Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица – ведущего специ... от 25 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел.: 8 (8172) 72-99-70

факс: 8(8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

      на № ________ от _____________

 

 

 

         Ведущему специалисту по закупкам

АО «Вологдагортеплосеть»

<>

   160012, г. Вологда, ул. Яшина, д. 8а

          info@vgts35.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  

по делу № 035/04/7.32.3-685/2023 (04-23/09-23)

об административном правонарушении

 

25 сентября 2023г.                                                                                                    г. Вологда

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Мерзлякова Наталья Валерьевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.09.2023 и иные материалы дела № 04-23/09-23 об административном правонарушении в отношении должностного лица – ведущего специалиста по закупкам <…> по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

в отсутствие <…> (уведомлена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, направила ходатайство от 19.09.2023 о рассмотрении дела в ее отсутствие),

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) рассмотрена жалобы ООО «ЧОП «Рысь-1» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) АО «Вологдагортеплосеть» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по физической и пультовой охране объектов АО «Вологдагортеплосеть» (номер извещения на сайте ЕИС 32211940984; далее – закупка, конкурс).

При рассмотрении жалобы, Управлением выявлены следующие обстоятельства.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд акционерного общества «Вологдагортеплосеть» (далее – Положение о закупке), утвержденным председателем Совета директоров (протокол Совета директоров № 107 от 11.11.2022).

Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещены Заказчиком 09.12.2022 года в Единой информационной системе на сайте https://zakupki.gov.ru и на сайте Единой электронной торговой площадки по адресу в сети «Интернет»: http://com.roseltorg.ru.

    Требования к участникам закупки установлены в пунктах 17, 18 раздела I «Информационная карта». Требования к качеству, безопасности оказываемых услуг (к исполнителю по договору) установлены в Техническом задании (раздел II конкурсной документацией).

   Техническим заданием предусмотрено следующее:

  1. Наименование объекта, условия и сроки оказания услуг
    1. Объект охраны:
      1. Административное здание, расположенное по адресу: г. Вологда, ул. Козлёнская, 43а (трехэтажное здание с мансардой, S = 1 383,6 кв.м., арендуемое здание АО «Вологдагортеплосеть»), а также прилегающая к зданию территория.
      2. Условия оказания услуг:

На объект охраны организуется 1 (один) пост охраны в количестве 1 (одного) сотрудника (охранника). Охрана объекта производится с 07.00 часов до 19.00 часов в рабочие дни.

    1. Объекты охраны:
      1. Административное здание, расположенное по адресу: г. Вологда, ул. Яшина, 8а (трехэтажное здание, S = 1266,7 кв.м.), а также прилегающая к зданию территория.
      2. Административное здание производственной базы, расположенное по адресу: г. Вологда, Советский проспект, 125а (двухэтажное здание, S = 1 590,1 кв.м).
      3. Транспортная проходная производственной базы, расположенная по адресу: г.Вологда, Советский проспект, 125а (одноэтажное здание, S = 27, 4 кв.м), а также прилегающая территория производственной базы.
      4. Транспортная проходная котельной расположенная по адресу: г. Вологда, ул. Залиненная, 22 (четырехэтажное здание, S = 2 576,5 кв.м.), а также прилегающая к зданиям территория.

1.2.2. Условия оказания услуг:

На каждый объект охраны организуется 1 (один) пост охраны в количестве 1 (одного) сотрудника (охранника) на круглосуточное дежурство (включая, рабочие, выходные и праздничные дни) с 8.00 часов до 8.00 часов следующего дня.

    1. Объект охраны:
      1. Здание мастерской, расположенное по адресу: г. Вологда, Горького 107А (трехэтажное здание S = 562,8 кв.м.), а также прилегающая к зданию территория автостоянки.
      2. Условия оказания услуг:

На объект охраны организуется 1 (один) пост охраны в количестве 1 (одного) сотрудника (охранника). Охрана объекта производится с 17.00 часов до 08.00 часов следующего дня в рабочие дни, в выходные и праздничные дни круглосуточное дежурство с 8.00 часов до 8.00 часов следующего дня.

1.3. Сроки оказания услуг:

  • оказание услуг по физической охране объектов АО «Вологдагортеплосеть» осуществляется с 01.01.2023 г. по 31.12.2023 г. (включительно);
  • оказание услуг по пультовой охране объектов АО «Вологдагортеплосеть» осуществляется с 01.02.2022 г. до 08 ч. 00 мин. 01.01.2023 г. (включительно).
    1. Перечень оказываемых услуг:
  • охранные услуги по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов Заказчика;
  • обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах Заказчика (количество постов не менее 1-го);
  • патрулирование территории;
  • обеспечение порядка на объектах Заказчика;
  • защита жизни и здоровья граждан;
  • физическая охрана объектов;
  • охрана помещении (имущества) Заказчика. Обеспечение тревожной сигнализации (кнопка тревожной сигнализации) (далее но тексту - «КТС»), устанавливается на объекте и выводится на пульт централизованного наблюдения (далее по тексту - «ПЦН») Исполнителя: круглосуточно (без дополнительной платы со стороны Заказчика);
  • вызов (при необходимости) скорой медицинской помощи, пожарной охраны и других служб экстренного реагирования;
  • обеспечение антитеррористической защищённости;
  • обеспечение охраны имущества Заказчика, в том числе и при эвакуации;
  • контроль за соблюдением пожарной безопасности на охраняемом объекте;
  • круглосуточное взаимодействие с представителем Заказчика, а также с территориальными подразделениями правоохранительных органов, МЧС, аварийно-техническими службами;
  • оперативное информирование Заказчика, подразделений МВД России, МЧС России и других оперативных служб о происшествиях - правонарушениях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенною характера на охраняемом объекте, в части их касающихся;
  • информирование Заказчика обо всех событиях, имевших место в процессе несения дежурства, затрагивающих интересы Заказчика и могущих повлиять на безопасность его деятельности;
  • прием сообщений, формируемых установленным на объектах комплексом технических средств охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдением Заказчика;
  • реагирование группами быстрого реагирования (ГБР) на тревожные сообщения, поступающие с объектов;
  • помощь в организации эвакуации при стихийных бедствиях, пожарах и иных, вынуждающих к этому обстоятельствах.

3. Требование к порядку оказания услуг:

3.3. Требования к качеству оказываемых услуг:

-           Исполнитель обязан иметь разрешение на хранение и использование имеющегося в частной охранной организации служебного оружия;

  • Исполнитель обязан оборудовать удаленное рабочее место ПЦН в диспетчерской службе заказчика для дублирования тревожных сообщений поступающих с охраняемых объектов;
  • Исполнитель должен иметь комнату хранения оружия по месту нахождения объектов охраны, соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии», Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федеращш» (вместе с «Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», «Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему»), и обладать разрешением на хранение и использование оружия и патронов к нему по месту нахождения объекта охраны;
  • Исполнитель обязан ежемесячно до 1 числа очередного календарного месяца предоставлять Заказчику списки сотрудников охраны, планируемых для выполнения своих обязанностей у Заказчика, с подтверждающими документами статуса работника (свидетельство об окончании курсов, удостоверение частного охранника, личной карточки принадлежности к охранному предприятию), а также графики несения дежурств;
  1. Исполнитель должен предоставить по требованию Заказчика в течение 1 (одного) рабочего дня с даты подведения итогов электронного конкурса список работников.

Перечень документов (надлежащим образом заверенные Исполнителем копии документов, подтверждающих сведения о работниках, указанных в Списке, в соответствии с частью первой статьи 11.1, частью седьмой статьи 12 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"), которые Исполнитель должен предоставить Заказчику в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения договора:

  • удостоверение частного охранника;
  • личная карточка охранника, выданная федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном действующим законодательством.
  • копни разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему (серия PCJla) на сотрудников мобильной группы;
  • копии удостоверений частного охранника на сотрудников мобильной группы.

4. Объем, сроки гарантии качества, требования к безопасности оказания услуг:

4.3. Исполнитель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечить своевременную выдачу частным охранникам специальной форменной одежды, деловых костюмов, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, соответствующих правилам противопожарного режима Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»). Форменная одежда согласовывается с Заказчиком дополнительно, а также необходимыми канцтоварами, журналами для записи и учета.

Правовое регулирование охранной деятельности осуществляется: Законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 2487-1); Федеральным закон «Об оружии» от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ (далее – Закон № 150-ФЗ), Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (наличие удостоверения частных охранников, оснащение охранников форменной одеждой, служебной сотовой связью, наличие полиса ответственности предприятия) (далее – Постановление № 587), Постановлением Правительства Российской Федерации «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» от 21 июля 1998 г. № 814 (далее – Постановление № 814).

Согласно статье 22 Закона № 150-ФЗ хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и использование оружия.

Юридическим лицам и гражданам запрещаются хранение и использование найденного ими или переданного им огнестрельного оружия, собственниками которого они не являются, а также оружия, право на приобретение которого они не имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. Такое оружие подлежит немедленной сдаче в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган либо в органы внутренних дел.

Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 54 Постановления № 814 хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.

Юридические лица после получения в Федеральной службе войск национальной
гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц (пункт 55
Постановления № 814).

Оружейные комнаты оборудуются в соответствии с требованиями Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 № 288.

В соответствии с п. 12 Приложения № 13 к Постановлению № 587 по решению
руководителя частной охранной организации огнестрельное оружие и патроны к нему
могут выдаваться (передаваться) работникам (работниками) частной охранной
организации непосредственно на объекте охраны. При этом документы о приеме и выдаче огнестрельного оружия и патронов к нему ведутся на объекте охраны.

В соответствии с пунктом 5.6. ГОСТ Р 59044-2020 срок реагирования (время прибытия ГБР) составляет не более 10 минут, из чего следует, что наличие комнаты хранения оружия за пределами административных границ районов оказываемых услуг, исключает своевременное вооружение и прибытие ГБР.

Между тем, требование о своевременном прибытии ГБР не исключат возможность нахождения комнаты хранения оружия, отвечающей установленным показателям, за пределами объекта охраны с учетом территориальной доступности объекта для Исполнителя. 

            Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что принимая во внимание возможность нахождения Исполнителя в границах территориальной доступности объекта охраны для своевременного прибытия ГБР, требование о наличии комнаты хранения оружия на охраняемом объекте (также в понимании распространения требования на каждый охраняемый объект), которая также должна соответствовать установленным требованиям, является опечаткой.

            Данное требование с учетом установленных обстоятельств является избыточным.

Согласно статье 11.1 Закона № 2487-1 право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом. Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.

Удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет. Срок действия удостоверения частного охранника может продлеваться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после прохождения профессионального обучения по программе повышения квалификации частных охранников в организациях, указанных в статье 15.2 настоящего Закона.

В соответствии с пунктом 2 Приложения № 7 к Постановлению № 587   удостоверение выдается на 5 лет. Срок действия удостоверения продлевается на 5 лет после прохождения профессионального обучения по программе повышения квалификации частных охранников.

Копия документа о квалификации для получения удостоверения, копия документа, полученного по завершении профессионального обучения по программе повышения квалификации частных охранников, со дня выдачи которого прошло не более 1 года, для продления срока действия удостоверения представляет в территориальный орган Росгвардии (пункты 3, 11 Приложения № 7 к Постановлению № 587).  

Таким образом, правовой статус частного охранника подтверждается удостоверением частного охранника.

Согласно статье 12 Закона № 2487-1 обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.

В соответствии с приказом Росгвардии от 28.06.2019 № 238 «Об утверждении Порядка выдачи личной карточки охранника» личная карточка охранника выдается работникам частных охранных организаций, осуществляющим охранные услуги. Выдача личной карточки охранника осуществляется Росгвардией или ее территориальным органом.

В случае прекращения трудового договора между частным охранником и частной охранной организацией личная карточка охранника сдается частным охранником в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа (распоряжения) о прекращении трудового договора в подразделение лицензионно-разрешительной работы территориального органа Росгвардии по месту реализации частным охранником трудовой деятельности либо его месту жительства с предъявлением удостоверения частного охранника.

В случае аннулирования удостоверения частного охранника или его временного изъятия личная карточка охранника также подлежит изъятию лицензирующими органом.

Таким образом, законодательно исчерпывающим образом определен перечень документов, необходимых для оказания охранных услуг. Свидетельство об окончании курсов необходимо представить в территориальное управление Росгвардии для получения (подтверждения, продления действия) разрешительных документов.

Заказчик соответствующими разрешительными полномочиями не обладает и требование о предъявлении ему свидетельств об окончании курсов является избыточным.

В соответствии со статьей 12 Закона РФ № 2487-1 обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности. Работники частной охранной организации имеют право оказывать охранные услуги в специальной форменной одежде, если иное не оговорено в договоре с заказчиком. Оказание работниками частной охранной организации услуг в специальной форменной одежде должно позволять определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации.

Согласно пункту 4.3 раздела II Технической документации форменная одежда согласовывается с Заказчиком дополнительно.

Представитель Заказчика пояснил, что в связи с технической ошибкой (некорректной формулировкой требования) вместо «согласовать», должно быть указано о необходимости дополнительно сообщить Заказчику вид форменной одежды.

Данное требование Заказчика является избыточным.

По результатам рассмотрения жалобы принято решение от 29 декабря 2022г. № 035/10/18.1-745/2022 о признании жалобы обоснованной и выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 1 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

            В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований Закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчиком, при описании предмета закупки, установлены избыточные, не соответствующие положения действующего законодательства требования к техническим характеристикам, функциональным характеристикам услуг, что нарушает требования пункта 1 части 6.1 статьи 3, пункта 3 части 9, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с приказом (распоряжением) о приеме работника на работу № 247-лс от 03.05.2018 <…>  назначена на должность ведущего специалиста по закупкам контрактной службы.

Согласно Должностной инструкции ведущего специалиста по закупкам контрактной службы, утвержденной генеральным директором АО «Вологдагортеплосеть» 01.07.2019, к должностным обязанностям ведущего специалист по закупкам относится: работа в ЕИС: подготовка и публичное размещение извещения о закупке, закупочной документации; протоколов, составляемых в ходе проведения закупки; осуществление проверки необходимой документации для проведения закупочной процедуры; организация и контроль разработки проектов контрактов (договоров) типовых условий; формирование требований к участникам закупки (пункты 2.2, 2.18, 2.20, 2.21). Пунктом 4.2 Должностной инструкции предусмотрено, что ведущий специалист по закупкам несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности –  в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, <…> как должностное лицо, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

По факту совершения правонарушения уполномоченным должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области 13.09.2023 составлен протокол об административном правонарушении в присутствии  <…>.

Протокол об административном правонарушении составлен правильно, оснований для его возврата не имеется. 

Согласно протоколу об административном правонарушении, определению о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от 14.09.2023 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 25.09.2023, о чем  <…> уведомлена надлежащим образом.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дел об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях (бездействии) <…> нарушения требований Закона о закупках.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом, не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1, статьей 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»).

С учетом имеющихся в материалах дела документов <…> является надлежащим субъектом административной ответственности, и в ее действии (бездействии), выразившимся в неисполнение требований Закона о закупках, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершено <…> в период исполнения должностных обязанностей.

Субъективная сторона правонарушения выражается в том, что <…>, являясь должностным лицом, имела возможность соблюдения норм федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению.

Вина <…> состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о закупках.

Объективная сторона правонарушения заключается в неисполнении требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, направленных на равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Место совершение правонарушения – Российская Федерация, Вологодская область, г. Вологда, ул. Яшина, д. 8а.

Время совершения административного правонарушения – 09.12.2022.

Вывод о наличии в деянии <…> состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Состав и событие административного правонарушения доказаны.

Выявленные нарушения подтверждаются следующими доказательствами: решением Вологодского УФАС России от 29.12.2022 № 035/10/18.1-745/2022, протоколом по делу № 04-23/09-23 от 13.09.2023 и иными материалами в их совокупности.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Из приобщенного к материалам настоящего дела пояснениям <…> от 12.09.2023, от 19.09.2023 следует, что ранее она к административной ответственности в качестве должностного лица не привлекалась, на иждивении несовершеннолетних детей и иных лиц не имеет.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности правонарушения.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15.04.2008 № 248-0-0, из статьи 2.9 КоАП РФ рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных выше обстоятельств, при этом применение положений статьи  2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении.

По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, образует формальный состав. Административная ответственность в данном случае наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда или ущерба.

Следовательно, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 7статьи 7.32.3 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного должностным лицом.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении к соблюдению требований действующего законодательства о закупках.

Таким образом, в данном случае вынесение в отношении <…> постановления о назначении административного наказания будет способствовать обеспечению реализации целей административного наказания, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с существенным нарушением должностным лицом требований законодательства о закупках, направленных на равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, оно не может быть признано малозначительным.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу части 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей,   объектам  животного  и  растительного  мира,   окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ  в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ  или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих о причинении совершенным правонарушением вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Доказательства причинения имущественного ущерба в результате совершения административного правонарушения также отсутствуют.

В материалах дела не содержится доказательств, свидетельствующих о том, что <…> ранее привлекалась к административной ответственности.

С учетом наличия обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, имеется основание применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Устанавливая меру административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, федеральный законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (статья 1.2 и часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), а также стимулирования правомерного поведения должностных лиц.

В силу части 1 статьи 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Установлены причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, к которым следует отнести не принятие Жироховой И.А. всех зависящих от нее мер по соблюдению установленных законодательством о закупках принципов и основных положений проведения закупки.

Руководствуясь статьями  4.1, 4.1.1, частью 7 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.13 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать должностное лицо, ведущего специалиста по закупкам  <…> виновной  в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
  2.  Назначить <…> наказание с учетом части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
  3. Выдать на основании статьи 29.13 КоАП РФ обязательное для исполнения представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель Управления                                                                                 Н.В. Мерзлякова

Связанные организации

Связанные организации не указаны