Решение №035/06/82.4-439/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действ... от 22 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

_________  № ________

Заказчик:

БУЗ ВО «Бабушкинская ЦРБ»

161350, Вологодская обл, Бабушкинский р-н,

с. им Бабушкина 5

babmed@vologda.ru

 

Заявитель:

ИП <…>

362020 Респ. Северная Осетия-Алания, г.Владикавказ, ул. Шамиля Джикаева, д.5 кв.120

ulia.cheremushkina@gmail.com

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/82.4-439/2020

 

22 июля 2020 г.                                                                                                  г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…> - специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ИП <…> (далее – заявитель)  на действия комиссии при проведении запроса котировок на поставку дефибриллятора внешнего с ручным управлением, извещение № 0330300081620000008, в котором Заказчик – БУЗ ВО «Бабушкинская ЦРБ» (далее – Заказчик) при участии представителей

от Заказчика – <…> (по доверенности)

от Заявителя <…> (по доверенности)

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.07.2020 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ИП <…> (вх. от 15.07.2020 № 3802) на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дефибриллятора внешнего с ручным управлением, извещение № 0330300081620000008 (далее – запрос котировок, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

Заявка Заявителя  признана несоответствующей требованиям. В обоснование принятого решения Заказчик приводит следующее: «Несоответствие информации, предусмотренной ч. 9 ст. 82.3 Закона № 44 – ФЗ, требованиям извещения о проведении такого запроса».

По мнению Заявителя, его заявка отклонена с нарушением действующего законодательства, и её отклонение существенно нарушает права Заявителя и препятствует реализации его законных интересов.

Заявитель так же полагает, что Заказчиком не соблюдены требования законодательства в части обоснования причины отклонения. В протоколе рассмотрения заявок не указаны положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствует заявка Заявителя.

В связи с невозможностью участия представителей Заказчика в рассмотрении жалобы по техническим причинам, 21.07.2020 в заседании Комиссии УФАС объявлен перерыв до 10 ч. 30 мин. 22.07.2020.

Заседание Комиссии УФАС проведено посредством видеоконференцсвязи.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

22.06.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о запросе котировок № 0330300081620000008.

Начальная (максимальная) цена контракта: 249 600 руб.

Дата и время окончания подачи заявок:

03.07.2020 в 0:00.

03.07.2020 в ЕИС размещен протокол рассмотрения заявок, в соответствии с которым в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок котировочная комиссия приняла решение о соответствии только одной заявки на участие в запросе котировок в электронной форме всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на основании ч. 9 ст. 82.4 Закона №44-ФЗ запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся.

Срок подачи заявок в соответствии с ч. 1 ст. 82.6 Закона о контрактной системе продлен Заказчиком до  10.07.2020.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок  от 13.07.2020 заявка № 107855707 <…> единогласно котировочной комиссией признана несоответствующей извещению. В качестве обоснования решения указано:

«Несоответствие информации, предусмотренной ч. 9 ст. 82.3 Закона № 44 – ФЗ, требованиям извещения о проведении такого запроса».

Заявка № 107826978 ООО «Медфарма-Сервис» признана соответствующей извещению.

В соответствии с ч.2 и 3 ст. 82.4 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

Заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.

В п. 25 извещения о закупке указано, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением.

Как установлено Комиссией УФАС, заявка Заявителя не содержит указание на конкретное значение показателя «Количество энергетических уровней в диапазоне».

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении заявки не нашел подтверждения.

В то же время извещением о закупке  установлена форма котировочной заявки.

При рассмотрении заявок котировочная комиссия должна проверить заявки участников на соответствие извещению о закупке, в том числе установленной форме заявки. Как установлено Комиссией УФАС, заявки ООО «Медфарма-Сервис» и ИП <…> не соответствуют форме заявки, установленной извещением, а значит в соответствии с п.2 ч.3 ст. 82.4 должны быть отклонены котировочной комиссией.

Вместе с тем, Комиссией УФАС проведена проверка действий Заказчика в части обоснованности установления формы заявки на участие в запросе котировок.

В соответствии с положениями ст. 82.2 Закона о контрактной системе  в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться следующая информация:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 12 статьи 42 настоящего Федерального закона;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок в электронной форме или иной участник такого запроса, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок в электронной форме от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок в электронной форме или иного участника такого запроса уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

К извещению о проведении запроса котировок в электронной форме должен быть приложен проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.

Положения ст. 73 Закона о контрактной системе, предусматривающие установление формы заявки на участие в запросе котировок не применимы к настоящей закупке в связи с тем, что запрос котировок проводится в электронной форме и Заказчик при проведении такого запроса котировок должен руководствоваться положениями параграфа 3.1 «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме» главы 3 Закона о контрактной системе.

Таким образом, установление Заказчиком формы заявки при проведении запроса котировок в электронной форме является нарушением ст. 82.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 5 ст. 82.4 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

1) о месте, дате и времени рассмотрения данных заявок;

2) об идентификационных номерах заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;

3) об отклоненных заявках на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок в электронной форме этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок);

4) о решении каждого присутствующего члена котировочной комиссии в отношении каждой заявки участника такого запроса.

Протоколы рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 03.07.2020 и от 13.07.2020 в нарушение требований ч.5 ст. 82.4 Закона о контрактной системе не содержат указаний на положения извещения, которым не соответствуют заявки участников. Так же отсутствуют указания, какие именно предложения, содержащиеся в заявках участников, не соответствуют извещению о закупке.

Довод Заявителя признан обоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой  иных нарушений при проведении  запроса котировок не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП <…> частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ст. 82.2 Закона о контрактной системе.
  3. Признать котировочную комиссию нарушившей ст. 82.4 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать предписание.

4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   <…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны