Заключение №б/н Заключение о несоответствии создания унитарного пр... от 11 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел. (8172) 72-99-70

факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

                      __________№ __________

 

 

Руководителю администрации    Междуреченского  муниципального района С.Н. Киселеву

 

 

                    

 

 

                  

 

 

┌       «Заключение о несоответствии создания унитарного

          предприятия антимонопольному законодательству»                ┐

             

 

 

 

Уважаемый Сергей Николаевич!

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, рассмотрев запрос Администрации Междуреченского муниципального района Вологодской области (далее – Администрация) о выдаче заключения о соответствии создания унитарного предприятия антимонопольному законодательству (вх. № 827-ЭП/22 от 11.02.2022), сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 35.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган выдает заключение о соответствии или о несоответствии создания унитарного предприятия либо изменения видов его деятельности антимонопольному законодательству, если создание унитарного предприятия либо изменение видов его деятельности осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции предусмотрен общий запрет на создание (в том числе путем реорганизации) унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за исключением случаев, установленных этой же статьей. Указанной нормой предусмотрено, что запрет на деятельность унитарных предприятий не распространяется, в том числе, на унитарные предприятия, осуществляющие деятельность в сферах естественных монополий. Перечень сфер деятельности субъектов естественных монополий определен в статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях).

Как следует из содержания запроса, основным планируемым видом деятельности МУП «ЖКХ» (МП «Коммуникации») является деятельность по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем коммунальной инфраструктуры.

Согласно представленному Администрацией проекта устава МП «Коммуникации» целями деятельности предприятия являются: эффективное использование муниципального имущества, принадлежащего Междуреченскому муниципальному району, приватизация которого запрещена; осуществление деятельности по решению социальных задач в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Междуреченского муниципального района (пункт 3.1 проекта устава).

Предметом деятельности предприятия является производство товаров (продукции), выполнение работ и оказание услуг в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Междуреченского муниципального района (пункт 3.2 проекта устава).

Для достижения целей, указанных в пункте 3.1 устава, предприятие осуществляет в установленном действующим законодательством порядке следующие виды деятельности:

- производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (ОКВЭД 35.30.14);

- передача пара и горячей воды (тепловой энергии) (ОКВЭД 35.30.2);

- распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) – (ОКВЭД 35.30.3);

- обеспечение работоспособности котельных (ОКВЭД 35.30.4);

- обеспечение работоспособности тепловых сетей (ОКВЭД 35.30.5);

- торговля паром и горячей водой (тепловой энергией) (ОКВЭД 35.30.6);

- строительство жилых и нежилых зданий (ОКВЭД 41.20);

- строительство инженерных коммуникаций (ОКВЭД 41.21);

- строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки (ОКВЭД 42.99);

-  производство электромонтажных работ (ОКВЭД 43.21);

- производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха (ОКВЭД 43.22) (пункт 3.3 проекта устава).

Согласно статье 4 Закона о естественных монополиях услуги по передаче тепловой энергии, а также водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, из перечня видов деятельность, указанного в проекте устава, деятельность по передаче пара и горячей воды (тепловой энергии) (ОКВЭД 35.30.2) вновь создаваемого унитарного предприятия может быть отнесена к деятельности в сфере естественных монополий.

Производство тепловой энергии, а также указанные иные виды деятельности, не относятся к сфере деятельности естественных монополий. В случае, если унитарное предприятие осуществляет производство и поставку тепловой энергии с использованием собственных тепловых сетей, такое унитарное предприятие не будет являться субъектом естественной монополии.

Указание альтернативных видов деятельности, в том числе общего наименования, не относящегося к разделу ОКВЭД, предусматривающего естественно монопольный вид деятельности, не соответствует требованию пункта 3 части 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции.

В проекте устава отсутствуют сведения об установлении основных и дополнительных к ним видов деятельности предприятия. Также в проекте устава не предусмотрены виды деятельности по водоснабжению и водоотведению (подразделы 36, 37 ОКВЭД).

 Согласно пункту 3.4 проекта устава предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.

Унитарное предприятие не должно осуществлять иные виды деятельности, не относящиеся к сферам деятельности субъектов естественных монополий, а также не подпадающие под исключения, установленные частью 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, из представленной Администрацией информации следует, что вновь создаваемому унитарному предприятию планируется передать имущество (водопроводные, канализационные, тепловые сети, разведочно-эксплуатационные скважины, павильон скважины), находящееся на праве хозяйственного ведения у МУП ММР «Жилищник 2» (ОГРН 1053500372760).

Основным видом деятельности МУП ММР «Жилищник 2», согласно выписке из ЕГРЮЛ является производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха (ОКВЭД 35.30).

В отношении МУП ММР «Жилищник 2» определением Арбитражного суда Вологодской области от 15.12.2021 по делу № А13-1970/2021 введена процедура наблюдения.

Изъятие используемого в целях осуществления уставной деятельности имущества из хозяйственного ведения МУП ММР «Жилищник 2» может привести к невозможности осуществления  предприятием своей уставной деятельности в полном объеме, извлечения прибыли, причинению вреда имущественным правам кредиторов должника, повлечь нарушение требований пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», статьей 294, 295, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации и, как следствие, привести к преднамеренному банкротству унитарного предприятия.

Администрация представила информацию о том, что вновь создаваемому унитарному предприятию планируется передача имущества (трактор МТЗ-82,1, тракторный прицеп 2 ПТС-4М, УАЗ-315195) на праве аренды.

Статья 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в силу закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 35.1 и 35.3 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области сообщает о несоответствии создания муниципального унитарного предприятия антимонопольному законодательству.

При наличии доказательств, подтверждающих информацию об осуществлении деятельности планируемого к созданию муниципального унитарного предприятия в сфере деятельности естественной монополии, а также при условии соблюдения требований действующего законодательства, Администрация вправе направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области повторный запрос о выдаче заключения о соответствии создания унитарного предприятия антимонопольному законодательству.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                          А.А. Ростиславова                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны