Решение №035/06/67-364/2019 Решение по жалобе ООО «Техпроект» на действия аукционной ком... от 17 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

_________ № _________

 

Заявитель:

ООО «Техпроект»

603116, г. Нижний Новгород, ул. Тонкинская, д.5, оф.4

tehproekt19@mail.ru

 

Заказчик:

Администрация Федотовского сельского поселения Вологодского муниципального района

160, Вологодская обл., Вологодский р-н, п.Федотово, 14,42

admstk@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

факс 8 (495) 7872998

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/67-364/2019

 

17 июня 2019 г.                                                                                                            г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

<…>– член комиссии, старший государственный инспектор Управления;

<…> – член комиссии, государственный инспектор Управления,

рассмотрев жалобу ООО «Техпроект» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сценического комплекса (№ 0130300039619000001), Заказчик – Администрация Федотовского сельского поселения Вологодского муниципального района, в присутствии представителя Заказчика – <…> (доверенность №8 от 13.06.2019 г.), в отсутствии представителей Заявителя,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Техпроект» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сценического комплекса (№ 0130300039619000001), Заказчик – Администрация Федотовского сельского поселения Вологодского муниципального район, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушают Закон о контрактной системе, а именно: заявка ООО «Техпроект» полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, содержала все необходимые документы, но была необоснованно отклонена.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласен, представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления сторон пришла к следующему выводу.

29.05.2019 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130300039619000001.

Способ определения исполнителя: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 500 000,00 рублей.

Объект закупки: поставка сценического комплекса.

В отношении довода жалобы Комиссия УФАС установила следующее.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка сценического комплекса» от 07.06.2019 г. заявка ООО «Техпроект» отклонена, поскольку участником не представлены конкретные качественные, технические, функциональные, эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара. В заявке содержатся следующие показатели: максимальная нагрузочная способность подиума в собранном виде: 750 кг/м2, разрывная нагрузка тентовой ткани в продольном направлении 75 даН, в поперечном направлении 60 даН, устойчивость материала тентовой ткани в многократному изгибу 250 килоциклы, максимальная нагрузочная способность крыши на пролет 10м, т: 1,5, ветровая нагрузочная способность крыши 27 м/с, нагрузочная способность портала в собранном виде 750 кг/м2, длины болтов, мм: 100 мм, что не соответствует требованиям документации о вышеуказанном аукционе.

В силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как установлено Комиссией в соответствии с п.23 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно первая часть заявки должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Значения показателей товаров указываются следующим образом:

- в случае если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в электронном аукционе без изменений;

- в случае если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей;

- в случае если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей с союзом «или», заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.

Также Приложение №2 к Техническому заданию содержит инструкцию по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов). Данная инструкция включает описание используемых Заказчиком в техническом задании знаков, обозначений и слов.

Показатели: максимальная нагрузочная способность подиума в собранном виде: не менее 750 кг/м2, разрывная нагрузка тентовой ткани в продольном направлении не менее 75 даН, в поперечном направлении не менее 60 даН, устойчивость материала тентовой ткани в многократному изгибу не менее 250 килоциклы, максимальная нагрузочная способность крыши на пролет 10м, т: не менее 1,5, ветровая нагрузочная способность крыши не менее 27 м/с, нагрузочная способность портала в собранном виде не менее 750 кг/м2, отнесены Заказчиком к показателям, которые не могут изменяться. А показатель длины болтов установлен с требованием: 100, 120 либо 140 мм.

Вместе с тем, участник закупки изменил вышеуказанные показатели, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Показатель длины болтов представил только одно требование 100 мм.

Таким образом, в действиях Заказчика не установлены нарушения  Закона о контрактной системе. Довод жалобы признан необоснованным.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой выявлено нарушение Заказчиком ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. Приложение 1 к Техническому заданию документации о закупке содержит показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, а именно максимальные и минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться, вводят в заблуждение потенциальных участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Техпроект» необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны