Решение №04-11/359-21 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП Сухова А.С. н... от 12 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«12» октября 2021  № 04-11/359-21

Заявитель:

ИП Сухов А.С.

«…»

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер»

«…»

 

Уполномоченное учреждение:

КУ ВО «Центр закупок»

«…»

 

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк - АСТ»

«…»

   

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-557/2021

«07» октября 2021 г.                                                                                               г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи (https://fas2.tconf.rt.ru/c/8645982403) жалобу ИП Сухова А.С. на положения документации об электронном аукционе, предмет закупки – поставка медицинских изделий (Лапаросоническая рукоятка, Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования, Насадка для диссекции и коагуляции) (извещение № 0830500000221002564) (далее – электронный аукцион), Заказчик –  БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер», Уполномоченное учреждение – КУ ВО «Центр закупок», при участии,

представителей Заказчика – «…» (по доверенности от 01.04.2021 б/н),  «…» (по доверенности от 01.04.2021 б/н),

представителя Уполномоченного учреждения – «…» (по доверенности от 16.03.2021 № 7),

в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.10.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 5261-ЭП/21 от 01.10.2021) на положения документации об электронном аукционе, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель указывает, что при описании объекта закупки Заказчик установил противоречивые характеристики закупаемого товара, данная ошибка не позволяет участникам закупки правильно оформить заявку на участие в электронном аукционе, кроме того, данные действия Заказчика приводят к ограничению конкуренции.

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. № 1-9/1604 от 06.10.2021) (далее – Возражения), в которых указал, что считает жалобу необоснованной. Представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы поддержали доводы, указанные в Возражениях.

Уполномоченное учреждение представило возражения на  жалобу, согласно которым, заказчик самостоятельно принимает решение о формировании описания объекта закупки.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Заказчика и Уполномоченного учреждения, пришла к следующему выводу.

23.09.2021 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение  № 0830500000221002564 о проведении электронного аукциона от 23.09.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 374 302,16 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 23.09.2021 в 14 ч. 07 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 01.10.2021 в 07 ч. 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 04.10.2021.

Дата и время проведения электронного аукциона: 05.10.2021 в 12:50.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Частью 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, при осуществлении закупки заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в закупке, соответствующую объективным и обоснованным требованиям заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию о закупке требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Заказчиком в п. 1 раздела II «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения, которые не могут изменяться, в том числе, следующие:

 

п/п

Наименование объекта закупки

Показатель объекта закупки

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателей

Кол-во, штук

Значение показателя,

которое может изменяться

Значение показателя,

которое не может изменяться

Минимальное значение

Максимальное значение

3

Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования 

КТРУ 32.50.50.190-00000078

Назначение

 

 

 

Коагуляционные ультразвуковые ножницы с эргономичной пистолетной рукояткой для открытых и эндоскопических операций, с ручной активацией. Для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов диаметром до 5 мм

6

Форма

 

 

 

ножницы с пластиковым корпусом, двумя ножницеобразными рукоятками – активной и фиксированной

При отсутствии активации могут использоваться в качестве диссектора

 

 

 

Соответствие

 

Относительно доводов Заявителя Заказчик в Возражениях указывает следующее: «В описании объекта закупки по пункту 3 в показателе «Назначение» установлено значение показателя «Коагуляционные ультразвуковые ножницы с эргономичной пистолетной рукояткой для открытых и эндоскопических операций, с ручной активацией. Для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов диаметром до 5 мм». В показателе «Форма» установлено значение показателя «ножницы с пластиковым корпусом, двумя ножницеобразными рукоятками – активной и фиксированной». Данное значение показателя более развернуто раскрывает функционал и внешний вид данного инструмента. Т.к. показатель «назначение» является общим описанием инструмента, необходимым для лучшей идентификации потребности Заказчика участником закупки. Указание в описании ножницеобразной формы (две рукоятки-бранши (активная и фиксированная)) крайне важно, т.к. точно устанавливает потребность Заказчика. Форма инструмента «ножницы» позволяет выполнять качественный гемостаз, благодаря позиционированию тканей между двумя рукоятками-браншами, а также расширяет функциональные возможности инструмента в руках хирурга. Это позволяет использовать инструмент для диссекции (выделения) сосудов, лимфатических узлов и других анатомических образований в ходе операции, что существенно экономит время операции, снижая длительность наркоза и также положительно сказывается на качестве этапа лимфодиссекции, улучшая прогнозы онкологических пациентов. Таким образом, указание Заказчиком в описании объекта закупки понятий «пистолетная рукоятка» и «ножницеобразные рукоятки» не противоречит друг другу, т.к. являются характеристикой разных частей инструмента. Данное описание является достоверными и не ограничивает количество участников закупки. Требуемый Заказчику инструмент, действительно, может использоваться в качестве граспера и зажима. Эта функция не является значимой для Заказчика. Заказчик, при описании объекта закупки, устанавливает значимые характеристикам товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций Учреждения. Показатель «При отсутствии активации могут использоваться в качестве диссектора» является для Заказчика более значимым. Инструмент, благодаря ножницеобразной форме и наличию активной и фиксированной рукоятки позволяет хирургу выполять этап диссекции той или иной анатомической структуры вне активации инструмента. При этом, функция использования в качестве диссектора никак не противоречит функции использования инструмента в качестве граспера и зажима».

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе,  к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

На заседание комиссии Управления Заявитель явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств того, что действия Заказчика по описанию объекта закупки вводят потенциальных участников закупки в заблуждение и не позволяют сформировать заявку на участие в закупке.

Кроме того, комиссия Управления считает необходимым отметить, что на участие в электронном аукционе подано восемь заявок, что свидетельствует о том, что потенциальные участники закупки смогли сформировать заявку на участие  в электронном аукционе, ограничение конкуренции отсутствует.

Таким образом, описание объекта закупки осуществлено в соответвии с потребностями Заказчика, соблюдением ст. 33 Закона о контрактной системе. Доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать жалобу ИП Сухова А.С. необоснованной.

2.  Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны