Решение №035/06/31-298/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Авалон» на п... от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«25»  мая  2021     №  

Заявитель:

     ООО «Авалон»

160000, г. Вологда,

ул. Маршала Конева, д. 2 «а»

E-mail: urist.pozh@yandex.ru

 

Заказчик:

БПОУ ВО «ЧМК»

162627, Вологодская обл., г. Череповец,

ул. Сталеваров, д.26

E-mail: metallurg.colleg@mail.ru

 

Уполномоченное учреждение:

КУ ВО «Центр закупок»

160000, г. Вологда, ул. Козленская, д. 8

E-mail: cz@cz.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой

Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

    E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/31-298/2021

«20» мая 2021 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи (https://fas2.tconf.rt.ru/c/3883024164) жалобу ООО «Авалон» на положения документации об электронном аукционе, предмет закупки – замена автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в зданиях по адресам: г. Череповец, ул. Сталеваров, д. 26 (в рамках капитального ремонта) (извещение № 0830500000221000872) (далее – электронный аукцион), Заказчик – БПОУ ВО «ЧМК», Уполномоченное учреждение – КУ ВО «Центр закупок», при участии,

представителя Заявителя –  «…» (на основании решения от 18.06.2019 № 6),

представителей Заказчика – «…» (по доверенности от 19.05.2021 № 185), «…» (по доверенности от 19.05.2021 № 186),

представителей Уполномоченного учреждения – «…» (по доверенности от 16.03.2021 № 6), «…» (по доверенности от 18.05.2021 № 15),

УСТАНОВИЛА:

 

13.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 2110 от 13.05.2021) на положения документации об электронном аукционе, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, в документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Кроме того, Заявитель полагает, что предмет закупки в документации об электронном аукционе указан некорректно.

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. № 546 от 19.05.2021) (далее – Возражения), в которых указал, что считает жалобу необоснованной, при рассмотрении жалобы представители Заказчика поддержали доводы, указанные в Возражениях.

Представители Уполномоченного учреждения при рассмотрении жалобы пояснили, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Заявителя, Заказчика и Уполномоченного учреждения, пришла к следующему выводу.

26.04.2021 в единой информационной системе в фере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона от 26.04.2021 № 0830500000221000872.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 891 678,34 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 26.04.2021 в 10 ч. 58 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 14.05.2021 в 08 ч. 00 мин.

Дата  и время проведения аукциона в электронной форме: 14.05.2021 в 12 ч. 00 мин.

В ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Так, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В  п. 18 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлены требования к участникам закупки, в том числе, следующее требование: «Участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым Градостроительным кодексом РФ к лицам, осуществляющим работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором: являться членом саморегулируемой организации (далее – СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ).

Участник закупки должен иметь право выполнять работы по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов капитального строительства, кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, член СРО имеет право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

- наличие у СРО, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ;

- если совокупный размер обязательств по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов заключения договоров, не превышает (с учетом цены контракта, заключаемого по результатам настоящего аукциона) предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

Член СРО должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована СРО, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ».

Предметом обжалуемой закупки является замена автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в зданиях по адресам: г. Череповец, ул. Сталеваров, д. 26 (в рамках капитального ремонта).

В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее –объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

В соответствии с п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно п. 21 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009  № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» система инженерно- технического обеспечения – это одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

Частью 1 ст. 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Частью 2.1 ст. 52 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Учитывая, что НМКЦ данного электронного аукциона составляет 4 891 678,34 руб. и указанные в документации об электронном аукционе работы относятся к капитальному ремонту объекта капитального строительства, требование о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства соответствует п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Следовательно, первый довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Относительно довода Заявителя о некорректном указании предмета закупки, Комиссия Управления установила следующее.

В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком указан код КТРУ 41.20.40.000-00000020 «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования».

В соответствии с п. 4 «Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога с даты ее обязательного применения. Дата начала обязательного применения позиции каталога «Выполнение работ капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования» код позиции 41.20.40.000-0000002 – 01.06.2020 г., дата окончания применения – бессрочно.

В извещении о проведении электронного аукциона, по тексту документации об электронном аукционе в соответствующих разделах («Информационная карта», «Описание объекта закупки (Техническое задание)», «Проект контракта», «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта») предмет закупки/контракта указан следующим образом: замена автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в зданиях по адресам: г. Череповец, ул. Сталеваров, д. 26 (в рамках капитального ремонта).

Таким образом, довод Заявителя о некорретном указании в документции об электронном аукционе предмета закупки является несостоятельным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Авалон» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны