.11.2023, 11.12.2023, 11.01.2024, 11.02.2024, 11.03.2024, 11.04.2024, 11.05.2024.

Частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 данного закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о закупках, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Информация о заключенных договорах № 60/2027 от 15.12.2023 (РНД № № 53526013449240001020000), № 61/2027 от 15.12.2023 (№ 53526013449240001030000), № 200 от 12.12.2023 (№ 53526013449240001000000) размещена в реестре договоров 10.07.2024; № 82/2024 от 15.05.2024 (53526013449240000060000), № 87-24АН от 15.04.2024  (53526013449240000160000), б/н от 08.04.2024 (№ 53526013449240000180000), № 89 от 15.04.2024 (№ 53526013449240000150000), № 90 от 15.04.2024 (№ 53526013449240000140000), № 91 от 15.04.2024 (№ 53526013449240000130000), № 109 от 08.05.2024 (№ 53526013449240000100000), № 110 от 08.05.2024 (№ 53526013449240000090000), № 80/2024 от 15.05.2024 (№ 53526013449240000070000), № 90/2024 от 20.05.2024 (№ 53526013449240000050000), № М04-24 от 17.05.2024 (№ 53526013449240000040000), № М04-28 от 21.05.2024 (№ 53526013449240000030000), № 81/2024 от 15.05.2024 (№ 53526013449240000020000), б/н от 22.05.2024 (№ 53526013449240000010000) - 30.05.2024, то есть с нарушением требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Место совершение административного правонарушения – Российская Федерация, Вологодская область, г. Великий Устюг, Советский пр-т, д. 85.

Время совершения административного правонарушения – 18.12.2023, 21.12.2023, 12.04.2024, 19.04.2024, 16.05.2024, 21.05.2024, 23.05.2024, 24.05.2024, 28.05.2024.

В соответствии с частью 21 статьи 4 Закона о закупках информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Пунктом 53 Положения № 908 предусмотрено, что для размещения в единой информационной системе информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, представитель заказчика с помощью функционала единой информационной системы формирует документ в электронном виде (далее - годовой отчет).

На дату 16.07.2024 годовой отчет Заказчиком в нарушении части 21 статьи 4 Закона о закупках не размещен в ЕИС.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Место совершение административного правонарушения – Российская Федерация, Вологодская область, г. Великий Устюг, Советский пр-т, д. 85.

Время совершения административного правонарушения – 02.02.2024.

В соответствии с частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, либо неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в части:

1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 8 статьи 30 Закона контрактной системе. При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;

4) применения требований к участникам закупок;

5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупок;

6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;

7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2 и 3 главы 3 Закона о контрактной системе. При этом заказчики:

а) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и осуществляющий ведение реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий договоров в соответствии с настоящим Федеральным законом;

б) не проводят согласование применения закрытого конкурса, закрытого аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление такого согласования;

8) осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Закон о контрактной системе. При этом заказчики:

а) не проводят согласование с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся;

б) не направляют в контрольный орган в сфере закупок уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Обществом в период с 02.02.2024 по 20.06.2024 заключено 175 договоров на основании подпункта 4 пункта 1 Приложения № 1 к Положению о закупке без учета требований части 8.1 статьи 3 Закона о закупках.

Информация о заключенных договорах представлена по запросу Вологодского УФАС России Обществом в соответствии с письмом от 02.07.2024 № 124.

Согласно части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Место совершение административного правонарушения – Российская Федерация, Вологодская область, г. Великий Устюг, Советский пр-т, д. 85.

Время совершения административного правонарушения – 02.02.2024, 05.02.2024, 06.02.2024, 07.02.204, 12.02.2024, 14.02.2024, 15.02.2024, 16.02.2024, 20.02.2024, 26.02.2024, 28.02.2024, 29.02.2024, 01.03.2024, 04.03.2024, 06.03.2024, 05.03.2024, 11.03.2024, 13.03.2024, 14.03.2024, 18.03.2024, 20.03.2024, 21.03.2024, 25.03.2024, 26.03.2024, 28.03.2024, 29.03.2024, 01.04.2024, 02.04.2024, 05.04.2024, 08.04.2024, 09.04.224, 11.04.2024, 12.04.2024, 15.04.2024, 17.04.2024, 19.04.2024, 23.04.2024, 24.04.2024, 25.04.2024, 26.04.2024, 02.05.2024, 06.05.2024, 08.05.2024, 13.05.2024, 14.05.2024, 15.05.2024, 17.05.2024, 20.05.2024, 21.05.2024, 22.05.2024, 23.05.2024, 03.06.2024, 05.06.2024, 10.06.2024, 11.06.2024, 13.06.2024, 14.06.2024, 17.06.2024, 18.06.2024, 19.06.2024, 20.06.2024, 25.06.2024, 26.06.2024, 27.06.2024, 28.06.2024.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По факту совершения правонарушения уполномоченным должностным лицом Управления 06.08.2024 составлен протокол об административном правонарушении в присутствие законного представителя АО «Дед Мороз».

Протокол об административном правонарушении составлен правильно, оснований для его возврата не имеется.

Согласно определению о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 06.08.2024 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 14.08.2024, о чем АО «Дед Мороз» уведомлено надлежащим образом.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дел об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях (бездействии) АО «Дед Мороз» нарушения положений законодательства о закупках.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом, не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1, статьей 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела свидетельствуют о том, что АО «Дед Мороз» не приняло все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых установлена административная ответственность.

Объективная сторона правонарушений заключается в неисполнении требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Вывод о наличии в деянии АО «Дед Мороз» состава административных правонарушений, предусмотренных указанными нормами, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам: материалами проверки Департамента, в том числе актом, сведениями, размещенными в ЕИС, протоколом об административном правонарушении от 06.08.2024 и иными материалами дела в их совокупности.

С учетом изложенных обстоятельств, факт наличия событий административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 3, 4, 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является доказанным.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Должностное лицо Управления, рассматривающее дело об административном правонарушении, не усматривает оснований для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15.04.2008 № 248-0-0, из статьи 2.9 КоАП РФ рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных выше обстоятельств, при этом применение положений статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении.

По юридической конструкции правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частями 3, 4, 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, образует формальный состав. Административная ответственность в данном случае наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда или ущерба.

Следовательно, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административных правонарушенияй предусмотренных частями 3, 4, 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушений, совершенных юридическим лицом.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении к соблюдению требований действующего законодательства.

Таким образом, в данном случае вынесение в отношении АО «Дед Мороз» постановления о назначении административного наказания будет способствовать обеспечению реализации целей административного наказания, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

Учитывая характер совершенных правонарушений, связанных с существенным нарушением юридическим лицом требований законодательства о закупках, направленных на обеспечение информационной открытости закупочной деятельности заказчика, признании равенства участников закупки, они не могут быть признаны малозначительными.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу части 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих о причинении совершенным правонарушением вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Доказательства причинения имущественного ущерба в результате совершения административного правонарушения также отсутствуют.

В материалах дела не содержится доказательств, свидетельствующих о том, что АО «Дед Мороз» ранее привлекалось к административной ответственности.

С учетом наличия обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, имеется основание применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание, предусмотренное частями 3, 4, 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Устанавливая меру административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, федеральный законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (статья 1.2 и часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), а также стимулирования правомерного поведения юридических и должностных лиц.

В силу части 1 статьи 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Установлены причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, к которым следует отнести не принятие АО «Дед Мороз» всех зависящих от него мер по соблюдению установленных законодательством о закупках принципов и основных положений проведения закупки.

Руководствуясь статьей 4.1, статьей 4.1.1, частью 5 статьи 4.4, частями 3, 4, 5 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10, 29.13 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать Акционерное общество «Дед Мороз» (сокращенное наименование: АО «Дед Мороз», ИНН/ОГРН 3526013449/1033501002061, место нахождение: 162390, Вологодская обл., г. Великий Устюг, Советский пр-т, д. 85) виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которое предусмотрена частями 3, 4, 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

  2. Назначить АО «Дед Мороз» наказание с учетом части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

  3. Выдать на основании статьи 29.13 КоАП РФ обязательное для исполнения представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио заместителя руководителя


 

 

 

 

Алексей Алексеевич Власов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны