Решение №035/06/64-458/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Приоритет Ин... от 3 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«05» августа  2020 №

Заказчики:

БУЗ ВО «Кич-Городецкая ЦРБ»

с.Кичменгский Городок, ул.Заречная, д.41

crbkich@mail.ru

 

БУЗ ВО «Грязовецкая ЦРБ»

162000 г.Грязовец, ул.Гражданская, д.20

grmb_zakupki@mail.ru

 

БУЗ ВО «Вытегорская ЦРБ»

162900, г. Вытегра г, Советская, 16

vtsrb.v@yandex.ru

 

БУЗ ВО «Вологодская ЦРБ»

140016 г.Вологда, Набережная 6 Армии, д.137

zakup-vol-crb@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Козленская, д.6

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «Приоритет Инжиниринг»

197183, г. Санкт-Петербург, ул. Полевая Сабировская, д.49, Литер А, офис 496  prioritet-eng@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/64-458/2020

 

«03» августа 2020 г.                                                                                           г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

Сучков О.Н. –  временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, начальник отдела контроля органов власти и закупок, председатель Комиссии Управления,

Предтеченская Е.Н. –  старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

Кузнецова Ю.Н. – специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу  ООО «Приоритет Инжиниринг» на положения документации при проведении совместного электронного аукциона «Поставка модульных конструкций фельдшерско-акушерского пункта», извещение № 0130200002420002203, заказчики в котором – бюджетные учреждения здравоохранения Вологодской области (далее – Заказчики), уполномоченный орган/организатор закупки – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), с участием представителей

от Уполномоченного органа – Тока<…>(по доверенности),

от Заказчика БУЗ ВО «Вытегорская ЦРБ»– <…> (по доверенности),

без участия представителей Заявителя (о способе и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом)

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.07.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Приоритет Инжиниринг» на положения документации при проведении совместного электронного аукциона «Поставка модульных конструкций фельдшерско-акушерского пункта», извещение № 0130200002420002203, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

1. Согласно Приложению № 3 к разделу I. Информационная карта документации о совместном аукционе в электронной форме, необходимая документация, предоставляемая Поставщиком до подписания контракта Заказчику:

Копию сертификата соответствия на блочно-модульную продукцию «здания мобильные медицинского назначения» (декларация о соответствии), выданного уполномоченными органами (организациями);

Лицензия федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, для ввода в эксплуатацию и дальнейшего использования Заказчиком оборудования медицинского назначения.

Сертификат соответствия требованиям пожарной безопасности на блок-контейнерную продукцию.

Сертификат соответствия требованиям сейсмостойкости до 9 баллов включительно по шкале MSK-64 на блок- контейнерную продукцию.

Законодательством не предусмотрено предоставление документов на товар до подписания контракта.

2. Модульное здание не является лекарственным препаратом или медицинским оборудованием, в связи с чем требование о предоставлении лицензии федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, для ввода в эксплуатацию и дальнейшего использования Заказчиком оборудования медицинского назначения является незаконным.

Заказчик представил возражения на жалобу, в которых просит признать жалобу необоснованной и указывает, что аукцион проводится в полном соответствии с действующим законодательством (исх. от 31.07.2020 б/н). Представители Уполномоченного органа указали, что оспариваемые  требования документации были установлены по настоянию Заказчиков.

Жалоба рассмотрена посредством видеоконференцсвязи.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы  и документы, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) в их совокупности установила следующее.

22.07.2020 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0130200002420002203.

Начальная (максимальная) цена контракта:  18 555 000,00 руб.

Срок окончания подачи заявок: 30.07.2020 8:00.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе, документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

При этом, установление действующим законодательством требований к лицу, выполняющему услугу, фактически означает требование к исполнителю, что порождает для участника закупки обязанность по подтверждению его соответствия указанным требования путем предоставления соответствующих документов на стадии подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно абз. 3 ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).

Согласно п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит, в том числе деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

При этом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 № 469 «Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» лицензируемым видом деятельности в части технического обслуживания медицинской техники является, в том числе монтаж и наладка медицинской техники.

Объектом закупки оспариваемого аукциона является поставка модульных конструкций фельдшерско-акушерского пункта.

            Производство и поставка модульных конструкций не является лицензируемым видом деятельности.

            П.18 Информационной карты аукционной документации не устанавливает требований о наличии у участника закупки лицензии федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, для ввода в эксплуатацию и дальнейшего использования Заказчиком оборудования медицинского назначения.

В п. 25 и п. 26 Информационной карты аукционной документации указание на необходимость предоставления такой лицензии в составе заявки участника также отсутствует.

Таким образом, требования к участнику закупки установлены законно и обоснованно.

В то же время в Приложении № 3 к Информационной карте аукционной документации (далее – Техническое задание) указано следующее:

«Поставщик осуществляет погрузо-разгрузочные работы, сборку конструкции. Контроль за установкой товара на подготовленную площадку.».

и

«Прочие условия:

Необходимая документация, предоставляемая Поставщиком до подписания контракта Заказчику:

- Копию сертификата соответствия на блочно-модульную продукцию «здания мобильные медицинского назначения» (декларация о соответствии), выданного уполномоченными органами (организациями);

- Лицензия федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, для ввода в эксплуатацию и дальнейшего использования Заказчиком оборудования медицинского назначения.

