Решение б/н Решение № 3-6/55/08 №3-6/55-1/08 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Государственный заказчик
Департамент здравоохранения Вологодской области
160000 г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19
 
Аукционная комиссия
 
ООО «Эталон-Трейдинг»
143960, Московская обл., г. Реутов, ул. Фабричная, д.7

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 3-6/55/08
№3-6/55-1/08
 
23 сентября 2008 г.                                                                              г. Вологда
 
Резолютивная часть решения вынесена 23.09.2008 года
В полном объеме решение изготовлено 26.09.2008 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководителя Управления;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Демичева Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 категории отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобы ООО «Эталон-Трейдинг» (№67-09/2008 и №68-09/2008) на действия аукционной комиссии Департамент здравоохранения Вологодской области
в присутствии представителей:
- Департамента здравоохранения Вологодской области: Ашировой Г.Ю (по доверенности №19-1-9/1797 от 23.09.2008 г.), Петровой О.В. (по доверенности №19-1-9/1795 от 23.-9.2008 г.), Усовой Л.Л. (по доверенности №19-1-9/1794 от 23.09.2008 г.), Ежова А.Б. (по доверенности №19-1-9/1796 от 23.09.2008 г.).
-ООО «Эталон-Трейдинг»: Дьячковой С.С.(по доверенности №б/н от 02.09.2008 г.);
- Росздравнадзор (эксперт): Юрченко С.В.(по удостоверению №12 от 24.06.2008 г.).
 
УСТАНОВИЛА:
        В управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Эталон-Трейдинг» на действия аукционной комиссии при проведении Департаментом здравоохранения Вологодской области открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на закупку лекарственных средств «ДЛО 2008-5» по лотам 3,13,15,16, и на право заключения государственных контрактов на закупку лекарственных средств «ЛЕК 2008-5» по лотам 1,9,10,27,37 противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
       Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона – со дня подписания соответствующего протокола. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
        Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ч.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
       Государственным заказчиком был проведен открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на закупку лекарственных средств «ДЛО 2008-5» и на закупку лекарственных средств «ЛЕК 2008-5».
      Государственным заказчиком выступал департамент здравоохранения Вологодской области.
       По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
       Заявка ООО «Эталон-Трейдинг» была отклонена от участия в аукционе на закупку лекарственных средств «ДЛО 2008-5» по лотам 3, 13, 15, 16, а также от участия в аукционе на закупку лекарственных средств «ЛЕК 2008-5» по лотам 1,9,10,27,37  по следующему основанию:
 
- заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе (несоответствие наименованию лота (п.11 документации)).
       Заявитель не согласился с решением аукционной комиссии и обжаловал данное решение в соответствии с предоставленным ему правом Законом о размещении заказов.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы аукционной документации и оригинал заявки Заявителя и победителей, протоколы рассмотрения заявок и протоколы аукциона, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу, что жалоба заявителя является частично обоснованной     
       Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию Заказчик разместил на официальном сайте в установленные сроки.
       Нарушений сроков размещения документов в соответствии с Законом о размещении заказов, Комиссией по контролю в сфере размещения заказов не установлено.
        Размещение заказа путем проведения аукционов утвержденных приказами начальника департамента здравоохранения Вологодской области от 07.08.2008 года №586 «О закупке лекарственных средств по программе ДЛО в четвертом квартале 2008 года» и от 14.08.2008 года №606 «О закупке лекарственных средств по ОЦП «Льготные лекарства» в четвертом квартале», что соответствует Закону о размещении заказов и Распоряжению Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 года №236-р «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание), которых осуществляется путем проведения аукциона».
        Этими же приказами утвержден состав аукционной комиссии в количестве 9 человек.
     В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении открытого аукциона на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 6 человек.
       Таким образом, аукционная комиссия легитимна.
       Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10 сентября 2008 г. и от 19 сентября 2008 г. аукционная заявка Заявителя отклонена, то есть отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия наименованию лота, которые указаны в документации об аукционе.
       В силу статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации или документации об аукционе.
       Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
 
 
 
 
     По спецификации аукциона «ДЛО 2008-5»  следовало поставить:    
        
- по лоту №3:Аримидекс таблетки покрытые оболочкой 1 мг №28 или эквивалент   
- по лоту №15: Касодекс таблетки покрытые оболочкой 150 мг №28 или эквивалент
- по лоту №16:Касодекс таблетки покрытые оболочкой 50 мг №28 или эквивалент
 
       По спецификации аукциона «ЛЕК 2008-5» следовало поставить:
- по лоту №1: Аримидекс таблетки покрытые оболочкой 1 мг №28 или эквивалент
- по лоту № 37: Элоксатин порошок для приготовления раствора для инфузий 50 мг (флаконы) №1 или эквивалент
       В соответствии с ч.3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент». Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 данной статьи. Часть 3 ст. 34 Закона о размещении заказов является бланкетной нормой и отсылает к ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, которая обязывает Заказчика в документации об аукционе указывать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требованиям к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
     Таким образом, департамент здравоохранения Вологодской области в утвержденной документации об аукционе по лотам №№ 3, 15, 16 (ДЛО 2008-5) и лотам №№ 1, 37 (ЛЕК 2008-5), не указав технические характеристики товара, нарушил ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
       Комиссией также установлено следующее. В аукционных документациях следовало поставить: 
- по лоту № 13 (ДЛО 2008-5) и лоту №9 (ЛЕК 2008-5) «Зомета порошок для приготовления раствора для инъекций (флаконы) 4 мг/в комплекте с растворителем – вода для инъекций (ампулы 5 мг) №1 или эквивалент. ООО «Эталон-Трейдинг» предложил «Резорба пор. д/приг. р-ра д/инф. 4 мг фл. №1», который не является эквивалентом, так как требуются дополнительные процедуры и финансовые средства для приобретения растворителя.
Также в аукционной документации (в спецификации аукциона ЛЕК 2008-5) следовало поставить:
- по лоту № 10 «Калумид таблетки покрытые оболочкой 50 мг №30 или эквивалент. ООО «Эталон-Трейдинг» предложил «Билумид таб. покрытые оболочкой 50 мг №28», который не является эквивалентом, так как количество таблеток в упаковке не достаточно на 1 месяц.
- по лоту № 27 «Таксотер концентрат для приготовления раствора для инфузий 80 мг (флаконы) 2 мг/в комплекте с растворителем (флаконы) 7,33 мл №1 или эквивалент. ООО «Эталон-Трейдинг» предложил «Таутакс концентрат для приготовления раствора для инфузий 80 мг (флаконы) №1», который не является эквивалентом, так как требуются дополнительные процедуры и финансовые средства для приобретения растворителя.
      
 
 
      По лотам №№1, 37 («ЛЕК 2008-5») и №№3,15,16 («ДЛО 2008-5») жалобу признать обоснованной, по лотам №№9,10,27 («ЛЕК 2008-5») и №13 («ДЛО 2008-5») - необоснованной
      Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с положениями ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона на поставку лекарственных средств.
       В результате данной проверки установлено нарушение со стороны Заказчика.
       В силу ч. 5 ст. 55 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
       Данное положение продублировано в аукционной документации в п.4. Одна заявка на участие в аукционе от каждого участника.
      Каждый участник может подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого лота. В случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота при условии что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого участника размещения заказа не рассматриваются и возвращаются такому участнику.
       Разработанная государственным заказчиком форма коммерческого предложения участника, объединяющая лоты в одно целое и утверждения государственным заказчиком привела к нарушению вышеуказанного положения. В результате все поданные участниками размещения заказа заявки не соответствуют действующему законодательству и аукционной документации, но были допущены к участию в аукционе.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
  1. Признатьжалобы ООО «Эталон_Трейдинг» обоснованной частично.
  2. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика (департамент здравоохранения Вологодской области) предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
  3. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель комиссии                                                          А.И. Сазонов
 
Члены комиссии:                                                                        Л.Н. Баруздина
                                                                                                       О.Н. Циновая
                                                                                                       Е.А. Демичева
                                                                                                       С.В. Проничева

Связанные организации

Связанные организации не указаны