Решение №035/06/82-470/2019 Решение по жалобе АО «СОГАЗ» на действия котировочной комисс... от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

_____________ № __________

Заявитель:

АО «СОГАЗ»

162602, Вологодская область, г. Череповец, ул. Ленина, д.47

cherepovec@sogaz.ru

 

Заказчик:

МКУ «Спецавтотранс»

162604, Вологодская область, г. Череповец, Кирилловское шоссе, д.50

sat-35@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

факс 8 (495) 7872998

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/82-470/2019

 

«20» августа 2019 г.                                                                                                         г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…> – член комиссии, специалист-эксперт Управления,

<…> – член комиссии, государственный инспектор Управления,

рассмотрев жалобу АО «СОГАЗ» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Спецавтотранс» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок № 0830300002319000041 «Услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО)» (далее – запрос котировок в электронной форме), в присутствии представителей:

от Заказчика – <…> (по доверенности от 03.06.2019 №1), <…> (по доверенности от 14.08.2019 №14),

от Заявителя – <…> (по доверенности от 14.05.2019 №Ф57-179/19),

 от заинтересованного лица САО «ВСК» - <…> (по доверенности от 16.01.2019 №0007-69Д),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.08.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от Заявителя на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, заявка САО «ВСК» была незаконно признана соответствующей требованиям установленным документацией о запросе котировок в электронной форме, т.к. содержала необоснованное снижение страхового тарифа.

Вместе с тем в составе заявки Закон о контрактной системе не требует предоставления расчета ценового предложения.

Заказчик предоставил возражения на жалобу и пояснил, что действия комиссии законны, так как Заказчик исходил из расчета минимальной суммы страховой премии при условии соблюдения всех коэффициентов и минимальных базовых тарифов, установленных Указанием Центрального банка Российской Федерации от 04.12.2018            № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Комиссия не имела возможности проверить расчет ценовых предложений, поскольку он не прилагается к заявке.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

26.07.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение № 0830300002319000041 о проведении запроса котировок в электронной форме, начальная (максимальная) цена контракта составляет 293 618,16 руб.

На участие в запросе котировок в электронной форме подано две заявки. Все участники допущены. 06.08.2019 в ЕИС был опубликован протокол рассмотрения заявок по вышеуказанному запросу котировок в электронной форме.

Победителем данного запроса котировок в электронной форме стало САО «ВСК», предложившее цену контракта 184 437,53 руб. 

 Согласно ч.1 ст. 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

В силу ч.9 ст.82.3 Закона о контрактной системе Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

1) согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

3) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;

4) декларация участника запроса котировок в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки:

а) о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным пунктами 1, 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

б) о праве участника запроса котировок в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ (при необходимости);

в) о принадлежности участника запроса котировок в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с ч.10 ст.82.3 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок в электронной форме предоставления иных информации и электронных документов, за исключением предусмотренных настоящей статьей информации и электронных документов, не допускается.

Согласно ч.3 ст.82.4 Закона о контрактной системе заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.

В силу ч.4 ст.82.4 Закона о контрактной системе отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается.

Как установлено Комиссией УФАС обе заявки соответствовали требованиям, предусмотренным Законом о контрактной системе и содержали информацию, предусмотренную ч.9 ст.82.3 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанных норм Заказчик не вправе устанавливать требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки расчета цены контракта.

В силу ч.7 ст.82.4 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок в электронной форме признается участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указаны наиболее низкая цена товара, работы или услуги, наименьшая сумма цен единиц товара, работы, услуги и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер <...> При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги, наименьшей суммы цен единиц товара, работы, услуги несколькими участниками запроса котировок в электронной форме победителем такого запроса признается участник, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в которых предложена такие же цена, сумма цен.

Таким образом, цена контракта, которая определена по результатам запроса котировок в электронной форме не проверяется комиссией по осуществлению закупок и не оценивается.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО) страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со ст. 8 Закона об ОСАГО.

В силу с п. 6 ст. 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со ст. 8 Закона об ОСАГО. Установленные тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

С учетом положений Закона о контрактной системе, Закона об ОСАГО контроль за соблюдением требований законодательства о страховой деятельности (лицензируемый вид деятельности) осуществляет Центральный банк России, а не антимонопольный орган.

Аналогичная позиция содержится в решении Четырнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 09.04.2019 по делу № А13-7342/2018.

Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит требований о проверке членами комиссии по закупкам ценовых предложений участников.

Таким образом, котировочная комиссия поступила правомерно.

Жалоба признается необоснованной.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «СОГАЗ» необоснованной.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для рассмотрения жалобы АО «СОГАЗ», в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях САО «ВСК».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны