Решение №035/06/69-125/2019 Решение по жалобе ООО «ЭталонСтрой» на действия аукционной ... от 12 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

Муниципальное бюджетное учреждение «Спорт»

162840, Вологодская область, г. Устюжна. ул. К. Маркса, д.2

e-mail: ust_sport@mail.ru

тел.: (81737) 2-11-05

факс (81737) 2-22-89

 

Заявитель:

ООО «ЭталонСтрой»

Адрес: 160000 г.Вологда, ул.Гагарина, д.62а, оф.30

Тел. (факс): (911) 513-36-06

e-mail: etalonstroy35@gmail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52,

E-mail: kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/69-125/2019

 

12 марта 2019 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…>  – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области ;

<…> – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «ЭталонСтрой» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Строительство объекта "Навес над универсальной спортивной площадкой в г.Устюжна Вологодской области"», извещение №  0130200002419000025, заказчик в котором - Муниципальное бюджетное учреждение «Спорт» (далее – Заказчик), уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган),

в присутствии представителей:

от Уполномоченного органа <…> (по доверенности от 15.11.2018 № 17),

от Заказчика <…>(на основании прав по должности), <…> (по доверенности от 07.03.2019 № 6)

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.03.2019 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «ЭталонСтрой» (вх. от 04.03.2019 № 937) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Строительство объекта "Навес над универсальной спортивной площадкой в г.Устюжна Вологодской области"», извещение №0130200002419000025, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявка Заявителя на участие в аукционе была отклонена со следующей формулировкой:

«п. 1 ч. 6 ст. 69  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

 Подпункт 9 пункта 18 и подпункт 4 пункта 26 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

У участника закупки не подтвержден опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

В заявке участника закупки представлены документы, подтверждающие опыт исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к иной группе работ строительных, а именно – работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.».

Заявитель считает отклонение заявки неправомерным.

Заявитель указывает в жалобе «Заказчик, требуя подтверждение опыта выполнения работ по капитальному ремонту объектов не капитального строительства (на которые не требуется получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию согласно статьи 51 ГрК РФ), одновременно запрашивая копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (выдаваемые только на объекты капитального строительства..) тем самым преднамеренно вводит участников электронного аукциона в заблуждение. Вследствие чего из 8 участников (заявок) данной закупки 6 заявок были отклонены по указанному обстоятельству.».

Заказчик с доводами жалобы не согласился,  представил возражения на жалобу (исх. от 07.03.2019 № 5).

На рассмотрении дела представители Заказчика и Уполномоченного органа заявили о том, что аукционная комиссия приняла законное решение и действовала в рамках законодательства о контрактной системе.

В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее по тексту – Административный регламент) 11.03.2019 председатель Комиссии УФАС объявил перерыв рассмотрения жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения. Рассмотрение дела назначено на 12.03.2019 в 13 часов 00 минут по адресу г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, каб. № 129.

Комиссия УФАС продолжила рассмотрение дела № 04-11/48-19 12.03.2019 в 13 часов 00 минут  по адресу г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, каб. № 129.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителя  Уполномоченного органа пришла к следующему выводу.

31.01.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона «Строительство объекта "Навес над универсальной спортивной площадкой в г.Устюжна Вологодской области"», извещение №0130200002419000025.

Начальная (максимальная) цена контракта: 14 026 806,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок:

18.02.2019 08:00

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Строительство объекта "Навес над универсальной спортивной площадкой в г.Устюжна Вологодской области"» подписан 27.02.2019 и размещен в ЕИС 28.02.2019.

Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание преимущественных условий участия в торгах, а также ограничение доступа к участию в торгах, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Пунктом 18 «Информационной карты» документации об электронном аукционе  изложены  требования, предъявляемые к участникам аукциона.  Подпунктом 9 п.18 установлено соответствие дополнительным требованиям в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99:

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, а именно работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора, на право заключить который проводится закупка.

Так же  в п. 26 «Информационной карты» изложены требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками. Подпунктом 4 п. 26  определены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом  9 пункта 18,  а именно:

копию:

-исполненного контракта (договора);

-акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Дополнительные требования к участникам закупки по наличию опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ,  изложены в пункте 2  приложения №1 Постановления  Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.  Перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным  требованиям определен неразделимо для  работ:   по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства и работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Заказчик не имел возможности произвольного выбора из включенных в перечень указанного пункта 2 документов при изложении требований к участникам закупки, несмотря на то, что в указанном перечне содержатся требования одновременно как к объектам капитального строительства, так и к объектам некапитального строительства (информация содержится в постановлении под сноской (*).

Кроме того, 08.02.2019 в единой информационной системе в сфере закупок размещены разъяснения на запрос, касающийся предоставления документов, подтверждающих опыт участника. В разъяснениях указано, что исполнение контракта с формулировкой «Капитальный ремонт кровли здания», относится к иной группе работ строительных.

Заявителем в качестве подтверждения опыта представлен контракт на выполнение работ по строительству врача общей практики №1 в п.Угловка Окуловского района  Новгородской области, являющегося объектом капитального строительства (п.1.2 контракта). Т.е. работы по контракту, представленному Заявителем, относятся к иной группе работ строительных.

Таким образом, довод Заявителя о том, что его заявка отклонена незаконно и Заявителю неправомерно отказано в  допуске к участию в электронном аукционе необоснован.

Документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы в части предвзятости аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, Заявителем не представлено.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе при проведении данной закупки не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭталонСтрой» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

   <…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны