Решение №035/06/33-524/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы на положения конк... от 10 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«15» сентября 2021  № 04-11/332-21

    Заявитель:

    ООО «ПРИВОЛЖСКАЯ МЕДТЕХНИКА»

    «…»

 

    Заказчик:

    БУЗ ВО «Белозерская центральная

    районная больница»

    «…»

 

    Уполномоченное учреждение:

    КУ ВО «Центр закупок»

    «…»

  

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк - АСТ»

«…»

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-524/2021

«10» сентября 2021 г.                                                                                             г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи (https://fas2.tconf.rt.ru/c/5470507731) жалобу ООО «ПРИВОЛЖСКАЯ МЕДТЕХНИКА» на положения документации об электронном аукционе, предмет закупки – поставка медицинских изделий (Регистратора/анализатора амбулаторного для длительного электрокардиографического мониторинга), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение № 0830500000221002305) (далее – электронный аукцион), Заказчик –  БУЗ ВО «Белозерская центральная районная больница», Уполномоченное учреждение – КУ ВО «Центр закупок», при участии,

представителя Заявителя – «…» (по доверенности от 07.09.2021 б/н),

представителя Заказчика – «…» (по доверенности от 09.09.2021 б/н),

представителя Уполномоченного учреждения – «…» (по доверенности от 16.03.2021 № 7),

УСТАНОВИЛА:

 

03.09.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 4627-ЭП/21 от 03.09.2021) на положения документации об электронном аукционе, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель указывает, что в описание объекта закупки включены требования, влекущие ограничение количества участников закупки. Вместе с тем, в жалобе также содержатся доводы о том, что к поставке не может быть предложено оборудование ни одного из производителей. Так, специалистами ООО «ПРИВОЛЖСКАЯ МЕДТЕХНИКА» проанализированы описания типов средств измерений на обращающиеся на российском рынке суточные мониторы артериального давления и частоты пульса, содержащиеся в разделе Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений «Сведения об утвержденных типах средств измерений» (https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry/4), созданного в целях реализации ст. 20 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон об обеспечении единства измерений), и установлено, что Заказчик и Уполномоченное учреждение, установив в описании объекта требования к закупаемому товару, ограничили конкуренцию среди участников закупки, к поставке не может быть предложено оборудование ни одного из производителей, обращающееся на российском рынке (Приложение № 1 жалобе). При рассмотрении жалобы, представитель Заявителя уточнил, что по мнению ООО «ПРИВОЛЖСКАЯ МЕДТЕХНИКА», к поставке не может быть предложено оборудование ни одного из производителей.

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. № 1063 от 09.09.2021) (далее – Возражения), в которых указал, что считает жалобу необоснованной. Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы поддержал доводы, указанные в Возражениях.

Уполномоченное учреждение представило возражения на  жалобу (исх. № КУВОЦЗН-0269/21 от 09.09.2021), согласно которым доводы Заявителя несостоятельны.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Заявителя, Заказчика и Уполномоченного учреждения, пришла к следующему выводу.

27.08.2021 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение  № 0830500000221002305 о проведении электронного аукциона от 27.08.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 390 000,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 27.08.2021 в 17 ч. 00 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 06.09.2021 в 07 ч. 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 07.09.2021.

Дата и время проведения электронного аукциона: 08.09.2021 в 12:00.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Частью 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, при осуществлении закупки заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в закупке, соответствующую объективным и обоснованным требованиям заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию о закупке требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

В соответствии с п. 5 Правил использования КТРУ (далее – Правила), утвержденных  постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В силу п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Как установлено комиссией Управления, Заказчиком для закупаемого медицинского изделия выбран код КТРУ 26.60.12.129-00000059 «Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга». При этом в соответствии с п. 5, 6 Правил в разделе II «Описание объекта закупки (Техническое задание)» имеется обоснование необходимости использования дополнительных показателей.

Односительно доводов Заявителя Заказчик в Возражениях указывает следующее.

Закупаемое медицинское изделие –  регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга, не подлежит обязательной регистрации в качестве средств измерений.

В силу ч. 1 ст. 4 Закона об обеспечении единства измерений, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации об обеспечении единства, то применяются правила международного договора.

Евразийской экономической комиссией принято решение от 12.02.2016 № 42 «Об утверждении перечня видов медицинских изделий, подлежащих отнесению при их регистрации к средствам измерений». В данный перечень не включены электрокардиографы.

Действующими законодательными актами Российской Федерации  электрокардиографы также не включены в перечень средств измерений.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.08.2012 № 89н «Об утверждении порядка проведения испытаний в целях утверждения типа средств измерений, а также перечня медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в отношении которых проводятся испытания в целях утверждения типа средств измерений» (далее – Приказ Минздрава № 89н) утвержден перечень медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Согласно Перечня, утвержденного Приказом Минздрава № 89н, в Перечень медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, электрокардиографы не включены (Приложение № 2).

Кроме того, согласно разъяснениям, данным в письме Росздравнадзора от 31.12.2014 № 01И-2118/14 «Об отнесении к средствам измерений» на предмет закупки не распространяются требования об обязательной государственной регистрации в качестве средства измерения.

Аналогичное позиция изложена в письме Минздрава Российской Федерации от 28.10.2019 № 25-3/1317.

При этом согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Таким образом, действующим законодательством не запрещено реализовывать данный тип товара без регистрации в качестве средства измерений. Более того, включение товара в реестр средств измерений носит заявительных характер и изделие, может быть, в любой момент в него включено.

Описанию объекта закупки соответствуют как минимум два медицинских изделия:

1. Комплекс для многосуточного мониторирования физиологических параметров «Кардиолинк» по ФМВТ.941111.001ТУ с регистрационным удостоверением от 06.11.2020 № РЗН 2020/12401.

2. Комплекс суточного мониторирования ЭКГ и АД «Медиком-Комби» с регистрационным удостоверением от 29.05.2020 РЗН 2015/2451, производства ООО «Медиком».

Данные изделия находятся в свободной продаже, следовательно, любое лицо может приобрести данные медицинские изделия.

Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее. В документации об электронном аукционе отсутствует требование о предоставлении на оборудование сертификата средства измерений. На участие в электронном аукционе подано две заявки, электронный аукцион состоялся. Ссылка Заявителя на тот факт, что к поставке не может быть предложено оборудование ни одного из производителей, не может быть принята во внимание комиссией Управления, так как, Управлением установлено что, в первой и второй частях заявок участников электронного ауцкиона указаны все необходимые сведения, оснований не доверять данной информации не имеется, а момент исполнения контракта,  при котором проводится проверка соответствия поставляемого товара условиям контракта, еще не наступил.

Таким образом, описание объекта закупки осуществлено в соответвии с потребностями Заказчика, соблюдением ст. 33 Закона о контрактной системе. Доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПРИВОЛЖСКАЯ МЕДТЕХНИКА» необоснованной.

2.  Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны