Решение №035/06/54.3-332/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВЭСКК» на п... от 4 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

┌                                                                            ┐

Заявитель:

ООО «ВЭСКК»

 

Заказчик:

МКУ «Служба городского хозяйства»

 

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

 

Заинтересованные лица:

ПАО «Ростелеком»

 

ООО «Ангара»

 

Р Е Ш Е Н И Е № 035/06/54.3-332/2021

 

«04» июня 2021 года                                                                                                                г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в утвержденном составе:

ХХХХ – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС;

ХХХХ – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС;

ХХХХ– государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

рассмотрев жалобу ООО «ВЭСКК» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении открытого конкурса в электронной форме, предмет закупки – выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории муниципального образования «Города Вологда» (извещение № 0830600001621000020, далее – закупка, конкурс),

в присутствии:

-от МКУ «Служба городского хозяйства» (далее – Заказчик) ХХХХ;

-от ПАО «Ростелеком» ХХХХ;

-от ООО «Ангара» ХХХХ;

-от ООО «ВЭСКК» ХХХХ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области                        (далее – УФАС) жалоба Заявителя на положения документации о конкурсе принята к рассмотрению в порядке, установленном ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

В соответствии со ст.ст. 105, 106 Закона № 44-ФЗ УФАС приняты к рассмотрению жалобы ООО «Ангара», ПАО «Ростелеком» на положения документации о конкурсе.

Уведомлением от 01.06.2021г., 02.06.2021г., 03.06.2021г. лицам, участвующим в рассмотрении жалоб, сообщено о назначении рассмотрения жалобы на 03.06.2021г. в 14ч. 15м. (мск). Возражений по рассмотрению жалоб ПАО «Ростелеком», ООО «Ангара», ООО «ВЭСКК» в рамках заседания Комиссии УФАС не поступало.

С учетом письма ФАС России от 03.04.2020г. № ИА/27895/20 лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о возможности рассмотрения жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет». Соответствующая ссылка направлена лицам, участвующим в рассмотрении жалобы. Право для участия и предоставления пояснений (документов) всем лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, предоставлено. Возражений по рассмотрению жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи в Комиссию УФАС от лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, не поступало.

В соответствии с п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссией УФАС по собственной инициативе, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии УФАС объявлены перерывы до 14ч. 30м. (мск) 04.06.2021г., до 18ч. 00м. (мск) 04.06.2021г.

В соответствии с требованиями ст. ст. 99, 105, 106 Закона № 44-ФЗ, п. 43 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Комиссией УФАС в рамках рассмотрения жалобы проведена внеплановая проверка.

03.06.2021г., 04.06.2021г. заседания Комиссии УФАС прошли в дистанционном режиме с участием представителей Заказчика, ПАО «Ростелеком» ООО «Ангара», ООО «ВЭСКК» и вынесено настоящее решение.

В рамках рассмотрения жалобы и внеплановой проверки установлено следующее.

ПАО «Ростелеком», ООО «Ангара», ООО «ВЭСКК» в своих жалобах указывают на то, что положения о конкурсе противоречат требованиям Закона № 44-ФЗ.

Заказчик в своих возражениях не согласен с доводами, указанными в жалобах ПАО «Ростелеком», ООО «Ангара», ООО «ВЭСКК».

Комиссия Управления, изучив доводы жалоб и представленные документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также по результатам внеплановой проверки, установила нарушения требований Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о конкурсе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

-извещение о проведении конкурса размещено в ЕИС – 01.04.2021;

-способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – отрытый конкурс в электронной форме;

-начальная (максимальная) цена контракта – 438 607 098,72 рублей;

-источник финансирования – средства бюджета муниципального образования «Город Вологда», КБК – 25005030701090000244;

-дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 31.05.2021;

-в соответствии с частью 16 статьи 54.4 Закона 44-ФЗ конкурс признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в Конкурсе подана одна заявка;

-по результатам рассмотрения единственной заявки данная заявка признана соответствующей требованиям документации о конкурсе и Закону № 44-ФЗ;

-победителем конкурса признано ООО «Световые Технологии Эско».                          

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона № 44-ФЗ документация о конкурсе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» энергосбережение это реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

Объектом закупки, согласно сведениям ЕИС, является выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории муниципального образования «Города Вологда».

Согласно техническому заданию документации о конкурсе исполнителю необходимо выполнить такие работы, как установка 407 дополнительных светодиодных светильников и проведение обследования (инвентаризации) объекта.

Вместе с тем, Комиссии УФАС не представляется возможным прийти к выводу о том, что установка 407 дополнительных светодиодных светильников, а также проведение обследования (инвентаризации) объекта относятся к работам по комплексу мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения, а также что указанные работы функционально и технически связаны между собой.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно осуществлено объединение в один предмет закупки вышеуказанных работ, что приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона № 44-ФЗ.

Приложением № 1 к техническому заданию документации о конкурсе установлены технические характеристики к светильникам консольным утилитарного наружного освещения типов 1-8, например, номинальная мощность, габаритные размеры, масса и т.д.

На заседании Комиссии УФАС представлена сравнительная характеристика типов светильника консольного утилитарного наружного освещения от производителей: «Ledel», «Pandora», «GALAD» и другие.

При этом согласно пояснениям представителей ПАО «Ростелеком», ООО «Ангара», ООО «ВЭСКК», ни один из вышеуказанных светильников консольного утилитарного наружного освещения не отвечает совокупности требованиям, установленным в техническом задании документации о конкурсе и имеет хотя бы одну отличную характеристику.

Вместе с тем светильник консольный утилитарного наружного освещения серии CORVETTE единственного производителя ООО «МГК «Световые технологии» полностью отвечает требованиям документации о конкурсе.

Кроме того, представителями Заказчика на заседании Комиссии УФАС не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии УФАС прийти к выводу об обоснованности установления вышеуказанных требований к участникам закупки в документации о конкурсе, а также что совокупности указанных требований к характеристикам оборудования соответствует иное оборудование, кроме как комплексы серии CORVETTE единственного производителя                ООО «МГК «Световые технологии».

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона № 44-ФЗ документация о конкурсе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

В соответствии с п. 3 Правил «оценка» – процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

П. 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

П.п. «б» п. 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Согласно документации о конкурсе критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – критерий) содержит показатель «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (далее – показатель), в рамках которого оценке подлежат опыт участника закупки по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Учитываются энергосервисные контракты (договоры), предметом которых являются работы (услуги) по осуществлению действий (мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (электрической энергии) при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения Заказчика, а также контракты (договоры), связанные с поставкой и монтажом осветительного оборудования для уличного освещения, сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе и/или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за период в течение 6 (шести) лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, со всеми приложениями, с актами о приемке заказчиком выполненных энергоэффективных (энергосберегающих) мероприятий и актами определения достигнутой доли экономии энергетического ресурса (электрической энергии), при этом цена каждого контракта и/или договора не менее 219 303 549,36 рублей.

Энергосервисные контракты (договоры) и контракты (договоры), связанные с поставкой и монтажом осветительного оборудования для уличного освещения должны быть действующими либо исполненными надлежащим образом (без применения к такому участнику закупки неустоек (штрафов, пеней)) на дату подачи заявки на участие в конкурсе.  

Изучив указанный порядок оценки, Комиссия УФАС приходит к выводу, что установление в порядке оценки в документации о конкурсе по показателю критерия условия о том, что копии контрактов, применяемых к оценке, должны быть с ценой не менее 219 303 549,36 рублей без применения неустоек (штрафов, пеней) при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения Заказчика  неправомерно, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников Конкурса.

Кроме того, на заседании Комиссии УФАС установлено, что по показателю критерия принимаются к оценке контракты (договоры), энергосервисные контракты (договоры) и контракты (договоры), связанные с поставкой и монтажом осветительного оборудования для уличного освещения, действующими на дату подачи заявки на участие в конкурсе, что не соответствует положениям п. 27 Правил.

Документацией о конкурсе предусмотрен порядок начисления баллов по показателю критерия. Так, к примеру, при предоставлении трех контрактов (договоров) присваивается 75 баллов, при предоставлении четырех и более контрактов (договоров) присваивается 100 баллов.

Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки по показателям критерия не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, в связи с отсутствием установленной пропорциональной зависимости между присваиваемыми баллами и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному показателю.

Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 19 ст. 108 Закона № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).

Согласно ч. 3 ст. 54.3 Закона № 44-ФЗ к документации о конкурсе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

П. 17 требований к условиям энергосервисного договора, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2010 № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)»                                              (далее – Постановление № 636) установлены дополнительные меры ответственности сторон.

На заседании Комиссии УФАС установлено, что в проекте государственного контракта документации о конкурсе отсутствуют условия, предусмотренные п. 17 Постановления № 636.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч. 19 ст. 108 Закона № 44-ФЗ во взаимосвязи с п. 17 Постановления № 636.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22  ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Административным регламентом Комиссия УФАС

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВЭСКК» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п.п. 1, 8 ч. 1 ст. 54.3, ч. 19 ст. 108 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лица заказчика к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии УФАС

 

 

ХХХХ

Члены Комиссии УФАС:

 

 

ХХХХ

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны