Решение б/н Решение № 5-2/89-11 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 5-2/89-11

26 мая 2011 г.                                                                                                 г. Вологда 

Резолютивная часть решения вынесена 26 мая 2011 года.

 

Текст решения в полном объеме изготовлен 30 мая 2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия) в составе:

***** – председатель комиссии,  руководитель Управления;

***** – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

 – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО  «РС Гросстрой» на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений второго этажа административного здания по адресу: ул. Колхозная, д. 11, с. Устье Вологодской области, в присутствии *****, представителя заказчика, действующей по доверенности, *****, директора ООО  «РС Гросстрой», действующего на основании прав по должности, *****, представителя заявителя,  действующей по доверенности,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «РС Гросстрой» на действия комиссии заказчика – ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области.

Согласно представленным документам заказчик проводил открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений второго этажа административного здания по адресу: ул. Колхозная, д. 11, с. Устье Вологодской области.

17 мая 2011 г. состоялось заседание комиссии по рассмотрению первых частей  заявок на участие в открытом  аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений второго этажа административного здания по адресу: ул. Колхозная, д. 11, с. Устье Вологодской области (0230100000211000008), о чем составлен протокол. ООО «РС Гросстрой» (заявка № 3) отказано в допуске  в открытом  аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный  закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ) за несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Заявитель считает, что таблицу «Конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе» заполнил в точном соответствии с техническим заданием. Не представил конкретные показатели товаров, потому что до начала  применения товара обязан предварительно согласовать  данный материал с   заказчиком и разработчиком проектной документации ООО Вологодское областное предприятие «Вологдаоблагроинвестстрой» и готов закупить товар по результатам согласования.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен. Считает, что члены комиссии приняли решение в полном соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

В разделе V. Приложения к  документации об аукционе, в приложении № 1к документации об аукционе приведена таблица, которую должен заполнить участник размещения заказа - «Конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе»:

№ п/п

 

Наименование товара

Технические, функциональные (потребительские свойства) характеристики, товарный знак (при его наличии)

 

Примечание

Под таблицей указано, что в процессе  проведения капитального ремонта объекта  Исполнитель работ обязан до начала  применения товара предварительно согласовать  данный материал с   Заказчиком и разработчиком проектной документации ООО Вологодское областное предприятие «Вологдаоблагроинвестстрой».  Данное положение содержится также в разделе III. Технические требования на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений второго этажа административного здания по адресу: ул. Колхозная, д. 11, с. Устье Вологодской области документации об аукционе в электронной форме. По данному предложению  документации об аукционе в электронной форме представитель заказчика пояснил, что документация составлена в полном соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и данное положение документации необходимо для того, чтобы заказчик имел возможность на объекте капитального ремонта определиться с цветом товара, также для того, чтобы заказчик  и разработчик проектной документации ООО Вологодское областное предприятие «Вологдаоблагроинвестстрой» могли осуществлять контроль. 

В части  4  статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ  определены сведения, которые должна содержать первая часть заявки.

Как установлено в части 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, аукционная комиссия проверяет первые части заявок, содержащие предусмотренные частью   4  статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ  сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов такого рассмотрения аукционной комиссией в соответствии с частью 3 указанной статьи принимается решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.

Согласно части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1- 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. В соответствии с частью 2 статьи 34 указанного Федерального закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, к их  безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам,  упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара. Вместе с тем, Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ не предусматривает обязанности участника размещения заказа предварительного согласования товара до начала  применения товара с   Заказчиком.

   В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в заявке заявителя зарегистрированной под № 3 описание конкретных показателей соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе полностью, соответствуют наименованию таблицы - «Конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе», которую  участник размещения заказа должен заполнить. В нарушение статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ  в таблице  заявителя первая часть заявки не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Таким образом, жалоба необоснованна.

            Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку и установила следующее нарушение. Документация об аукционе не содержит полный перечень требований к техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и т.д., а также содержит не полный перечень товара, который участник размещения заказа будет использовать для выполнения работ согласно объектной смете, являющейся приложением № 1 к контракту.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, в соответствии с которой документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 настоящего Федерального закона. Частью 2 статьи 34  Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379  

 

Р Е Ш И Л А: 

1.                 Признать жалобу ООО «РС Гросстрой» необоснованной.

2.                 По результатам внеплановой проверки признать заказчика нарушившим  часть 1 статьи 41.6 и часть 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ.

3.                 Выдать предписание. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Председатель комиссии:    

Члены комиссии:  

Связанные организации

Связанные организации не указаны