Решение №035/06/66-195/2019 Решение по итогам рассмотрения жалобы ИП <...> на действия З... от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

_________ № _________

 

Заявитель:

ИП

 

Заказчик:

МБОУ «Гимназия №8»

162626, Вологодская область, г. Череповец, ул. Матуринская, д.58

School8@cherepovetscity.ru

 

Уполномоченный орган:

Управление образования мэрии г. Череповца

162605, Вологодская область, г. Череповец, пр.Победы, д.91

gerankin.gn@cherepovetscity.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

факс 8 (495) 7872998

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/66-195/2019

 

12 апреля 2019 г.                                                                                                         г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель начальника Управления;

<…>– член комиссии, старший государственный инспектор Управления;

<…> – член комиссии, государственный инспектор Управления;

рассмотрев жалобу ИП <...> (далее – Заявитель) на действия Заказчика – МБОУ «Гимназия №8» (далее – Заказчик), в присутствии представителя Уполномоченного органа – <…> (доверенность б/н от 01.04.2019 г.), в отсутствии представителей Заказчика (уведомлен надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения дела, направлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей), в отсутствии представителей Заявителя (уведомлен надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ИП  на действия Заказчика - БУЗ МБОУ «Гимназия №8» при проведении электронного аукциона на на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы системы контроля управления доступом (СКУД) для оснащения входной зоны школы-новостройки    (№ 0330300088119000011), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок нарушают Закон о контрактной системе, а именно: заявка ИП Быкова А.Ю. полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, но была необоснованно отклонена.

Представитель Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласна, представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления сторон пришла к следующему выводу.

15.03.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0330300088119000011.

Способ определения исполнителя: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 284 111,59 рублей.

Объект закупки: поставка, монтаж и пуско-наладочные работы системы контроля управления доступом (СКУД) для оснащения входной зоны школы-новостройки.

В отношении довода жалобы Комиссия УФАС установила следующее. 

К сроку окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе (01.04.2019 г. 08:00) было подано четыре заявки, в том числе заявка ИП Быкова А.Ю.

Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрела поступившие заявки на участие и приняла решение, указанное в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2019 г.

Согласно вышеуказанному протоколу, заявка ИП   признана несоответствующей требованиям, предусмотренным аукционной документацией, и была отклонена от участия в вышеуказанном аукционе. В данной заявке участника не представлен конкретный показатель товара, соответствующий значению, установленному в документации об электронном аукционе (питание Аккумулятора в позиции 1).

Согласно ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе  под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, в первой части заявки участник обязан указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, предусмотренным аукционной документацией.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Вместе с тем, Комиссией УФАС установлено, что в разделе 1 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме», а также в п.25 раздела 2 «Информационная карта документации об электронном аукционе» содержится требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Раздел 3 «Описание объекта закупки и количество. Техническая спецификация» документации об электронном аукционе содержит в себе Таблицу, в которой, в соответствие с требованиям ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как видно из заявки участника ИП , представленная информация о товаре не содержит значение показателя, соответствующее значению, установленному в документации об электронном аукционе (питание Аккумулятора в позиции 1). Данная графа в заявке вышеуказанного участника не заполнена, что не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Таким образом, в действиях Заказчика не установлены нарушения  Закона о контрактной системе. Довод жалобы необоснован.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны