Решение №035/06/53-253/2019 Решение по жалобе ООО «Академия здоровья» на действия конкур... от 6 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

______________  № __________

Заказчик:

БУ СО ВО «КЦСОН Усть-Кубинского района»

161140, Вологодская обл., Усть-Кубинский р-н,                   с. Устье, ул. Октябрьская, д. 11

tc_r19@gov35.ru, тел: 8 (81753) 2-19-62

Заявитель:

ООО «Академия здоровья»

160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 35 оф. 1

a.zdorovia@mail.ru

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52,

kgz@gov35.ru

Оператор электронной площадки:

РТС-тендер

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А

ko@rts-tender.ru 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/53-253/2019

 

«06» мая 2019 г.                                                                                                        г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

Сучкова О.Г. – председатель комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтыревой Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Предтеченской Е.Н. – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Кузнецовой Ю.Н. – член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «Академия здоровья» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме «Оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Услуги оказываются по путевкам.», извещение № 0130200002419000787 (далее – конкурс, закупка), в котором Заказчик – БУ СО ВО «КЦСОН Усть-Кубинского района», уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области в присутствии представителей:

от Уполномоченного органа - Гудиной А.В. (по доверенности от 19.02.2019 № б/н),

в отсутствие представителей от Заказчика и Заявителя (уведомлены надлежащим способом о времени и месте рассмотрения дела),

УСТАНОВИЛА:

25.04.2019 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Академия здоровья» на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса, извещение № 0130200002419000787, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заказчик направил возражение по жалобе (исх. № 288 от 30.04.2019), в котором указал, что действия конкурсной комиссии обоснованны и законны.

Заявитель считает отклонение заявки необоснованным и противоречащим положениям конкурсной документации.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

26.03.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение 0130200002419000787 о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме, начальная (максимальная) цена контракта: 427 181,61 руб.

Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 24.04.2019 размещен в ЕИС в установленный Законом о контрактной системе срок.

Заявка ООО «Академия красоты» не соответствует требованиям пп. 9 п. 17 раздела «Информационная карта» конкурсной документации, пп. 5 раздела «Вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы.» пункта 18 раздела Информационная карта конкурсной документации. В заявке участника конкурса отсутствует копия (копии) ранее исполненных контракта (контрактов) и (или) договора (договоров), заключенных участником закупки с заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц, а также документов, подтверждающих исполнение указанных контрактов и (или) договоров без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней).

 

Заявка Заявителя отклонена конкурсной комиссией на основании ч. 8 ст. 56.1 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видом товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 9 Приложения № 2 к Постановлению № 99 оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению могут осуществлять только исполнители, имеющие необходимый уровень квалификации. К участникам закупки применяются дополнительные требования по наличию опыта  исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются: копия (копии) ранее исполненных контракта (контрактов) и (или) договора (договоров), заключенных участником закупки с заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц, а также документов, подтверждающих исполнение указанных контрактов и (или) договоров без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней).

Заказчиком, в соответствии с Постановлением № 99 в п.17 Информационной карты конкурсной документации установлено требование о наличии опыта, предъявляемое к участникам конкурса, в том числе: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.».

В п. 18 Информационной карты конкурсной документации перечислены требования к содержанию второй части заявки на участие в конкурсе: «Вторая часть заявки должна содержать, в том числе, следующие документы: копия (копии) ранее исполненных контракта (контрактов) и (или) договора (договоров), заключенных участником закупки с заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц, а также документов, подтверждающих исполнение указанных контрактов и (или) договоров без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней).»

Если участник не представит указанные документы, то при рассмотрении второй части заявки это послужит одним из оснований для признания заявки не соответствующей установленным требованиям (ч. 8 ст. 56.1 Закона о контрактной системе).

Заявителем в составе заявки предоставлен лишь реестр контрактов, заключенных с заказчиками, с указанием реестрового номера  и цены контракта, а также со ссылкой на документы контракта.  

В силу ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами «ж» и «з» п. 1 ч. 2               ст. 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя, довод Заявителя признан необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой  нарушений законодательства о контрактной системе при проведении данной закупки не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Академия здоровья» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   О.Н. Сучков

 

Н.А. Куфтырева

Е.Н. Предтеченская

Ю.Н. Кузнецова

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны