Решение №035/06/69-242/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «МЕДИКЭР» на... от 22 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

_________________ № _________

Заявитель:

ООО «МЕДИКЭР»

670013, Респ. Бурятия, г. Улан-Удэ,                        ул. Ключевская, д. 35

тел./факс: 8 (3012) 410522, 560521, 560523                                 

legal.medicare@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

kgz@gov35.ru

 

Заказчик:

БУЗ ВО «ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2»

162602, г. Череповец, ул. Данилова, 15

7-8202-577974

chgb1@chgb1.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/69-242/2020

 

«22» апреля 2020 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

≤…≥ – председатель Комиссии УФАС, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

≤…≥ – член Комиссии УФАС, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

≤…≥ – член Комиссии УФАС, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «МЕДИКЭР» (далее – Заявитель) на действия Заказчика (БУЗ ВО «ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2») и Уполномоченного органа (далее - Комитет государственного заказа Вологодской области) «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (Капецитабин)», извещение № 0130200002420000600, в присутствии представителей от Заказчика – ≤…≥, от Уполномоченного органа – ≤…≥,

в отсутствие представителей от Заявителя (уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела по электронной почте legal.medicare@yandex.ru),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

15.04.2020 г. Заявитель направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) жалобу на действия аукционной комиссии Заказчика Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (Капецитабин)», извещение № 0130200002420000600, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, при рассмотернии вторых частей заявок участников аукционная комиссия нарушила ст. 69 Закона о контрактной системе (жалоба вх.                    № 2065 от 15.04.2020 г.).

Заказчик предоставил возражения на жалобу (от 21.04.2020 г. б/н), в котором пояснил, что действия аукционной комиссии законны и обоснованны. Вместе с тем Заказчик пояснил, что при формировании протокола подведения итогов аукционная комиссия допустила опечатку основания отклонения участника, а именно: вместо п. 3 ч. 6 ст. 69 указан п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Жалоба рассмотрена в редиме видеоконференцсвязи, ссылка:

http://vcs02fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=196217&confpass=3210.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

20.03.2020 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (Капецитабин)», извещение № 0130200002420000600, начальная (максимальная) цена контракта: 863 760,00 руб.

Документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно:

1) Установлены условия допуска товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров  для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 

2) Установлены ограничения и условия допуска товаров в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Участники электронного аукциона предложили к поставке лекарственный препарат для медицинского применения (Капецитабин) следующих производителей: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПРИМАФАРМ»  заявка № 239 – ТН Капецитабин /АО «Фармасинтез-Норд», Россия, РУ № ЛП-003134; ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ФАРМАКТИВЫ КАПИТАЛ»  заявка № 31 - ТН Капецитабин/ООО «Озон», Россия, РУ № ЛП-004321; Общество с ограниченной ответственностью «МЕДИКЭР» заявка № 61 - ТН Капецитабин/Джодас Экспоим Пвт. Лтд. Индия, РУ № ЛП-004070.

Таким образом, заявки двоих участников (№ 239 и № 31) содержат предложения о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза (Российская Федерация) и не содержат предложений о поставке лекарственного препарата одного и того же производителя.

            Следовательно, уаукционной комиссии имелось основание для отклонения заявки Заявителя, предложившего к поставке лекарственный препарат, происходящий из иностранного государства. На рассмотрении дела установлено, что при формировании протокола подведения итогов электронного аукциона в обоснование решения аукционная комиссия указала, что участник закупки отклоняется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указала положения  документации об электронном аукционе, которым не соответствует участник электронного аукциона и поданная им заявка, но при указании на положения Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник электронного аукциона была допущена опечатка (вместо п. 3 ч. 6 ст. 69 указан п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.п. е) п. 3.5. Постановления Правительства Вологодской области от 26 декабря 2013 г. № 1395 «Об органе исполнительной государственной власти области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных нужд области и муниципальных нужд» со дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе Уполномоченный орган в соответствии с требованиями Федерального закона организует работу по размещению на электронной площадке и в ЕИС  протокола подведения итогов электронного аукциона.

Допущенная опечатка не повлияла на результаты определения победителя (поставщика) электронного аукциона.

Таким образом, действия аукционной комиссии по отклонению заявки Заявителя законны и обоснованны.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МЕДИКЭР» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Вологодским УФАС России  на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

≤…≥

 

≤…≥

 

≤…≥

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны