Решение б/н 18.05.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы п... от 25 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

    27.05.2020 № ______

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Тарногская ЦРБ»

161560, Вологодская область, с. Тарногский Городок, ул. Пограничная, 2б

tarnoga_crb@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «СТОПАКОМ»

196642, г. Санкт-Петербург, п. Петро-Славянка, тер. Промзона, д.2, лит.А, пом.81

stopakom@gmail.com

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

info@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-319/2020

 

     25 мая 2020 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Стопаком» (далее – Заявитель) посредством видеоконференцсвязи http://vcs02fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=719829&confpass=9743 на действия БУЗ ВО «Тарногская центральная районная больница» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок № 0330300040920000016 «Поставка индикаторов» (далее – запрос котировок), в присутствии представителя Заказчика – <…>, представителя Заявителя – <…> (доверенность б/н от 23.03.2020),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

18.05.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) Заявитель направил жалобу на положения документации запроса котировок № 0330300040920000016 «Поставка индикаторов».

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: значения показателей технического задания вышеуказанной закупки составлены под одного производителя закупаемых индикаторов (ИнТЕСТ В, производства ООО «НПФ Винар»).

Представитель Заказчика с доводом, изложенным в жалобе не согласен, представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителя Заказчика пришла к следующему выводу.

12.05.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0330300040920000016.

Способ определения исполнителя: запрос котировок в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта: 112 600,00 рублей.

Объект закупки: поставка индикаторов.

В отношении довода жалобы Комиссия УФАС установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из совокупности норм Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки и предмет контракта определяется Заказчиком самостоятельно, исходя из собственных нужд, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

В силу ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Как установлено Комиссией УФАС, пункт 2 «Индикатор химический/физический для контроля стерилизации» приложения 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме «Техническое задание» содержит значение показателя «Класс» - «Соответствуют классу 4 (многопеременные индикаторы) и классу 5 (интегрирующие индикаторы)». Данной характеристике закупаемого товара соответствует индикатор «ИнТЕСТ-В4» производства ООО «НПФ Винар» (регистрационное удостоверение №РЗН 2014/1567 от 17.04.2014). Других индикаторов, подходящих к требованию Заказчика одновременно соответствовать классу 4 (многопеременные индикаторы) и классу 5 (интегрирующие индикаторы) Комиссией УФАС не установлено.

Согласно представленным заявкам на участие в запросе котировок по позиции 2 «Индикатор химический/физический для контроля стерилизации» приложения 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме «Техническое задание» содержит значение показателя «Класс» - «Соответствуют классу 4 (многопеременные индикаторы) и классу 5 (интегрирующие индикаторы)» три участника предложили к поставке индикатор «ИнТЕСТ-В4» производства ООО «НПФ Винар», один участник предложил индикатор 5 класса без указания наименования, один участник предложил индикатор марки DGM Steriguard класс 4. На момент рассмотрения жалобы заявки Заказчиком не рассмотрены.

Также на комиссии Заказчик пояснил, что согласно поступившим коммерческим предложениям один из потенциальных участников готов поставить индикатор «ИнТЕСТ-В4» производства ООО «НПФ Винар», два других – марку и производителя индикатора не указали.

Таким образом, Заказчиком не представлена информация о соответствии требований к поставляемому товару, указанных  позиции 2 «Индикатор химический/физический для контроля стерилизации» приложения 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме «Техническое задание» содержит значение показателя «Класс» - «Соответствуют классу 4 (многопеременные индикаторы) и классу 5 (интегрирующие индикаторы)» нескольким производителям.

Согласно п.2 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года, Включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Жалоба признана обоснованной.   

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В силу ч.1 ст.82.4 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в таком запросе.

Согласно ч.5 ст.82.4 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Как установлено Комиссией УФАС, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме – 20 мая 2020 года 17 часов 00 минут. На момент рассмотрения жалобы – 25 мая 2020 года 13 часов 00 минут, заявки Заказчиком не рассмотрены.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.1 ст.82.4 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТОПАКОМ» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст. 33, ч.2 ст.8, ч.1 ст.82.4 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны