Решение №035/06/83.2-670/2019 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Индустрия» н... от 24 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

24.12.2019 г. № 5696

 

 

 

 

Заявитель:

ООО «Индустрия»

160012, г. Вологда, ул. Ветошкина, д. 76,                оф. 8

тел./факс: 8 (8172) 75-92-54

industria_vol@mail.ru

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская областная детская клиническая больница»

160022, г. Вологда, Пошехонское шоссе, д. 31

тел./факс: 8(8172)716553

vodb2011@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/83.2-670/2019

 

«19» декабря 2019 г.                                                                                                                            г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

≤…≥ – председатель Комиссии УФАС, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

≤…≥ –  член Комиссии УФАС, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

≤…≥ – член Комиссии УФАС, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «Индустрия» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – БУЗ ВО «Вологодская областная детская клиническая больница» при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по комплексной уборке помещений в БУЗ ВО «Вологодская областная детская клиническая больница» (извещение № 0130200002419004218) (далее – электронный аукцион), в котором Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области,  в присутствии представителей: от Заявителя – ≤…≥ (по доверенности от 19.12.2019 г. № 28); от Заказчика – ≤…≥ (по доверенности от 19.12.2019 г. № 1); от Уполномоченного органа – ≤…≥ (по доверенности от 08.04.2019 г. № 17), Шевелевой О.С. (по доверенности от 03.04.2019 г. № 16),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

13.12.2019 г. Заявитель направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) жалобу на действия Заказчика при проведении электронного аукциона, противоречащие Федеральному закону от                05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно принял решение о заключении с ним, как с победителем электронного аукциона, государственного контракта по итогам закупки, т.к. он не приложил в составе заявки необходимое для участия в электронном аукционе Решение учредителя об одобрении крупной сделки. Согласно Решению учредителя № 54 от 01.10.2019 г. одобрена максимально возможная сумма одной крупной сделки для заключения контрактов (договоров) по результатам проведения процедур закупок товаров, работ, услуг, в размере 4 000 000 (Четыре миллиона) рублей.

Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Заказчик предоставил возражение на жалобу, в котором пояснил, что Заказчик действовал законно и обоснованно (исх. № 11/3504 от 19.12.2019 г.).

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей Заявителя, пришла к следующему выводу.

22.11.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Уполномоченный орган опубликовал извещение о проведении электронного аукциона, начальная (максимальная) цена контракта: 7 620 000,00 руб.

По результатам электронного аукциона 06.12.2019 г. в ЕИС опубликован протокол подведения итогов. Победителем электронного аукциона признано ООО «Индустрия» (заявка № 9, Заявитель)  - ИНН 3525423315, 160012, г. Вологда, ул. Ветошкина, д. 76, оф. 8, предложенная цена контракта: 4 411 900,00 рублей.

В п. 25 аукционной документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены в п. 26 аукционной документации, в том числе: «3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.».

Согласно п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Из буквального толкования данной нормы следует, что, если для участника закупки заключаемый контракт или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, исполнения контракта не являются крупными сделками, у него нет обязанности представлять решение об одобрении сделки.

Заявка Заявителя содержит решение учредителя ООО «Индустрия» от 08.05.2019 г.     № 2, в котором одобрена максимально возможная сумма одной крупной сделки для заключения контрактов (договоров) по результатам проведения процедур закупок товаров, работ, услуг, в размере 300 000 000 (Триста миллионов) рублей.

В силу ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу п. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Вместе с тем из выписки из ЕГРЮЛ следует, что основным видом деятельности ООО «Индустрия» является «Деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая».

Совершаемые в данном случае действия организации, такие как подача заявки на участие в закупке, подачи ценовых предложений в ходе торгов, заключение контракта по итогам закупки, внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, исполнения контракта не подпадают под определение норм данной статьи.

Комиссия УФАС, рассмотрев заявку Заявителя, пришла к выводу о том, что она соответствует требованиям документации электронного аукциона и Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Аукционной комиссии законны и обоснованны.

Следовательно, 25.11.2019 г. Заказчик направил победителю закупки проект контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Действия Заказчика по заключения контракта с победителем электронного аукциона законны и обоснованны.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Индустрия» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Вологодским УФАС России  на основании              ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны