Решение №035/06/34-370/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТехСтройПарт... от 19 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.06.2020  № ________

Заказчик:

МКУ «Служба заказчика»

162300 Вологодская область, с. Верховажье, ул. Стебенева д 30 оф. 23

Verhzakaz@yandex.ru

 

Заявитель:

ООО «ТехСтройПартнер»

656016, Алтайский край, город Барнаул, Власихинская улица, дом 49/1, офис 141

bolshunov1990@bk.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/34-370/2020

 

19 июня 2020 г.                                                                                                  г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…>. – председатель комиссии, заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…> – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

рассмотрев жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на положения документации при проведении электронного аукциона  - Ремонт МДОУ "Детский сад №6 "Лесная сказка" в с. Верховажье, ул. Гагарина, д. 59, Верховажского района, Вологодской области (извещение № 0330300000320000012), в котором Заказчик –  МКУ «Служба заказчика» (далее – Заказчик), с участием представителя Заказчика Онищенко Ю.Е. (по доверенности), в отсутствие представителя Заявителя (извещен надлежащим образом о времени и способе  рассмотрения жалобы)

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.06.2020 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба ООО «ТехСтройПартнер» (вх. от 15.06.2020 № 3199) на положения документации при проведении электронного аукциона  - Ремонт МДОУ "Детский сад №6 "Лесная сказка" в с. Верховажье, ул. Гагарина, д. 59, Верховажского района, Вологодской области (извещение № 0330300000320000012 (далее – аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

Проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит положения об ответственности сторон в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 и ч.ч. 5 и 8 ст.34 Закона о контрактной системе. Так же в обоснование своих доводов Заявитель ссылается на положения ст.70 Закона о контрактной системе.

Заказчик в возражениях на жалобу  указал, что с доводами жалобы согласен.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

05.06.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение об аукционе № 0330300000320000012.

08.06.2020 в ЕИС размещен документ «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 08.06.2020 №ИИ1».

Начальная (максимальная) цена контракта:  11 704 078,62 руб.

Дата и время окончания подачи заявок:

16.06.2020 в 23:59.

В соответствии с п.19 Информационной карты аукционной документации участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с положениями ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;

5) дата проведения такого аукциона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Ответственность сторон предусмотрена разделом 9 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно  п.4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее – Правила)  за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

В п. 9.2 раздела 9 проекта контракта указано:

«В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.».

П. 9.3 проекта контракта гласит:

«За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, Подрядчик вправе взыскать с Заказчика штраф в размере __________ руб.*

         * Размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 и составляет:

       а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

       б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

       в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

       г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.».

Таким образом, в проекте контракта указан размер штрафа в нарушение п.4 Правил и без учета того, что закупка проводится в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в связи с тем, что закупка проводится в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе, в проект контракта должны быть включены типовые условия в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".

В то же время ст. 70 Закона о контрактной системе, на которую ссылается Заявитель, утратила силу с 01.07.2018.

Таким образом, довод Заявителя признан частично обоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой  установлено следующее.

1. Требования, предъявляемые к участникам аукциона (п.18 Информационной карты аукционной документации) установлены с нарушениями требований законодательства, а именно:

- в качестве подтверждения членства в СРО указана выписка в соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 (утратил силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86);

- дополнительные требования к участникам, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"

(вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") предусматривают необходимость наличия у участника аукциона опыта исполнения контракта, при этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 % начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка (Заказчиком установлено требование о наличии опыта исполнения контракта в размере 30 %);

- в перечне работ, которые необходимо выполнить по контракту, указаны работы по монтажу пожарной сигнализации (раздел 7  сводного сметного расчета). В соответствии с  п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» работы, связанные с обеспечением пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежат лицензированию. Заказчиком не установлены требования о наличии необходимой лицензии у участника закупки (подрядчика) либо у субподрядчика.

            В то же время в п.9 «Требования к техническим характеристикам выполняемых работ» Технического задания указано, что все работники, привлекаемые к выполнению работ, должны иметь справки о тестировании на коронавирус. При этом указание на нормативный правовой акт, где установлено данное требование, отсутствует. Установление требований к подрядчику (его работникам) без правового обоснования не допускается.

            Таким образом, Заказчиком нарушены положения ст.31 Закона о контрактной системе.

     2. Исходя из норм Градостроительного Кодекса РФ, Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88 (р), Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000 ремонт проводится:

текущий – для восстановления исправности (работоспособности) конструкций здания и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей. Текущий ремонт в учреждении включает работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий, сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей;
       – капитальный – для восстановления ресурса здания с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей. В ходе работ по капитальному ремонту производится смена изношенных конструкций и деталей зданий или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (ремонт каменных и бетонных фундаментов зданий и сооружений, всех видов стен зданий, каркасов стен, труб подземных сетей, опор мостов и др.).

Текущий ремонт в учреждении направлен на поддержание имущества в исправном (надлежащем) состоянии, а капитальный ремонт – на его восстановление, в том числе путем замены изношенных частей.

В Приказе Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ № 624) указаны виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

Предметом закупки является ремонт МДОУ "Детский сад №6 "Лесная сказка" в с.Верховажье, ул. Гагарина, д. 59, Верховажского района, Вологодской области, в то время, как в составе аукционной документации имеется Сводный сметный расчет стоимости строительства (Глава 2. Основные объекты строительства – Реконструкция пищеблока, пристройка к пищеблоку) и Локальный сметный расчет с указанием следующих работ, в соответствии с Приказом № 624 являющихся работами по капитальному ремонту/рекострукции:

- устройство железобетонных ленточных фундаментов общего назначения,

- устройство теневого навеса,

- укладка трубопроводов из полиэтиленовых труб,

- отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с приобладанием горячекатаных профилей,

- гидроизоляция стен, фундаментов, боковая оклеечная по выравненной поверхности бутовой кладки, кирпичу и бетону в 2 слоя,

-  прокладка трубопроводов канализации,

- разборка покрытий полов и оснований покрытия полов,

- разборка каркаса деревянных стен из брусьев,

- укладка по фермам прогонов из брусьев,

- устройство покрытий из плит древесноволокнистых,

- установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах: в перегородках и деревянных нарубленных стенах,

- устройство кирпичных столбчатых фундаментов.

Указанные виды работ требуют специальной квалификации участника закупки (членство в СРО).

В то же время в рамках исполнения обязательств по контракту требуется произвести работы по благоустройству территории детского сада (устройство пешеходных дорожек, установка игровых комплексов (качалки, песочницы, веранды мини), скамеек и столов), не требующие членства участника закупки/подрядчика в СРО.

В соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с чч. 16 и 16.1 ст. 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В силу п. 14 ст.1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

В соответствии с ч. 1 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Проектная документация в целях реконструкции пищеблока отсутствует в составе аукционной документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Заказчиком в нарушение вышеуказанных требований законодательства в аукционной документации не предусмотрено получение заключения строительного надзора при реконструкции пищеблока.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

3. В соответствии с ч.2 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

В нарушение данного требования законодательства Заказчиком в п.29 Информационной карты аукционной документации предусмотрено обеспечение заявки на участие в аукционе только в виде денежных средств.

Так же аукционная документация не содержит положения в соответствии со ст.37 Закона о контрактной системе о применении антидемпинговых мер при проведении аукциона и в соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с положениями ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

08.06.2020 Заказчиком в ЕИС размещен документ «Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 08.06.2020 №РД1» в виде локальных смет. Указание на предмет запроса отсутствует.

На рассмотрение жалобы Заказчиком представлены скриншоты с электронной торговой площадки, из которых следует, что темой запроса являлось отсутствие ведомостей объемов работ или технического задания и сметной документации.

Кроме того, согласно аукционной документации дата окончания предоставления разъяснений положений документации (п. 24 Информационной карты) и дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе совпадают (п. 31 Информационной карты).

     5. Согласно ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями чч. 8 - 25 ст. 95 настоящего Федерального закона.

По смыслу ст. 64 Закона о контрактной системе информация, указанная в аукционной документации не должна противоречить информации, указанной в извещении о проведении аукциона.

Тем не менее, в извещении об аукционе и аукционной документации имеются разночтения по дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе (в извещении – 17.06.2020, в Информационной карте – 17.05.2020) и по дате проведения аукциона (18.06.2020 и 18.05.2020 соответственно).

В связи с тем, что вышеуказанные нарушения могли повлечь ограничение конкуренции и повлиять на результаты аукциона, а так же в силу п. 3.37 Административного регламента, комиссия Управления приходит к выводу о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ст.ст. 30, 31, 33, 34, 37, 44, 64, 65, 68, 96 и 110.2 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц Заказчика.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   <…>

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны