Решение б/н Решение № 143/2010 от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 143/2010
председатель Комиссии: Хлевчук В.Т. – заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии:
Бодалев С.Р. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Галанина О.В. – специалист – эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев дело № 143/2010 по признакам нарушения ООО «Ремстройсервис» Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Ремстройсервис» (далее – Общество) – представитель – директор Общества - Серов Николай Дмитриевич паспорт: ***.
УСТАНОВИЛА:
должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в еженедельной газете «Раз в неделю Череповец» № 25 (680), от 2 июля 2010 года на стр. 1 (далее – Газета) выявлена реклама Общества, содержащая информация о предоставлении финансовых услуги – кредита.
В данной рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Рекламодатель - Общество.
В заседании Комиссии Представитель пояснил, что Общество самостоятельно банковскую услугу - кредит не оказывает, Общество заключило договор с ОТП банком; также существуют договора оказания услуг с условием оплаты в рассрочку.
Из материалов дела следует, что в Газете распространялась реклама Общества следующего содержания:
«ОКНА лоджии, балконы, перегородки… натяжные потолки т. 21-91-86, 8-963-735-77-60 КРЕДИТ».
Рассмотрев материалы дела, заслушав Представителя, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, указанная в рекламе не содержит всех существенных сведений о предоставлении кредита.
На основании части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, так как не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг), и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, так как не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого.
В силу части 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Предоставление кредитов является банковской услугой, которая согласно п.2 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», относится к финансовым услугам. В соответствии с п.6 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги.
В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовые услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Банковскую услугу – кредит предоставляет не Общество, а Банк.
В материалах дела имеется договор №ПК-Т13764-09 от 13.12.09г. между Обществом и ОАО «ОТП Банком».
Вышеуказанная реклама, содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям товаров о предоставлении кредита, то есть, направлена на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся услугой по предоставлению кредита при покупке товаров. Вместе с тем, рекламная информация не содержит сведений о конкретном лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита, то есть сведений, которые в силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» являются обязательными.
Таким образом, реклама Общества не соответствует требованиям части 7 статьи 5, частей 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодатель – Общество, как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается договором от 06 мая 2009 года, счетом №1928 от 02.07.10 года, актом выполненных работ № 1281 от 30.07.10г., согласованным дизайн - макет.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 5, статьи 28 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Ремстройсервис», распространявшуюся в еженедельной газете «Раз в неделю Череповец» № 25 (680), от 2 июля 2010 года на стр. 1, поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Ремстройсервис» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии |
| _________________: | | | В.Т. Хлевчук |
| ||||
| | _________________: |
| | | С.Р. Бодалев |
| ||
| | _________________: |
| | |
|
|