Решение №035/06/33-642/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «МД-Консалтин... от 13 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

┌                                                                             ┐

Заявитель:

ООО «МД-Консалтинг»

445051, г. Тольятти, Приморский б-р,

д. 2б, оф. 5

md-consulting63@mail.ru

 

Заказчик:

Бюджетное учреждение здравоохранения вологодской области «Вологодская областная клиническая больница»

БУЗ ВО «ВОКБ»

160002, г. Вологда, ул. Лечебная, д. 17

vol_obl_bol1@mail.ru

ogz1@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Козленская, д. 8

kgz@gz.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк - АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е 035/06/33-642/2020 (04-11/421-20)

 

13.11.2020г.                                                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее - Комиссия Управления) в утвержденном составе:

ХХХ – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;

ХХХ – государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;

ХХХ – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «МД-Консалтинг» (ОГРН 1046300997940, дата присвоения ОГРН 27.02.2004г., ИНН 6321132539, КПП 632101001, далее - Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования с заменой запасных частей (извещение № 0130200002420003300, далее – положение о закупке/об аукционе, аукцион, закупка), для нужд БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» (далее – Заказчик), Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области,

в присутствии:

-от Заказчика ХХХ;

-от Уполномоченного органа ХХХ,

в отсутствии представителей Заявителя и Оператора электронной площадки, извещенных о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области                        (далее – Управление) жалоба Заявителя (вх. № 6218 от 06.11.2020г.) на положения документации об аукционе принята к рассмотрению в порядке, установленном статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Уведомлением от 10.11.2020г. лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о назначении рассмотрения жалобы на 13.11.2020г. в 10ч. 30м. (мкс). Информация о рассмотрении жалобы размещена в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС).

С учетом письма ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27895/20 лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о возможности рассмотрения жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет». Соответствующая ссылка направлена лицам, участвующим в рассмотрении жалобы. Право для участия и предоставления пояснений (документов) всем лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, предоставлено. Возражений по рассмотрению жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи в Комиссию Управления от лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, не поступало.

В соответствии с требованиями статьей 99, 105, 106 Закона № 44-ФЗ и пунктом 43 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Комиссией Управления в рамках рассмотрения жалобы Заявителя проведена внеплановая проверка.

В рамках рассмотрения жалобы и внеплановой проверки установлено, что 29.10.2020г. информация и документация о закупке опубликована в ЕИС, номер закупки - 0130200002420003300. Дата и время начала срока подачи заявок 29.10.2020г., дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 09.11.2020г. до 07:00.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что требование Заказчика, установленные в документации об аукционе по предоставлению в первой части заявки конкретных показателей товара, а также требования к запасным частям и расходным материалам, которые необходимо заменить при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования, являются неправомерным. Заявитель считает, что не требуется поставка расходных (используемых) материалов, так как они передаются Заказчику в составе результата работы и не требуют отдельной приемки. В подтверждение своих доводов Заявитель сослался на письмо ФАС России от 25.06.2020 № ИА/53616/20 «По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)».

Заказчик в письменных возражениях от 13.11.2020г. № 3631, представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии Управления не согласились с доводами Заявителя, указав, что документация о закупке составлена с учетом требований Закона № 44-ФЗ.

Заказчик и Уполномоченный орган считают, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в аукционе, должна содержать:

-наименование страны происхождения товара;

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

По мнению Заказчика и Уполномоченного органа, формулировка пункта 2 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ позволяет сделать вывод, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, если осуществляется закупка товара (поставка товара) или объектом закупки является выполнение работ/оказание услуг с условием о поставке Заказчику товара при их выполнении/оказании. В рассматриваемом случае, предметом контракта является выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования с заменой запасных частей.

При формировании технического задания Заказчик руководствовался нормами пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, который устанавливает обязанность использовать при составлении объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.06.2017 № 513-ст утвержден и введен в действие «ГОСТ Р 57501-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок» (далее – ГОСТ).

ГОСТ устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях (ТЗ) для государственных закупок в части технического обслуживания (ТО) медицинских изделий (МИ). Международных аналогов ГОСТу не существует. ГОСТ отражает специфику отечественных форм государственных закупок МИ и услуг, связанных с данными изделиями и может быть только национальным документом. ГОСТ устанавливает требования к подготовке ТЗ и их оформлению при проведении государственных закупок на оказание услуг по ТО МИ, предназначенных для применения в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой, для которых документацией (нормативной, технической или эксплуатационной) предусмотрено их ТО при эксплуатации. ГОСТ распространяется на услуги по ТО МИ, предназначенные для поддержания и восстановления работоспособности или исправности МИ при использовании по назначению, предусмотренному изготовителем (производителем). ГОСТ не распространяется на требования к оказанию услуг по предпродажной подготовке МИ и ремонту, выполняемому в рамках гарантийных обязательств, а также не распространяется на оказание услуг по обучению персонала медицинских организаций приемам работы с МИ.

Согласно пункту 3.8 ГОСТа техническое обслуживание - комплекс регламентированных нормативной, технической и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению работоспособности или исправности МИ при их использовании по назначению, предусмотренному изготовителем (производителем). При проведении ТО могут проводиться следующие работы: периодическое техническое обслуживание, внеплановое техническое обслуживание, контроль технического состояния, техническая диагностика и ремонт.

Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей (пункт 3.13 ГОСТа).

Запасная часть - составная часть изделия, предназначенная для замены находившейся в эксплуатации такой же части с целью поддержания или восстановления исправности или работоспособности изделия (пункт 3.3 ГОСТа). 

Расходные материалы - материалы и изделия, предназначенные для периодической замены через установленные в эксплуатационной документации значения наработки или интервалы времени, а также для обслуживания и поддержания исправности МИ (пункт 3.4 ГОСТа).

В силу пункта 5.6.2.3 ГОСТа заказчик устанавливает требования к содержанию раздела, относящегося к ремонту медицинского изделия, который включает:

-сведения о сроках проведения работ в рамках ремонта МИ. Сроки могут быть указаны как с учетом сроков поставки запасных частей, так и без него, о чем в ТЗ должна быть сделана отдельная отметка;

-указания о наличии или отсутствии требований по поставке запасных частей для проведения ремонта.

При наличии требований по поставке запасных частей для проведения ремонта в пункте приводят требования:

-к идентификации запасной части (наименование, каталожный или иной идентификатор, согласно технической и эксплуатационной документации изготовителя (производителя));

-качеству поставляемых запасных частей;

-срокам поставки и/или установки запасных частей;

-гарантийным срокам изготовителя (производителя) и/или поставщика запасных частей.

Данные требования установлены Заказчиком в документации о закупке.

Заказчик отмечает, что в соответствии с условиями контракта приемка выполненных работ осуществляется по акту выполненных работ, в котором должен быть отражен весь объем выполненных работ с указанием наименования выполненных работ, перечня замененных запасных частей и общей стоимости. В соответствии с приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» запасные части и расходные материалы являются материальными ценностями, которые в рассматриваемом случае не ставятся на учет поскольку предметом контракта является выполнение работ, однако находят свое отражение в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (Форма 0504031).

Комиссия Управления, изучив доводы жалобы и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Уполномоченного органа, а также по результатам внеплановой проверки, установила следующее.

В силу пунктов 5 и 9 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 2, 8 Закона № 44-ФЗ, с учетом письма ФАС России от 26.08.2016г. № ИА/58910/16 «О применении разъяснений ФАС России» разъяснения, направляемые ФАС России, являются официальной позицией антимонопольного органа и обязательными для применения. Разъяснения ФАС России распространяются на неопределенный круг лиц и рассчитаны на неоднократное применение. Письма ФАС России приобретают свойство, позволяющие применять их в качестве обязывающего предписания общего характера (Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2017г. № АПЛ17-373).

В соответствии с письмом от 25.06.2020г. № ИА/53616/20 «По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)» заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2)  товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

3)  товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Дополнительно ФАС России в письме от 25.06.2020г. № ИА/53616/20 отмечает, что сами по себе требования к качественным характеристикам товара (поставляемому и используемому) устанавливаются заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона 44-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 как для соблюдения интересов заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара и надлежащего исполнения подрядчиком/исполнителем обязательств по контракту, так и для соблюдения прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по контракту.

Заказчиком приведены надлежащие доводы, свидетельствующие о правомерном установлении требований к качественным характеристикам товара (поставляемому и используемому) в соответствии с пунктом 2 части 1, частью 2 статьи 33 Закона 44-ФЗ, а также об утверждении документации об аукционе с учетом требований ГОСТа (ГОСТ Р 57501-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок). В силу приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н товар (поставляемый и используемый) отражается в инвентарной карточке учета нефинансовых активов и применяется при ведении бухгалтерского учета/отчетности.

Заявителем доводы Заказчика не опровергнуты. Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также о невозможности принять участие в закупке самим Заявителем.

Таким образом, основания для признания жалобы заявителя обоснованной у Комиссии Управления отсутствуют.

Иных доказательств, свидетельствующих о нарушении Закона № 44-ФЗ в Комиссию Управления не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «МД-Консалтинг» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

ХХХ

Члены Комиссии:

 

 

ХХХ

 

ХХХ

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны