Решение №035/06/67-281/2019 Решение по итогам рассмотрения жалобы «…» на действия единой... от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«20» мая  2019     №

 

Заказчик:

Администрация муниципального   образования поселок Кадуй

162510, Вологодская обл., Кадуйский р-н,

рп. Кадуй, ул. Советская, д. 38

E-mail: mo.kadui@mail.ru

 

Заявитель:

«…»

195221, г. Санкт-Петербург,

пр. Металлистов, д. 89, кв. 19

Тел.: 8-931-540-43-23

E-mail: zakupkimnf@gmail.com

 

 Оператор электронной площадки:

 АО «ЕЭТП»

 115114, г. Москва, ул. Кожевническая, 

 д. 14, стр.5

 E-mail: info@roseltorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/67-281/2019

 

 «15»  мая 2019 г.                                                                                                г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия Управления) в  составе:

«…» – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления,

«…» – государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

«…» – специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ИП «…» на действия Администрации муниципального образования поселок Кадуй (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона, предмет закупки – светильники светодиодные для уличного освещения (извещение №  0130300010419000013), в присутствии представителя:

от Заказчика – «…» (по доверенности от 15.05.2019 № б/н), 

в отсутствие представителя от Заявителя (извещен надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения дела),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

07.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба «…» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, предмет закупки – светильники светодиодные для уличного освещения (извещение №  0130300010419000013), (далее – электронный аукцион), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (вх. № 2123 от 07.05.2019).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия единой комиссии по отклонению первой части его заявки на участие в электронном аукционе.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, выслушав представителя Заказчика, установила следующее.

22.04.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 22.04.2019                       № 0130300010419000013.

Начальная (максимальная) цена контракта: 482 461 ,00 руб.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе II «Описание объекта закупки» (Техническое задание) документации об электронном аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям.

Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с  п. 28 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: все показатели товара, установленные в п. 2 раздела II «Описание объекта закупки» (Техническое задание) документации об электронном аукционе, и их значения, которые указываются следующим образом:

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей товара, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей;

-  в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей товара с союзом «или», заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей (без союза «или»).

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Единой комиссией согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2019 принято  решение об отказе в допуске ИП «…» к участию в электронном аукционе, на основании п. 2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Положения  документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка ИП «…» на участие в электронном аукционе: пп. 8.1 п. 28 «Инструкция  по заполнению заявки на участие в  электронном аукционе» раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе. А именно, в первой части заявки ИП «…» отсутствует показатель – количество товара по позициям указанным в заявке.

Как отмечалось выше согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит запрет на использование иных показателей.

Кроме того, как указывалось ранее, инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, указанная в п. 28 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе, устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать все показатели товара, установленные в п. 2 раздела II «Описание объекта закупки» (Техническое задание) документации об электронном аукционе, и их значения.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается, в том числе на условиях, предусмотренных заявкой участника закупки.

Пункт 1.2. части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе устанавливает, что Поставщик обязуется поставить светильники светодиодные для уличного освещения (далее – товар) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом, в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом. Приложение № 1 к Контракту в данном случае это описание объекта закупки, содержащееся в разделе II «Описание объекта закупки» (Техническое задание) документации об электронном аукционе, которое дополняется информацией о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара) указанной в заявке участника на участие в аукционе, с которым заключается контракт.

В  рассматриваемой ситуации, Заказчиком установлен показатель – количество товара, в заявке Заявителя значение данного показателя отсутствует.

Таким образом, действия единой комиссии являются правомерными и обоснованными. Довод Заявителя о необоснованном отклонении первой части его заявки не подтвердился.

Согласно п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы  России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП «…» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

«…»

Члены комиссии:                                                             

«…»

 

 

«…»

 

 

                                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны