Решение б/н 25.01.2019 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от... от 21 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

МКУ Сокольского муниципального района

«Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

162130, Вологодская область, г. Сокол, ул. Советская, д.73,

e-mail: upr.gkh@mail.ru

тел.: 8(81733)2-52-64, (921)1272204

 

Заявитель:

ООО «ГК Континент»

462431 Россия, Оренбургская область

г.Орск ул. Короленко 41

e-mail: gkkontinent@inbox.ru

Тел.: (906)834-81-40, (961)904-83-38

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52,

E-mail: kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

РТС-тендер

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/17-19

 

04 февраля 2019 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области ;

рассмотрев жалобу ООО «ГК Континент» (далее - Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству школы на 528 учащихся с бассейном в г.Сокол Вологодской области (извещение №  0130200002418004030), заказчик в котором - МКУ Сокольского муниципального района «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Заказчик), уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), в присутствии представителей:

от Уполномоченного органа - <…>. (по доверенности от 26.07.2018 №11), <…> (доверенность от 15.11.2018 №16),

от Заказчика  - <…> (действует без доверенности на основании прав по должности, распоряжение о приеме на работу и назначении на должность от 01.10.2018 № 130-к);

в отсутствие представителя от Заявителя (о дате и времени рассмотрения жалобы извещен)

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.01.2019 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «ГК Континент» (вх. от 28.01.2019 № 308) на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству школы на 528 учащихся с бассейном в г.Сокол Вологодской области (извещение №  0130200002418004030), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель приводит следующие доводы.

1) Пункт 3.4. проекта контракта предусматривает место выполнения работ: Вологодская область, г.Сокол, ул. Советская.

Без указания кадастрового номера земельного участка невозможно определить местонахождение земельного участка, на котором планируется строительство школы на 528 учащихся с бассейном в г.Сокол Вологодской области.

Необходимо внести уточнение места земельного участка.

2) Пункт 34 Информационной карты Документации:

«Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Банковская гарантия должна быть выдана банком, соответствующим требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 № 440 «О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов» (часть 1 статьи 45 Закона). Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать помимо условий, перечисленных в части 2 статьи 45 Закона, условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Запрещается включение в условия банковской гарантии требования о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.»

Пунктом 14.2. проекта муниципального контракта документации на выполнение работ по строительству школы на 528 учащихся с бассейном в г. Сокол Вологодской области предусмотрено, что «Настоящий Контракт вступает в силу со дня его заключения и действует до полного исполнениями сторонами своих обязательств».

Отсутствие в пункте 14.2. проекта контракта даты срока действия исполнения контракта является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, не возможно определить срок действия банковской гарантии, превышающий на один месяц срок действия контракта.

3) Пункт 3.2. проекта муниципального контракта,  промежуточные сроки выполнения работ устанавливаются Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 2 к настоящему Контракту). Согласно графику выполнения строительно-монтажных работ до конца 2019 года предусмотрено выполнение 60% предусмотренных контрактом работ.

В графике оплаты выполненных работ на 2019 год предусмотрено порядка 30% от начальной максимальной цены контракта.

Согласно пункту 13.1. статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ  срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона №44-ФЗ.

Заказчик не сможет оплатить выполненные работы в установленные контрактом сроки.

Заказчик представил возражения по доводам жалобы (исх. от 31.01.2019 № 34-21)

На заседании Комиссии УФАС представители Уполномоченного органа и Заказчика заявили, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, жалоба необоснованна.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей Уполномоченного органа и Заказчика, пришла к следующему выводу.

11.01.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение № 0130200002418004030 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству школы на 528 учащихся с бассейном в г.Сокол Вологодской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 618 712 220 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок:

28.01.2019  08:00.

Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание преимущественных условий участия в торгах, а также ограничение доступа к участию в торгах, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с положениями ст. 30 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

1. В соответствии с п. 1.1 проекта контракта Подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению работ по строительству школы на 528 учащихся с бассейном в г.Сокол Вологодской области (далее – Объект) в соответствии с Описанием объекта закупки (Техническим заданием) (Приложение № 1 к Контракту), проектной документацией, имеющей положительное заключение АУ ВО «Управление Госэкспертизы по Вологодской области» являющейся неотъемлемой частью контракта.

В пункте 6 Технического задания указан кадастровый номер земельного участка, а также в документации об аукционе (Проектная документация 11) Разделе П-638–ПЗ проектной документации приложены кадастровый паспорт (Приложение 4) и градостроительный план (Приложение 5) земельного участка. Данной информации достаточно для определения местонахождения земельного участка, на котором планируется строительство.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в аукционной документации информации о кадастровом номере земельного участка необоснован.

2.  В документацию об электронном аукционе 10.01.2019 г. внесены следующие изменения, пункт 14.2. раздела III «Проект муниципального контракта» документации об электронном аукционе изложен в новой редакции:

 «14.2. Настоящий Контракт вступает в силу со дня его заключения и действует до 31.12.2020 года.

Истечение срока действия Контракта влечет прекращение обязательств по Контракту (за исключением предусмотренных Контрактом гарантийных обязательств и обязательств Заказчика по оплате работ, выполненных в течение срока действия Контракта).».

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в проекте контракта даты срока действия исполнения контракта не соответствует действительности и признан необоснованным.

 

3. В аукционной документации в соответствии с требованиями законодательства указаны сроки выполнения работ, сроки и порядок приемки выполненных работ, а также сроки и порядок оплаты выполненных и принятых Заказчиком работ.

В соответствии с ч.2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

При размещении извещения о проведении закупки, уполномоченным органом осуществляется финансовый контроль. Уведомление о прохождении контроля датировано 11 января 2019 года. Таким образом, при размещении извещения о проведении аукциона, орган финансового контроля подтвердил наличие денежных средств для оплаты работ по контракту.

Документальных подтверждений обоснованности довода жалобы в части финансовой несостоятельности Заказчика и невозможности соблюдения Заказчиком предусмотренных проектом контракта сроков  оплаты Заявителем не представлено.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе при проведении данной закупки не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГК Континент» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   <…>

 

     <…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны