Решение №035/06/83.2-395/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы от ООО «СИЗ» на д... от 7 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

09.07.2021 № ______

Заявитель:

     ООО «СИЗ»

     162602, Вологодская область, г. Череповец,     

     ул. К.Либкнехта, д.48, оф.7

      kalamaevmaksim@mail.ru

 

Заказчик:

     Департамент труда и занятости населения ВО

    160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, 18

      DepZan@depzan.gov35.ru

 

Уполномоченное учреждение:

КУ ВО «Центр закупок»

160000, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 7

     cz@cz.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

     ООО «РТС-тендер»

     ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/83.2-395/2021

 

07 июля 2021 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «СИЗ» (далее – Заявитель, Участник) на действия Департамента труда и занятости населения ВО (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению областного Праздника труда (№ 0830500000221001280), в присутствии представителей:

от Заявителя – <…> (по доверенности),

от Заказчика – <…> (по доверенности),

в отсутствие представителя от Уполномоченного учреждения (уведомлен о дате и времени рассмотрения надлежащим способом, поступило ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СИЗ» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению областного Праздника труда (№ 0830500000221001280), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, действия Заказчика при заключении контракта нарушают Закон о контрактной системе, а именно: ООО «СИЗ» заключило контракт в установленный законом срок, но ошибочно направило обеспечение исполнения контракта без учета требований ст.37 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Заказчик направил протокол признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта.

Заявитель просит признать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе, отменить протокол о признании ООО «СИЗ» уклонившимся от заключения контракта, предоставить Заявителю возможность подписать контракт.

Заказчик направил письменные возражения по доводам жалобы, читает жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

28.05.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС)  опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению областного Праздника труда (№ 0830500000221001280).

Согласно протоколу подведения итогов от 18.06.2021 победителем признано ООО «СИЗ».

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Проект Контракта направлен Победителю 21.06.2021, размещен в ЕИС.

Победитель ООО «СИЗ» подписал контракт в установленный законом срок 22.06.2021 и приложил подтверждение внесения обеспечения исполнения контракта (платежное поручение №57 от 22.06.2021). Вместе с тем, Победитель ошибочно перевел вышеуказанные денежные средства без учета требований ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

На основании ч. 13 ст. 83.2 Закона  о контрактной системе Заказчик обязан признать Победителя уклонившимся от заключения Контракта.

29.06.2021 Заказчиком составлен протокол о признании ООО «СИЗ» уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, Участник не имел намерения уклоняться от заключения контракта, подписал контракт в установленный законом срок, ошибочно направил обеспечение исполнения контракта без учета требований ст.37 Закона о контрактной системе.

В случае, если победитель электронной процедуры не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта), то такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия УФАС установила, что действия Заказчика законны и обоснованны.

В полномочия антимонопольного органа не входит выдача предписаний о продлении срока подписания контракта в том случае если победитель не исполнил требования части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Жалоба признается необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СИЗ» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ППредседатель комиссии  

 

ЧЧлены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны