Решение №035/06/31-200/2019 Решение и предписание по жалобе ООО «Интелстрой» на действи... от 5 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

___________ ___________

 

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение

«Управление капитального

строительства и ремонтов»

162602, Вологодская обл., г. Череповец,

ул. Сталеваров, 22

тел.: (8202) 30-17-59

e-mail: torgi_uksir@cherepovetscity.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа

Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел.: 8-8172-230160

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «Интелстрой»

160000, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 30

тел.: 8-8172-72-66-46

e-mail: ooo.intelstroy@yandex.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/31-200/2019

 

  05 апреля 2019 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия) в составе:

Ростиславова А.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

Сучков О.Н. – член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок,

Козлов Д.С. – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Интелстрой» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства и ремонтов» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Берегоукрепление р.Ягорбы на участке от Курсантского бульвара до автомобильного моста», извещение № 0130200002419000129 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в присутствии представителя Заказчика – Коковиной О.В. (доверенность от 10.01.2019 № 03/2019), представителей Заявителя – Окуловского А.Н. (копия решения № 4 единственного учредителя ООО «Интелстрой» от 03.05.2018, Приказ ООО «Интелстрой» № 4 от 03.05.2018), Лелина Е.В. (доверенность от 05.04.2019), представителя Уполномоченного органа – Хорис Ю.В. (доверенность от 29.01.2019 № 6),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона,  проводимого в соответствии с Законом о контрактной системе.

Жалоба Заявителя на действия Заказчика подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно было принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе со следующей формулировкой обоснования принятого комиссией решения причины отказа: «п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ. Подпункт 10 пункта 17 и подпункт 5 пункта 25 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе. У участника закупки не подтвержден опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. В заявке участника закупки отсутствует (не предоставлена) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию».

Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем.

Заказчиком были определены дополнительные требования к участникам закупки:

  • наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.
  • требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, а именно работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора, на право заключить который проводится закупка.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 определен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

  • копия исполненного контракта (договора);
  • копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с Градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

ООО «Интелстрой» выполнило полный объем предъявляемых требований, а именно был предоставлен:

  • Муниципальный контракт «Выполнение работ по капитальному ремонту Октябрьского моста в г. Вологде» от 30 июня 2018, а также акты КС-2, КС-3 к нему на общую сумму 33770384 (Тридцать три миллиона семьсот семьдесят тысяч триста восемьдесят четыре) руб. 68 коп.
  • Договор субподряда №4 от 20 ноября 2017 на капитальное строительство объекта «Физкультурно-оздоровительного комплекса по адресу: г. Вытегра, Советский просп., д.,4А», а также акты КС-2, КС-3 к нему на общую сумму 36173309 (Тридцать шесть миллионов сто семьдесят три тысячи триста девять) руб. 00 коп.

По мнению Заявителя, данными документами подтверждается опыт надлежащего выполнения контракта на выполнение соответствующих строительных работ.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя. По его мнению, муниципальный контракт от 30.07.2018, представленный Заявителем не является подтверждающим документом, так как в настоящее время не завершен.

Вместе с тем, договор субподряда №4 от 20 ноября 2017 на капитальное строительство объекта «Физкультурно-оздоровительного комплекса по адресу: г. Вытегра, Советский просп., д.,4А» на общую сумму 36173309 (Тридцать шесть миллионов сто семьдесят три тысячи триста девять) руб. 00 коп. является исполненным, его стоимость более 20 процентов от заявленной в электронном аукционе. Данный тезис был подтвержден представителем Заказчика в ходе рассмотрения жалобы.

По мнению Заказчика, на объект «Физкультурно-оздоровительного комплекса по адресу: г. Вытегра, Советский просп., д.,4А» должно быть получено разрешение на ввод в эксплуатацию. Принимая во внимание данное обстоятельство, Заказчик также не принял данный договор в качестве подтверждающего документа.

Согласно части 15 статьи 55 Градостроительного Кодекса РФ «Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство». Пунктом 4.1 частью 17 статьи 51 Градостроительного Кодекса предусмотрено, что разрешение на строительство не выдается в случае производства капитального ремонта объектов капитального строительства. Таким образом, по муниципальному контракту «Выполнение работ по капитальному ремонту Октябрьского моста в г. Вологде» ввод в эксплуатацию производить не требовалось.

В соответствии со статьей 51 Градостроительного Кодекса РФ разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию выдается Застройщику. По объекту «Капитальное строительство объекта «Физкультурно-оздоровительного комплекса по адресу: г. Вытегра, Советский просп., д.,4А» ООО «Интелстрой» являлось субподрядчиком. Обязанность получить разрешение на строительство и соответственно разрешение на ввод в эксплуатацию у ООО «Интелстрой» отсутствовала.

Кроме изложенного, Заявитель просит учесть, что выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Берегоукрепление р.Ягорбы на участке от Курсантского бульвара до автомобильного моста» процедуры получения разрешения на строительство и соответственно ввода в эксплуатацию не требует.

Таким образом, Заявителем соблюдены необходимые требования, предъявляемые к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Интелстрой» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей положения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, уполномоченному на рассмотрение дел об административном правонарушении по статье 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

А.А. Ростиславова

                                           

                                                  О.Н. Сучков

                                                                                                                                                            Д.С. Козлов

ПРЕДПИСАНИЕ № 035/06/31-200/2019

 

«05» апреля 2019 г.                                                                                        г. Вологда

 

Комиссия антимонопольного органа в составе:

Ростиславова А.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

Сучков О.Н. – член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок,

Козлов Д.С. – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Интелстрой» на действия Заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства и ремонтов» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Берегоукрепление р.Ягорбы на участке от Курсантского бульвара до автомобильного моста», извещение № 0130200002419000129, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол подведения итогов от 21.03.2019.
  2. Оператору электронной площадки отменить результаты электронного аукциона.
  3. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть заявки в соответствии с требованиями действующего законодательства, с учетом вынесенного Решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 05.04.2019 № 035/06/31-200/2019.
  4. Исполнить предписание в срок до 15.04.2019. Сообщить об исполнении предписания в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок до 17.04.2019.
  5. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение данного предписания.

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрена административная ответственность.

 

 

 

 

Председатель

 

_________________:

 

А.А. Ростиславова

 

О.Н. Сучков

 

Д.С. Козлов

 

 

 

Члены комиссии

 

_________________:

 

 

 

_________________:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны