Решение №035/06/82.4-439/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действ... от 22 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
_________ № ________ |
Заказчик: БУЗ ВО «Бабушкинская ЦРБ» 161350, Вологодская обл, Бабушкинский р-н, с. им Бабушкина 5 babmed@vologda.ru
Заявитель: ИП <…> 362020 Респ. Северная Осетия-Алания, г.Владикавказ, ул. Шамиля Джикаева, д.5 кв.120 ulia.cheremushkina@gmail.com
Оператор электронной площадки: ООО «РТС-тендер» ko@rts-tender.ru
|
РЕШЕНИЕ № 035/06/82.4-439/2020
22 июля 2020 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:
<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
<…> – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
<…> - специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
рассмотрев жалобу ИП <…> (далее – заявитель) на действия комиссии при проведении запроса котировок на поставку дефибриллятора внешнего с ручным управлением, извещение № 0330300081620000008, в котором Заказчик – БУЗ ВО «Бабушкинская ЦРБ» (далее – Заказчик) при участии представителей
от Заказчика – <…> (по доверенности)
от Заявителя <…> (по доверенности)
УСТАНОВИЛА:
15.07.2020 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ИП <…> (вх. от 15.07.2020 № 3802) на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дефибриллятора внешнего с ручным управлением, извещение № 0330300081620000008 (далее – запрос котировок, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.
Заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям. В обоснование принятого решения Заказчик приводит следующее: «Несоответствие информации, предусмотренной ч. 9 ст. 82.3 Закона № 44 – ФЗ, требованиям извещения о проведении такого запроса».
По мнению Заявителя, его заявка отклонена с нарушением действующего законодательства, и её отклонение существенно нарушает права Заявителя и препятствует реализации его законных интересов.
Заявитель так же полагает, что Заказчиком не соблюдены требования законодательства в части обоснования причины отклонения. В протоколе рассмотрения заявок не указаны положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствует заявка Заявителя.
В связи с невозможностью участия представителей Заказчика в рассмотрении жалобы по техническим причинам, 21.07.2020 в заседании Комиссии УФАС объявлен перерыв до 10 ч. 30 мин. 22.07.2020.
Заседание Комиссии УФАС проведено посредством видеоконференцсвязи.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
22.06.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о запросе котировок № 0330300081620000008.
Начальная (максимальная) цена контракта: 249 600 руб.
Дата и время окончания подачи заявок: |
03.07.2020 в 0:00. |
03.07.2020 в ЕИС размещен протокол рассмотрения заявок, в соответствии с которым в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок котировочная комиссия приняла решение о соответствии только одной заявки на участие в запросе котировок в электронной форме всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на основании ч. 9 ст. 82.4 Закона №44-ФЗ запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся.
Срок подачи заявок в соответствии с ч. 1 ст. 82.6 Закона о контрактной системе продлен Заказчиком до 10.07.2020.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 13.07.2020 заявка № 107855707 <…> единогласно котировочной комиссией признана несоответствующей извещению. В качестве обоснования решения указано:
«Несоответствие информации, предусмотренной ч. 9 ст. 82.3 Закона № 44 – ФЗ, требованиям извещения о проведении такого запроса».
Заявка № 107826978 ООО «Медфарма-Сервис» признана соответствующей извещению.
В соответствии с ч.2 и 3 ст. 82.4 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.
Заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:
1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.
В п. 25 извещения о закупке указано, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением.
Как установлено Комиссией УФАС, заявка Заявителя не содержит указание на конкретное значение показателя «Количество энергетических уровней в диапазоне».
Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении заявки не нашел подтверждения.
В то же время извещением о закупке установлена форма котировочной заявки.
При рассмотрении заявок котировочная комиссия должна проверить заявки участников на соответствие извещению о закупке, в том числе установленной форме заявки. Как установлено Комиссией УФАС, заявки ООО «Медфарма-Сервис» и ИП <…> не соответствуют форме заявки, установленной извещением, а значит в соответствии с п.2 ч.3 ст. 82.4 должны быть отклонены котировочной комиссией.
Вместе с тем, Комиссией УФАС проведена проверка действий Заказчика в части обоснованности установления формы заявки на участие в запросе котировок.
В соответствии с положениями ст. 82.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться следующая информация:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 12 статьи 42 настоящего Федерального закона;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок в электронной форме или иной участник такого запроса, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок в электронной форме от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок в электронной форме или иного участника такого запроса уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
К извещению о проведении запроса котировок в электронной форме должен быть приложен проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.
Положения ст. 73 Закона о контрактной системе, предусматривающие установление формы заявки на участие в запросе котировок не применимы к настоящей закупке в связи с тем, что запрос котировок проводится в электронной форме и Заказчик при проведении такого запроса котировок должен руководствоваться положениями параграфа 3.1 «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме» главы 3 Закона о контрактной системе.
Таким образом, установление Заказчиком формы заявки при проведении запроса котировок в электронной форме является нарушением ст. 82.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 82.4 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
1) о месте, дате и времени рассмотрения данных заявок;
2) об идентификационных номерах заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;
3) об отклоненных заявках на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок в электронной форме этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок);
4) о решении каждого присутствующего члена котировочной комиссии в отношении каждой заявки участника такого запроса.
Протоколы рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 03.07.2020 и от 13.07.2020 в нарушение требований ч.5 ст. 82.4 Закона о контрактной системе не содержат указаний на положения извещения, которым не соответствуют заявки участников. Так же отсутствуют указания, какие именно предложения, содержащиеся в заявках участников, не соответствуют извещению о закупке.
Довод Заявителя признан обоснованным.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений при проведении запроса котировок не установлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП <…> частично обоснованной.
- Признать Заказчика нарушившим ст. 82.2 Закона о контрактной системе.
- Признать котировочную комиссию нарушившей ст. 82.4 Закона о контрактной системе.
- Выдать предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
<…>
<…>
<…>
|