- Сертификат соответствия требованиям пожарной безопасности на блок-контейнерную продукцию.

- Сертификат соответствия требованиям сейсмостойкости до 9 баллов включительно по шкале MSK-64 на блок-контейнерную продукцию

 Необходимая документация, предоставляемая Поставщиком до момента подписания акта приема-передачи товара:

- технический паспорт на здание «модульный фельдшерско-акушерский пункт» (исполнительные схемы внутренних инженерных сетей (отопление, канализация, водоснабжение, электроснабжение, вентиляции), планировочное решение и фасады в осях с АР);

- исполнительная схема автоматической пожарно-охранной сигнализации;

- руководство по эксплуатации на блочно-модульную продукцию (руководство пользователя) на русском языке.

- Лабораторные акты на сопротивление изоляции проводников и на замер контура заземления.

- Реестр документов на применяемое оборудование и приборы с гарантийными талонами.».

Представители Заказчиков указали на то, что в составе модульных конструкций фельдшерско-акушерского пункта имеется облучатель бактерицидный, в связи с чем установлено требование о предоставлении лицензии федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, для ввода в эксплуатацию и дальнейшего использования Заказчиком оборудования медицинского назначения до подписания контракта.

Комиссия УФАС пришла к выводу, что аукционная документация не содержит требований по осуществлению монтажа и вводу в эксплуатацию облучателя бактерицидного.

Бактерицидный облучатель - это устройство, содержащее в качестве источника излучения бактерицидную лампу и предназначенное для обеззараживания воздушной среды или поверхностей в помещении.

В соответствии с Методическими указаниями по применению бактерицидных ламп для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях, утвержденными Минздравмедпромом РФ от 28.02.1995 № 11-16/03-06 (далее – Методические рекомендации) облучатели, предназначенные для эксплуатации, должны иметь сопровождающую документацию, в которой указаны технические характеристики, тип лампы, бактерицидный поток, срок годности и дата изготовления.

При вводе   в   эксплуатацию   и   периодически   в   процессе   эксплуатации   бактерицидных  облучательных  установок  проводится   текущий санитарно - эпидемиологический  надзор,  в  ходе  которого   определяется  соответствие  облучательной установки проекту,  типы   облучателей и ламп,  их исправность, режим использования, качество   ухода,  своевременность  замены  ламп,  прогоревших  установленное   число часов,  а также порядок хранения и  утилизации  вышедших  из   строя бактерицидных ламп.

В ходе  текущего  санитарно  -   эпидемиологического   надзора   проводится  метрологический контроль облученности и дозы облучения   в зоне пребывания людей,  концентрации озона в воздухе помещения и   бактериологический     контроль     бактерицидной    эффективности   облучательной установки. Выявленные параметры   соотносятся  с  действующими  нормативами  и  заносятся  в  журнал   регистрации,  в  котором  указываются  наименование  и  назначение   помещения,  тип и количество  бактерицидных  облучателей  и  ламп,   время   работы   облучательной  установки,  в  присутствии  или  в   отсутствии  людей  проводилось   облучение,   результаты   замеров   облученности,  бактерицидная эффективность облучения, концентрация   озона в воздухе до и после проветривания,  фамилия  ответственного   лица,  отвечающего за работу облучательной установки, заключение о   разрешении или неразрешении эксплуатации облучательной установки.

Бактерицидные облучатели не используются для лечения и медицинского вмешательства. Законодательство не содержит требования о наличии лицензии на ввод в эксплуатацию и дальнейшее использование облучателей бактерицидных. Тем не менее, производство и реализация данного медицинского изделия подлежит обязательной регистрации в государственном реестре медицинских изделий.

Регистрационное удостоверение на медицинское изделие выдается Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и дает официальное право выпуска и реализации медицинских изделий.

Таким образом, предоставление в составе сопроводительных документов на бактерицидный облучатель регистрационного удостоверения на данное медицинское изделие является достаточным подтверждением его соответствия установленным требованиям.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Федеральным законом.

Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что установление в Техническом задании требования о предоставлении лицензии  является нарушением ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

Ч. 2 ст. 456 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) предусмотрена обязанность поставщика передать вместе с товаром относящиеся к нему документы.

Требование предоставления сертификатов на товар до подписания контракта, установленное в Техническом задании, противоречит ч. 2 ст. 456 ГК РФ, ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе и п. 3.1.4 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации.

Таким образом, доводы Заявителя признаны обоснованными.

В связи с тем, что на стадии подачи и рассмотрения заявок допущенные нарушения не привели к ущемлению прав участников и  не повлияли на результаты аукциона, необходимость внесения изменений в документацию о закупке отсутствует.

С целью предупреждения возможных нарушений со стороны Заказчиков при заключении контрактов Комиссия УФАС считает необходимым выдать предписание.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой  иных нарушений при проведении  аукциона не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Приоритет Инжиниринг» обоснованной.
  2. Признать Заказчиков, Уполномоченный орган нарушившими ч.3 ст.33, ст.64, ч.3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.
  4. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                 <…>

                                                                                                                     

                                   <…>

 

                                   <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны