Решение №035/06/82.1-453/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «Гос. НИИ ОЧ... от 9 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«12» августа 2021  

Заявитель:

ФГУП «Гос. НИИ ОЧБ» ФМБА России

197110, г. Санкт-Петербург,

ул. Пудожская, д. 7

E-mail: secretary@hpb.spb.ru

 

Заказчик:

Департамент здравоохранения

Вологодской области

160035, Вологодская обл., г. Вологда,

ул. Предтеченская, д. 19

E-mail: farmdzo@depzdrav.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная

Тараса Шевченко, д.23-А

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/82.1-453/2021

«09» августа 2021 г.                                                                                                г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи (https://fas2.tconf.rt.ru/c/2762924016) жалобу ФГУП «Гос. НИИ ОЧБ» ФМБА России на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме, предмет закупки – поставка лекарственного препарата для медицинского применения Эпоэтин альфа (извещение № 0130200000321000113) (далее – запрос котировок), Заказчик –  Департамент здравоохранения Вологодской области, при участии,

представителей Заявителя – «…» (по доверенности от 06.08.2021  № ДОВ-21/63), «…» (по доверенности от 06.08.2021  № ДОВ-21/62), «…» (по доверенности от 06.08.2021  № ДОВ-21/64),

представителей Заказчика – «…» (по доверенности от 10.01.2021 б/н), Бобровской А.А. (по доверенности от 08.02.2021 б/н),

УСТАНОВИЛА:

02.08.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 3829 от 02.08.2021) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель подал заявку на участие в запросе котировок, заявке присвоен идентификационный номер 110248795. Однако, согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.07.2021 № ИЗК1 (далее – Протокол) заявка ФГУП «Гос. НИИ ОЧБ» ФМБА России отклонена. С данным решением котировочной комиссии Заявитель не согласен. Кроме того, Протокол, по мнению Заявителя, не соответствует требованиям  п. 2 ч. 12 ст. 82.1 Закона о контрактной системе.

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. № 4-2-5/1453 от 06.08.2021) (далее – Возражения), в которых указал, что считает жалобу необоснованной. Представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы поддержали доводы, указанные в Возражениях.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Заявителя и Заказчика, пришла к следующему выводу.

14.07.2021 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение  № 0130200000321000113 о проведении запроса котировок от 14.07.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 937 379,25 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 14.07.2021 в 10 ч. 54 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 26.07.2021 в 08 ч. 00 мин.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Частью 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в приложении № 1 к Извещению о проведении запроса котировок установлены следующие показатели:

 

 

Наименование функциональных, технических и качественных характеристик товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров

Значения показателей

 
 

1.

Международное непатентованное наименование товара

Эпоэтин альфа

 

1.1

Лекарственная форма

раствор для внутривенного и подкожного введения

 

1.2

Дозировка

2500 МЕ или 2500 МЕ, 0,25 мл*

 

1.3

Общее количество (мл)

 

225

 

Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

Да

 

Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

Нет

 

 

Частью 5 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 утверждены Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Особенности описания лекарственных препаратов).

Согласно п. 5 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании объекта закупки не допускается указывать:

а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;

б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, «МЕ» (международная единица) может быть конвертирована в «мг» или «процент» может быть конвертирован в «мг/мл» и т.д.);

в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;

г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;

д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;

е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, «ампула», «флакон», «блистер» и др.);

ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;

з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);

и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

При этом, п. 6 Особенностей описания лекарственных препаратов установлено, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные пп. «в» - «и» п. 5 Особенностей описания лекарственных препаратов, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, в приложении № 1 к Извещению о проведении запроса котировок Заказчик указал обоснование установления значения показателя «Дозировка», а именно: «*Требование к количеству препарата в первичной упаковки обусловлено медицинскими показаниями  объем наполнения 0,25мл, что соответствует 1 упаковке лекарственного препарата в дозировке – 2500 МЕ на 1 введение. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам: Объем наполнения - 0, 25мл (обоснование необходимости указания дополнительных характеристик: показан к применению для пациентов находящихся на программном гемодиализе, которым показано подкожное введение высоких концентраций препарата в минимальном объеме. Максимальный объем одной подкожной инъекции не должен превышать 1 мл; закупка осуществляется для обеспечения в амбулаторных условиях отдельных категорий граждан, по выписанным рецептам. При отпуске по рецептам, в соответствии с действующими нормативными актами, запрещается нарушение первичной упаковки лекарственного препарата)».

В силу ч. 5 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировк в электронной форме должна содержать следующие информацию и документы:

1) об участнике запроса котировок в электронной форме:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения юридического лица, номер контактного телефона (если участником закупки является юридическое лицо);

б) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо);

в) фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, номер контактного телефона (если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель);

г) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки (или его копия), если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта (в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона) является крупной сделкой;

д) документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;

е) декларация о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным п. 3 - 5, 7 - 9, 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;

ж) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);

з) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе (если участник закупки является такой организацией);

и) декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст. 30 Закона о контрактной системе;

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) с учетом положений ч. 6 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;

в) документы (или их копии), подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов (или их копий) предусмотрено извещением о проведении запроса котировок в электронной форме. При этом не допускается требовать представление указанных документов (или их копий), если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

3) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе);

4) документы (или их копии), предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска. В случае отсутствия таких документов (или их копий) в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работах, услугах, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно ч. 6 ст. 82.1 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная пп. «а» п. 2 ч. 5 настоящей статьи, в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме может не включаться в случае указания в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме товарного знака и предложения участником закупки товара, обозначенного таким товарным знаком.

В соответствии с ч. 7 ст. 82.1 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная пп. «а» и «б» п.  2 ч. 5 настоящей статьи:

1) включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме при осуществлении закупки работ, услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей части), в случае установления заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме требования о представлении такой информации в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме. При этом информация, предусмотренная пп. «а» п. 2 ч. 5 настоящей статьи, в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме может не включаться при указании в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме товарного знака и предложения участником закупки товара, обозначенного таким товарным знаком;

2) не включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае включения в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме проектной документации в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 8 ст. 82.1 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных настоящей статьей, не допускается.

Согласно Извещению о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие документы и информацию: « 1) об участнике запроса котировок в электронной форме:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения юридического лица, номер контактного телефона (если участником закупки является юридическое лицо);

б) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо);

в) фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, номер контактного телефона (если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель);

г) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки (или его копия), если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта (в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта в соответствии со статьей 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ) является крупной сделкой;

д) документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ:

лицензия на осуществление фармацевтической деятельности ИЛИ выписка из реестра лицензий, предусмотернные Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», с указанием видов выполняемых работ, оказываемых услуг в составе фармацевтической деятельности (Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, хранение лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения, перевозка лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения

ИЛИ лицензия на производство лекарственных средств ИЛИ выписка из реестра лицензий, предусмотернные Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», с указание видов работ по предмету закупки, составляющих лицензируемый вид деятельности по производству лекарственных средств;

е) декларация о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным пунктами 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ;

ж) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);

з) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (если участник закупки является такой организацией);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) с учетом положений части 6 статьи 82.1. характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;

в) документы (или их копии), подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов (или их копий) предусмотрено извещением о проведении запроса котировок в электронной форме. При этом не допускается требовать представление указанных документов (или их копий), если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

3) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона);

4) документы (или их копии), предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, в случае, если в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска. В случае отсутствия таких документов (или их копий) в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работах, услугах, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами».

В соответствии с ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе;

4) непредставления документов, предусмотренных пунктом 4 части 5 настоящей статьи (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе), в случае, если в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме включена информация о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств;

5) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.

Согласно ч. 12 ст. 82.1 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме должен содержать:

1) дату подведения итогов запроса котировок в электронной форме, идентификационные номера заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;

2) информацию о принятом решении о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

3) присвоенные заявкам на участие в запросе котировок в электронной форме, которые не отклонены в соответствии с требованиями ч. 11 настоящей статьи, порядковые номера в соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 10 настоящей статьи;

4) информацию об увеличении цены контракта в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе;

5) решение каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в отношении каждой заявки на участие в запросе котировок в электронной форме;

6) информацию о признании запроса котировок в электронной форме не состоявшимся в случаях, предусмотренных ч. 14 настоящей статьи.

Согласно Протоколу заявка ФГУП «Гос. НИИ ОЧБ» ФМБА России отклонена в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных ч. 5 ст. 82.1 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Заявителем к поставке предложен товар со следующими характеристиками:

МНН

(группировочное или химическое наименование, состав

комбинирован ного

лекарственного препарата)

Торговое наименование

Лекарственная форма

Дозировка лекарственного препарат

Количество товара в единицах

измерения

Остаточный срок

Лекарственный препарат включен перечень ЖНВЛП

Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров

Сведения о сертификации

Страна пронехождения

производитель

Эпоэтин альфа

Энокрин

Раствор

для внутривенного и подкожного введения

2500 МЕ (2500МЕ/ам п,

2000МЕ/ мл) по 1,25мл в ампуле по 10 ампул в упаковке

1125 мл/900 ампул/

90 упаковок

Остаточный срок годности Товара не менее 12 месяцев на дату приемки товара Заказчиком

да

нет

Обязательной сертификации не подлежит

Российская Федерация, производитель ФГУП

«Гос.НИИ

ОЧБ» ФМБА России

 

 

Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя на участие в запросе котировок, приходит к выводу, о том, что решение котировочной комиссии об отклонении заявки является необоснованным ввиду следующего. В приложении № 1 к Извещению о проведении запроса котировок в отношении закупаемого лекарственного препарата установлен показатель «Дозировка» и значение данного показателя «2500 МЕ или 2500 МЕ, 0,25 мл*», вместе с тем, значение «0,25 мл*» не является дозировкой, данное значение является объемом наполнения первичной упаковки, что и указано Заказчиком в обосновании под знаком «*». Следовательно, описание объекта закупки содержит нарушения п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, затрудняет заполнение заявки на участие в запросе котировок, а как следствие и возможность принятия правомерного решения о допуске/отказе в допуске заявок при их рассмотрении. В заявке Заявителя содержатся все необходимые значения показателей. Действия котировочной комиссии нарушают требования ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки подтвердился.

Кроме того, в Протоколе, в нарушение требований п. 2 ч. 12 ст. 82.1 Закона о контрактной системе не содержится  обоснование решения об отклонении заявки Заявителя с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в запросе котировок, которые не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом котировочная комиссия нарушила п. 2 ч. 12 ст. 82.1 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой  установлено, как указывается выше, нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Кроме того, в Протоколе, в нарушение требований п. 2 ч. 12 ст. 82.1 Закона о контрактной системе не содержится  обоснование решения об отклонении заявки с идентификационным номером 110251718 с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в запросе котировок, которые не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В рассматриваемом случае, по результатам запроса котировок 30.07.2021 заключен контракт – номер реестровой записи 2352501051921000238.

Принимая во внимание вышеуказанное, в соответствии с п. 3.35 Административного регламента, принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ФГУП «Гос. НИИ ОЧБ» ФМБА России обоснованной.

2.  Признать Заказчика нарушившим п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Котировочную комиссию нарушившей ч. 11, п. 2 ч. 12 ст. 82.1 Закона о контрактной системе.

3.    Предписание не выдавать.

4.  Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны