Решение №04-05/8-18.1-20 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Генераторны... от 18 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

исх. № 811

от «20» февраля 2020 года

┌                                                                      ┐

Заказчик:

МУП города Череповца «Электросеть»

162622, г. Череповец, ул. Милютина, 3

achistyakov@cherel.ru

 

Аукционная комиссия Заказчика

162622, г. Череповец, ул. Милютина, 3

achistyakov@cherel.ru

 

Заявитель:

ООО «Генераторный центр»

105082, г. Москва, ул. Почтовая Б., д. 40, стр. 2, Э 1, пом. III, к. 3, оф. 34В

genercenter@mail.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 035/07/3.2-100/2020 (04-05/8-18.1-20)

 

18.02.2020г.                                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее - Комиссия Управления) в утвержденном составе:

Ростиславова А.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;

Сучков О.Н. – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;

Куфтырева Н.А. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «Генераторный центр» (далее – Заявитель) на действия МУП города Череповца «Электросеть» (далее – Заказчик) и Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку дизель-электростанции подвижной,

в присутствии:

-представитель Заказчика Ушакова А.Н. (доверенность от 25.12.2019 № 6801/1-4);

-в отсутствии Заявителя, извещенного о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) уведомлением от 12.02.2020 № 710 принята к рассмотрению жалоба Заявителя на действия на Заказчика и Комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку дизель-электростанции подвижной (далее – торги).

Информация о жалобе размещена на сайте Управления - vologda.fas.gov.ru. Рассмотрение жалобы назначено на 18.02.2020г. Информация и документация (извещение) о торгах размещена в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) -  https://zakupki.gov.ru (извещение № 32008784309).

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 07.02.2020г. заявка № 11 (ООО «Генераторный центр») признана несоответствующей требованиям документации о торгах в связи с отсутствием документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. С решением Комиссии Заказчика Заявитель не согласен ввиду того, что в документации о торгах не установлен конкретный перечень данных документов. Заявитель считает, что согласно проекту договора документы, подтверждающие соответствие продукции установленным требованиям, передаются при поставке товара, Заказчик не вправе требовать предоставления данных документов, так как участник торгов не обязан иметь в наличии товар на момент подачи заявки.

С доводами Заявителя Заказчик в письменных пояснениях (возражениях от 14.02.2020 № 0718/1-4) и его представитель на заседании Комиссии Управления не согласились.

Комиссия Управления, заслушав представителя Заказчика, изучив доводы жалобы и представленные документы, установила следующее.

В документации о торгах (подпункт 5 пункта 21 раздела II «Документация, Информационная карта») установлено, что вторая часть заявки должна содержать «документы (их копии), подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе».

В соответствии со статьей 8 ТР ТС 010/2011. «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования» (далее – Технический регламент), принятому решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 823, подтверждение соответствия машин и (или) оборудования требованиям Технического регламента осуществляется в форме сертификации аккредитованным органом по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) (далее – орган по сертификации), включенным в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, или декларирования соответствия на основании собственных доказательств и (или) полученных с участием органа по сертификации или аккредитованной испытательной лаборатории (центра), включенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (далее - аккредитованная испытательная лаборатория (центр)). Декларирование соответствия проводится заявителем в отношении машин и (или) оборудования, включенных в Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям Технического регламента в форме декларирования соответствия, приведенный в приложении № 3 Технического регламента. Декларация о соответствии или сертификат соответствия является единственным документом, подтверждающим соответствие машины и (или) оборудования требованиям Технического регламента. Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на единой таможенной территории Таможенного союза в отношении машин и (или) оборудования, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, и применительно к каждой единице (машине и (или) оборудованию), в течение ее срока службы.

Согласно приложению № 3 Технического регламента дизель-электростанции (дизель-генераторы) входят Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям Технического регламента в форме декларирования соответствия.

Частью 19 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определено, что вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

С учетом изложенного, требования Заказчика о предоставлении документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, обоснованы. Комиссия Заказчика, принимая решение о несоответствии заявки № 11 (ООО «Генераторный центр»), действовала в соответствии с требованиями документации о торгах.

Таким образом, доводы Заявителя не обоснованы. Основания для выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ППЗ» не обоснованной.
  2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

А.А. Ростиславова

Члены Комиссии:

 

 

О.Н. Сучков

Н.А. Куфтырева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны