Решение №035/06/33-639/2019 Решение по результатам рассмотрения жалобы на положения доку... от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

ФКУ «Упрдор «Холмогоры»

160001, Вологодская обл., г. Вологда, пр-т Победы, д.33

тел.: +7 (8172) 722485

lipatnikovmn@holmogory.ru

 

Заявитель:

ИП <…>

656066 Алтайский край, г.Барнаул, ул. Сахэ-Батора, д.3а, оф.3

тел.: 8 (962) 792-13-29

koshcheeva_kristina@bk.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, Кожевническая улица, д.14 стр. 5

http://roseltorg.ru/

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-639/2019

 

06 декабря  2019 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ИП <…> (далее - Заявитель) на положения документации  электронного аукциона -  Ремонт автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-243 "Кострома – Шарья – Киров – Пермь" на участке км 175+000 – км 224+000, Костромская область, извещение № 0330100010519000200 (далее – аукцион, закупка), заказчик в котором – Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик), в присутствии представителя Заказчика - <…> (по доверенности от 01.09.2017), в отсутствие представителя Заявителя (о дате и времени заседания уведомлен надлежащим образом)

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.12.2019 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от Заявителя (вх. от 03.12.2019 № 5901) на положения документации  электронного аукциона -  Ремонт автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-243 "Кострома – Шарья – Киров – Пермь" на участке км 175+000 – км 224+000, Костромская область (извещение № 0330100010519000200),  противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

По мнению Заявителя,  при описании объекта закупки в п. 6 и 18 Технического задания  документации об электронном аукционе Заказчиком допущены нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и установлении требований к товарам, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки. Конкретные показатели по вышеуказанным пунктам Технического задания, как полагает Заявитель, можно определить только методом испытания.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителя Заказчика пришла к следующему выводу.

18.11.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – в ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона №0330100010519000200 .

Начальная (максимальная) цена контракта: 950 280 862,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок:

04.12.2019 08:00.

04.12.2019 в ЕИС размещен Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе.

Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание преимущественных условий участия в торгах, а также ограничение доступа к участию в торгах, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с требованиями, указанными в чч. 1 - 3 ст. 33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В соответствии с таблицей 1 «Требования к товарам (материалам), используемым при производстве работ» Приложения XIV к документации  об электронном аукционе установлены в том числе следующие требования.

П.6 «Смеси асфальтобетонные для устройства выравнивающего слоя и слоев покрытия»: Диапазон температуры смеси при отгрузке в зависимости от глубины проникания иглы  должен составлять от 140 до 155°С. Предел прочности при сжатии при температуре 0ºС не менее 12 МПа.

Водостойкость при длительном водонасыщении не должна быть менее 0,75.

Указанные показатели установлены в соответствии с разделом 4 «Технические требования» ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия».

Так, например, в п. 4.1.2  раздела 4 ГОСТ 9128-2013 указана минимальная температура смеси. Максимальные допустимые диапазоны температуры смеси указаны в таблице 8.

Показатели предела прочности при сжатии при температуре 0оС и водостойкости при длительном водонасыщении указаны в таблице 4 раздела 4.

Под указанные в аукционной документации диапазоны показателей подходят несколько марок асфальтобетонной смеси.

Указанный в п.18 Приложения XIV показатель «Максимальное время высыхания» для краски указан в соответствии с Приложением 1  ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия».

Доводы заявителя признаны необоснованными.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе при проведении данной закупки не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…> необоснованной.
  2. Отменить приостановку процедуры заключения контракта.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                <…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны