Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/17-12 от 3 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/17-12

24 февраля  2012 г.                                                                                                      г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 24.02.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 29.02.2012 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «РС Гросстрой» на действия Заказчика (Администрации г. Белозерск) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Квартальная котельная в г. Белозерск Вологодской области» (№ 0130300028012000002) в присутствии представителей: от Заказчика  – Харитоновой А.Ю. по доверенности № 36 от 07.11.2011 г., от Заявителя – Ахрамеевой Ю.В. по доверенности № 2 от 17.02.2012 г., Микуева И.А. по доверенности № 1 от 17.02.2012 г.,

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «РС Гросстрой» на действия Заказчика (Администрации г. Белозерск) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Квартальная котельная в г. Белозерск Вологодской области» (№ 0130300028012000002), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

08.02.2012 г. опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Квартальная котельная в г. Белозерск Вологодской области» (№ 0130300028012000002) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт) http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=2779394. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 931 000,00 руб. Сроком окончания подачи заявок является 06.03.2012 г.

В информационной карте аукционной документации установлены требования к содержанию второй части заявки.

Заявитель не согласен с требованием наличия пункта 33 свидетельства о допуске к выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту в случае привлечения субподрядных организаций для строительства объекта, в т.ч. для выполнения работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. По мнению ООО «РС Гросстрой» требовать пункт 33 свидетельства по отношению к выполнению работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений неправомерно.

Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

Статьей 12 Закона о лицензировании предусмотрен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Положение определяет порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг, перечень которых указан в  приложении к Положению.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Статус саморегулируемой организации может приобрести некоммерческая организация, созданная в форме некоммерческого партнерства, при условии ее соответствия требованиям, установленным ч. 1 и 2 ст. 55.4 Градостроительного Кодекса РФ.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден Перечень видов работ. Пункт 33 Перечня включает в себя работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Лицензирование и виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, регулируются разными нормативно-правовыми актами. Соответственно  Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий выдает лицензии, а саморегулируемые организации – свидетельства.

В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

На основании ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.1 ст. 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с ч. 2.2 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

В информационной карте аукционной документации установлены документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Одними из требований ко второй части заявки является следующее:

«3.1) … в случае привлечения субподрядных организаций для строительства объекта, в т.ч для выполнения работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:

- копия свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно

33.5. Объекты теплоснабжения

3.2) копия лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (в случае выполнения данных работ лично)».

Заказчиком установлено условие, что если отсутствует лицензия у участника размещения заказа, то он вправе применить пункт 33 свидетельства на привлечение субподрядных организаций для выполнения работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Заказчиком определено незаконное требование о применении пункта 33 свидетельства к работам, подлежащим лицензированию.

Таким образом, Заказчику следует исключить фразу «в т.ч для выполнения работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» из п. 3.1 второй части заявки.

Товарные рынки строительных работ и работ по монтажу охранной, пожарной сигнализации являются самостоятельными рынками. Указанные работы выполняются хозяйствующими субъектами, к деятельности которых предъявляются различные требования. Действия заказчика по объединению в один лот выполнения строительных работ и работ по монтажу охранной, пожарной сигнализации недопустимо, так как приводит к ограничению конкуренции и является нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия по контролю в сфере размещения заказов обнаружила нарушения законодательства.

В случае строительства объекта своими силами участник размещения заказа должен представить копию свидетельства о допуске к выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. В свидетельстве должен быть пункт 4.4. тампонажные работы. При изучении проектной документации, технического задания установлено, что отсутствуют тампонажные работы. Представитель Заказчика не смог пояснить, почему требуется наличие пункта 4.4 в свидетельстве. Поэтому Заказчику необходимо исключить данный пункт из требований ко второй части заявки.

На комиссии представитель Заказчика пояснил, что если у участника будет отсутствовать любой из допусков, указанных во второй части заявки, то он может осуществить работы по организации строительства, привлекая юридическое лицо или индивидуального предпринимателя и применяя п. 33.4. объекты электроснабжения до 110 кВ включительно и 33.5. объекты теплоснабжения свидетельства.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «РС Гросстрой» обоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                        А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                                                     С.В. Осипов

                                                                                                                                 Д.С. Ягольницкая

                                                                                                                                 Ю.Р. Васянович

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/17-12

24 февраля  2012 г.                                                                                         г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

на основании своего решения № 5-2/17-12 от 24 февраля 2012 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «РС Гросстрой» на действия Заказчика (Администрации г. Белозерск) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Квартальная котельная в г. Белозерск Вологодской области» (№ 0130300028012000002), в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.                 Заказчику внести изменения в аукционную документацию.

2.                 Заказчику проводить процедуру в соответствии с Федеральномым законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.                 Сообщить в срок до 07 марта 2012 г. об исполнении предписания в УФАС по Вологодской области.   

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная обветственность в виде наложения  административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Председатель комиссии                                                   

 

А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                              

 

С.В. Осипов

Д.С. Ягольницкая

Ю.Р. Васянович

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны