Решение №035/06/30-125/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «КС-Строй» ... от 5 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«11» марта 2020  №

Заявитель:

ООО «КС-Строй»

656037, Алтайский край, г. Барнаул,

ул. Горно-Алтайская, 15-433

E-mail: zk_7777@mail.ru

 

Заказчик:

Администрация Нюксенского муниципального района

161380, Вологодская обл., с. Нюксеница,

ул. Советская, д. 13

E-mail: 47nyuksenskij@gov35.ru,  priemnayanuksenskogorajona@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа

Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Козленская, д. 8

E-mail: kgz@gz.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ 035/06/30-125/2020

 

«05» марта 2020 г.                                                                                        г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» (далее – Заявитель) на положения документации об электронном аукционе, предмет закупки – строительство распределительного газопровода улиц Северного микрорайона в с. Нюксеница Вологодской области, извещение № 0130200002420000168 (далее – электронный аукцион), в присутствии представителя:

Уполномоченного органа – «…» (по доверенности от 04.03.2020 № 4),

в отсутствие представителя Заказчика (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие от 03.03.2020 исх. № 743),

в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

27.02.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 1086 от 27.02.2020) на положения документации об электронном аукционе, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

1. В Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) (https://zakupki.gov.ru) не размещена проектно-сметная документация (далее – ПСД) в полном объеме.

2. Проект государственного контракта документации об электронном аукционе не содержит положения, предусмотренные п. 3,4,5 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление № 1466) и ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе.

3. В ЕИС не опубликован  проект организации строительства.

Указанные нарушения, как указывает Заявитель, приводят к неправомерному ограничению количества участников закупки, влияют на принятие решения об участии в закупке.

Заказчиком представлены возражения на жалобу (исх.  № 744 от 03.03.2020) в которых он указал, что при проведении данной закупки им не нарушены требования законодательства о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа на заседании комиссии Управления пояснил, что ПСД соответствует действующему законодательству, а также в полном объеме опубликована в ЕИС.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы, заслушав представителя Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

14.02.2020 в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0130200002420000168.

Начальная (максимальная) цена контракта: 25 962 941,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 14.02.2020 16 ч. 18 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 28.02.2020 08 ч. 00 мин.

Дата  и время проведения электронного аукциона: 28.02.2020 12 ч. 00 мин.

1. В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу ч. 13 ст. 48 ГрК РФ, состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи и с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Постановление № 87) установлен перечень разделов, обязательных для включения в состав проектной документации.

Проектно-сметная документация электронного аукциона, соответствует требованиям Постановления № 87 и в полном объеме размещена в ЕИС. Следовательно, первый довод Заявителя признан необоснованным.

2. В соответствии с п. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, установление вышеуказанного требования является правом, а не обязанностью Заказчика.

В извещении и документации об электронном аукционе не установлено требование о привлечении  к исполнению контракта субъектов малого предпринимательства в качестве субподрядчиков, соисполнителей, в связи с этим, положения Постановления № 1466  и ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе не применяются к рассматриваемой закупке.

Второй довод Заявителя признан необоснованным.

3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований п. 1 - 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Проектно-сметная документация, в том числе и проект организации строительства, размещены в полном объеме в ЕИС.

Таким образом, третий довод Заявителя признан необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой  нарушений при проведении  электронного аукциона не установлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной.

2. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                         «…»

 

      «…»

 

      «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны