Решение №035/06/31-496/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «МД-Консалти... от 19 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«21» августа 2020     №  

Заявитель:

ООО «МД-Консалтинг»

445051, г. Тольятти, Приморский б-р,

д. 2б, оф. 5,

E -mail: md-consulting63@mail.ru

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Череповецкая городская    поликлиника № 2»

162616, Вологодская обл.,

г. Череповец, ул. К. Беляева, д. 24               

     E-mail: ks@medclinika2.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа

Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

     E-mail: kgz@gz.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой

Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

    E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/31-496/2020

«19» августа 2020 г.                                                                                                г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи (http://vcs02fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=276917&confpass=3887) жалобу ООО «МД-Консалтинг» на положения документации об электронном аукционе, предмет закупки – выполнение работ по капитальному ремонту сантехнических комнат, водопровода и водоотведения (канализации) БУЗ ВО «Череповецкая городская поликлиника № 2» (извещение № 0130200002420002370) (далее – электронный аукцион), в котором Заказчик – БУЗ ВО «Череповецкая городская поликлиника № 2», Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области, при участии,

представителя Уполномоченного органа – «…» (по доверенности от 25.09.2019 № 26),

в отсутствие представителя Заказчика (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие от 17.08.2020 исх. № 1378/1-11),

в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

УСТАНОВИЛА:

13.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 4271 от 13.08.2020) на положения документации об электронном аукционе, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом, установлены дополнительные требования к участникам закупки. Заявитель полагает, что предметом закупки является выполнение работ в отношении линейного объекта, следовательно, у участника закупки должен быть опыт выполнения работ по капитальному ремонту линейного объекта.

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. № 1379/1-11 от 17.08.2020), в которых указал, что считает жалобу необоснованной.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителя Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

06.08.2020 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона от 06.08.2020 № 0130200002420002370.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 650 760,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 06.08.2020 в 12 ч. 32 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 14.08.2020 в 08 ч. 00 мин.

Дата  и время проведения электронного аукциона: 14.08.2020 в 12 ч. 00 мин.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

В силу ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В п. 16 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе, установлены требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, в том числе, следующее: «10) Соответствие дополнительным требованиям, установленным пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона и пунктом 2 (4) Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99: Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Информация, о дополнительных требованиях, предусмотренных  Постановлением № 99, предъявляемым к участникам электронного аукциона отражена также в извещении о проведении электронного аукциона.

Довод ООО «МД-Консалтинг» о том, что вышеуказанное дополнительное требование установлено Заказчиком незаконно, так как водопровод и водоотведение (канализация) является линейным объектом, не соответствует действительности ввиду следующего. 

Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ к линейным объектам относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Водопровод и водоотведение (канализация) являются элементами инженерных систем здания БУЗ ВО «Череповецкая городская поликлиника № 2», расположенных в пределах объекта недвижимого имущества и необходимы для его нормального использования по назначению.

 Таким образом, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту сантехнических комнат, водопровода и водоотведения (канализации) БУЗ ВО «Череповецкая городская поликлиника № 2», данный объект не относится к линейным объектам.

Принимая во внимание вышеизложенное, комиссия Управления, приходит к выводу, что Заказчиком правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг согласно Постановлению № 99. Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МД-Консалтинг» необоснованной.

2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны