Решение №035/10/18.1-660/2024 Решение по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия... от 28 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел. (8172) 72-99-70

факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

                        ___________________

 

на № ________ от __________

 

          

  

 

 

 Организатор торгов:

    <...>

   

    Оператор электронной площадки:

                                                                                   

     <...>

 

     Заявитель:

     <...>

    

    ┌                                                                           ┐

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-660/2024

 

 

28.08.2024 г.                                                                                                           г. Вологда

 

 

Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), в составе:

Власова А.А. – председателя комиссии, начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы;

Батакова С.А. – члена комиссии, старшего специалиста 1 разряда Вологодского УФАС России;

Докшина М.И. – члена комиссии, старшего государственного отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,

         рассмотрев жалобу <...> на действия организатора торгов (конкурсного управляющего) <...> при организации и проведении торгов по продаже имущества должника <...> -  Право аренды земельного участка (кад. номер 78:10:0511201:115), площадь 1514 кв.м.;- Право аренды земельного участка (кад. номер 78:10:0511201:114), площадь 3982 кв.м.;- Здание (кад. номер 78:10:0511201:2148), площадь 833,6 кв.м.;- Модульное здание, площадь 105,57 кв.м.;- Окрасочно-сушильная камера №1;- Окрасочно-сушильная камера №2;- Система охранного видеонаблюдения и охранной сигнализации;- Система пожарной сигнализации и СОУЭ;- Система порошкового пожаротушения;- Узел учета тепловой энергии.

          В присутствии представителя Организатора торгов <...>, Заявитель  <...> в рассмотрении жалобы не участвовал,

                                                      

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Вологодское УФАС России  (далее также – Управление) из Санкт-Петербургского УФАС России поступила жалоба <...> на действия организатора торгов (конкурсного управляющего) <...> при организации и проведении торгов (открытый аукцион) по продаже имущества должника <...> (№ сообщения 14712703):

           -Право аренды земельного участка (кад. номер 78:10:0511201:115), площадь 1514 кв.м.;

           -Право аренды земельного участка (кад. номер 78:10:0511201:114), площадь 3982 кв.м.;

           -Здание (кад. номер 78:10:0511201:2148), площадь 833,6 кв.м.;

           -Модульное здание, площадь 105,57 кв.м.;

           -Окрасочно-сушильная камера №1;

           -Окрасочно-сушильная камера №2;

           -Система охранного видеонаблюдения и охранной сигнализации;

           -Система пожарной сигнализации и СОУЭ;

           -Система порошкового пожаротушения;

           -Узел учета тепловой энергии.

           В своей жалобе Заявитель указал следующее.

          В рамках дела о банкротстве <...>, объявлены торги по продаже имущественного комплекса, расположенного в городе Санкт-Петербург и принадлежащего должнику. Сообщение о проведении торговых опубликовано в составе Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее - ЕВРСБ) - сообщение № 14712703 от 27.06.2024 г.

           Торги осуществлены на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ» в сети «Интернет» по адресу: https://utp.sberbank-ast.ru/Bankruptcy/NBT/BidView/11/0/0/2616453.

           При ознакомлении с предметом торгов <...> было выявлено несоответствие сведениям о фактически продаваемом имуществе: так, при очном ознакомлении с имущественным комплексом, было установлено, что предприятие находится в аренде, при этом арендатором произведены неотделимые улучшения объекта недвижимости, то есть, покупатель имущества вынужден будет вступить в спор с арендатором и выплатить действительную стоимость неотделимых улучшений, а само по себе объявление о торгах создает у покупателя ложное ощущение, что продается весь имущественный комплекса (без учета сделанных неотделимых улучшений).

           Объявление о торгах искажает информацию, о предмете торгов, так как не указано, что предприятие находится в аренде, а покупателю необходимо будет возместить арендатору действительную стоимость неотделимых улучшений. К сообщению о проведении торгов в составе ЕФРСБ прикреплен проект договора, в котором не содержится указание на состав имущества входящего в лот, а также не указано, что указанное имущество находится в аренде и покупателю придется возместить арендатору действительную стоимость неотделимых улучшений. К информационному сообщению не прикреплен проект договора купли-продажи имущественного комплекса. Сообщение о торгах не содержит сведений об адресе места нахождения имущества. Если в отношении объектов недвижимого имущества заявитель имеет возможность их идентифицировать на основании данных о кадастровых номерах, то в отношении иного имущества такая возможность фактически отсутствует. В проекте договора купли-продажи, размещенного в ЕФРСБ, в качестве лица, действующего от имени должника, указан <...>, тогда как конкурсным управляющим должника является <...>. Изменения в торговую процедуру и сообщения о проведении торгов не вносились. Размещенная информация о торговой процедуре не содержит указания на необходимость для участников торгов соответствовать критериям, установленным  Указом Президента РФ от 01.03.2022 года № 81 «О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации».

Из представленных Организатором торгов  возражениях на жалобу и документов установлено следующее.

Решением Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от 09.03.2022 г. по делу № А56-91685/2019 <...> (ОГРН 1089848029633, ИНН 7806399672) признано несостоятельным (банкротом). Конкурсным управляющим должника был утвержден <...>. Определением Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от 23.07.2024 по делу № А56-91685/2019 конкурсным управляющим должника был утвержден <...>.

30.08.2023 собранием кредиторов <...> утверждено положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества и имущественных прав <...>. Утвержденное Положение оспаривалось в судебном порядке. Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.10.2023, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.05.2024, по делу № А56-91685/2019 в удовлетворении заявлений конкурсного управляющего <...> и миноритарного кредитора отказано, Положение утверждено в редакции, принятой собранием кредиторов от 30.08.2023.

            Торги организовал бывший конкурсный управляющий <...>, который исполнял обязанности с 04.03.2022 и до 22.07.2024. Объявление о проведении торгов опубликовано 27.06.2024, прием заявок был с 08.07.2024 до 16.08.2024.

               Всего для участия в торгах был подано 30 заявок, из которых 4 отозвали заявки до окончания срока на прием заявок, 1 участнику было отказано, т.к. на момент формирования протокола участников от него не поступил задаток на счет торговой площадки. Следовательно, до участия в торговой процедуре было допущено 25 участников. Протокол об определении участников торгов опубликован на площадке 16.08.2024 в 14:51.

           Задатки от участников торгов принимались электронной площадкой «Сбербанк ACT» согласно утвержденному положению.

Податель жалобы <...> не был ограничен в участии в торгах и был допущен к участию, согласно вышеуказанному протоколу.

           На проводимых торгах ценовые предложения делали 11 участников торгов. Победителем торгов стал <...> согласно протоколу о результатах торгов, опубликованному 20.08.2024 в 14:35.

           Объявление о торгах не может искажать информацию о составе лота, поскольку состав лота и его наименование изложено в положении о торгах, которое утверждено арбитражным судом.

           Действующее законодательство не содержит обязанности организатора торгов раскрывать информацию об обременениях имущества в публикации на торгах, поскольку такая обязанность предусмотрена только при заключении договора купли - продажи с победителем торгов согласно п. 19 ст. 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее - Закон о банкротстве).

            Сообщение о проведении торгов на торговой площадке «Сбербанк-ACT» было опубликовано бывшим конкурсным управляющим <...>. Причины, по которым <...> не разместил на нем проект договора купли-продажи конкурсному управляющему <...> не известно.

Следует отметить, что проект договора купли-продажи был с самого начала приложен к сообщению на ЕФРСБ о проведении торгов.

Однако, после выявления данной ошибки бывшего управляющего, конкурсный управляющий разместил на торговой площадке проект договора купли-продажи 19.08.2024, то есть даты проведения торгов.

Имущество продается в составе имущественного комплекса и все находится по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Минеральная, д. 30.

Замечание подателя жалобы, что не указан адрес места нахождения движимого имущества (окрасочно-сушильные камеры № 1 и 2, система охранного видеонаблюдения и охранной сигнализации, система пожарной сигнализации и СОУЭ, система порошкового пожаротушения, узел учета тепловой энергии) является необоснованным, поскольку указанное представляет из себя неотделимые улучшения имущественного комплекса.

Также необоснованным замечанием является то, что в проекте договора купли- продажи в качестве представителя продавца <...> указан бывший конкурсный управляющий <...>.

Торги организовал бывший конкурсный управляющий <...>, который исполнял обязанности с 04.03.2022 и до 22.07.2024. Объявление о проведении торгов опубликовано 27.06.2024, прием заявок был с 08.07.2024 до 16.08.2024.

Конкурсный управляющий <...> был утвержден определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.07.2024 по делу № А56-91685/2019 и переоформил на себя торговую процедуру 26.07.2024.

Поскольку торги организовывались бывшим конкурсным управляющим <...>, соответственно по торговой процедуре были указаны его ФИО. Действующее законодательство не содержит обязанности публиковать сведения об уполномоченном лице, кто будет подписывать договор купли-продажи со стороны продавца.

Податель жалобы указывает, что участники торгов должны соответствовать критериями, установленным Указом Президента РФ от 01.03.2022 № 81 и данная информация не содержится на торговой площадке.

Соответствие участника торгов данному Указу предполагается в данном случае.

           Имущественный комплекс не является сельскохозяйственным, не относится к градообразующим, оборонным или социально значимым объектам, а потому каких-либо специальных критериев для данного вида имущества законодатель не предусматривает. Торги проводятся в форме открытого аукциона, и принять участие в них могут все, кто соответствуют действующему законодательству.

   Изучив имеющиеся  материалы по жалобе, комиссия Вологодского УФАС России пришла к следующим выводам.

    В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 Порядок проведения обязательных торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского законодательства РФ, Законом о банкротстве и Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (утв. Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495).

          Верховный Суд Российской Федерации в определениях от 06.06.2022 по делу № А40-97169/2021 и от 26.04.2022 по делу № А34-2459/2020, указал, что торги по продаже имущества в процедурах банкротства должника не могут являться предметом антимонопольного контроля, установленного ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку порядок проведения торгов по продаже имущества в деле о банкротстве регламентирован ст.ст. 110, 139 Закона о банкротстве.

Поэтому рассмотрение таких жалоб в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции квалифицируется судами как превышение антимонопольным органом полномочий.

При этом суды отмечают, что в отличие от антимонопольного контроля, целью которого является защита публичного интереса (недопущение ограничения, устранения конкуренции на рынке, обеспечение и развитие конкуренции), контроль за торгами по продаже имущества в процедурах банкротства должника преследует цель защиты частного интереса: как интереса самого должника, так и интереса его конкурсных кредиторов. Проводимые в рамках процедур банкротства (конкурсное производство, процедура реализации имущества гражданина) торги не преследуют в качестве своей основной цели обеспечение и развитие конкуренции на тех или иных товарных рынках, а произвольное вмешательство антимонопольных органов в их проведение способно негативно повлиять на возможность своевременного и максимального удовлетворения интересов кредиторов от реализации имущества, при том, что за проведением названных торгов осуществляется судебный контроль в рамках дела о банкротстве.

Из материалов жалобы не следует, что продажа имущества <...> могла сказаться на обеспечении конкуренции и (или) ее развитии на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Вологодского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу <...> на действия организатора торгов <...> при организации и проведении торгов (открытый аукцион) по продаже имущества должника <...> необоснованной.

   Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                 А.А. Власов

 

 

Члены комиссии                                                                                             С.А. Батаков                                                                                                                            

                                                                                                                      М.И. Докшин

Связанные организации

Связанные организации не указаны