Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/188-15 от 5 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«05» августа 2015 г. №

 

Заказчик:

БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница"

160002 г. Вологда, ул. Лечебная, д. 17

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009 г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

 

Участник закупки:

ООО «СаТиКом»

460000 г. Оренбург, ул. Мусы Джалиля,

д. 6

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «ЕЭТП»

117312 г. Москва,

проспект 60-я Октября, д.9

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/188-15

 

«03» августа 2015 г.                                                                                     г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 03.08.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 05.08.2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Суслова Е.А. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «СаТиКом» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного средства "Ванкомицин" (№ 0130200002415001942) в присутствии представителей от Заказчика – Чебыкиной Е.Н. (по доверенности б/н от 03.08.2015 г.), Калугиной А.А. (по доверенности б/н от 03.08.2015 г.), Табаровой И.В. (по доверенности б/н от 03.08.2015 г.), от Уполномоченного органа – Ивченковой Д.А. (по доверенности № 12 от 26.03.2015 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «СаТиКом» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного средства "Ванкомицин" (№ 0130200002415001942), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению Участника закупки, описание объекта закупки приводит к ограничению числа участников закупки.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

21 июля 2015 года Уполномоченный орган опубликовал аукцион в электронной форме № 0130200002415001942 на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Заказчик обладает государственной нуждой, определяет объект закупки, разрабатывает документацию на основе статьи 64 Закона о контрактной системе.

Предметом закупки является поставка лекарственных средств.

При описании объекта закупки Заказчик руководствуется правилами, установленными статьей 33 Закона о контрактной системе.

В разделе II «Техническое задание» документации об аукционе указана следующая информация:

 

№ п/п

Наименование функциональных, технических и качественных характеристик товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров

Требуемые значения показателей

Значения показателей, которые не могут изменяться

Значения показателей, которые изменяются

Минимальные значения

Максимальные значения

  1.  

Международное непатентованное наименование товара

Ванкомицин

-

-

  1.  

Лекарственная форма

Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий

-

-

  1.  

Активное вещество

Ванкомицин (в форме гидрохлорида)

-

-

  1.  

Вспомогательные вещества

Не содержит

-

-

  1.  

Дозировка

1 гр.

-

-

  1.  

Возможность применения у пациентов с почечной недостаточностью

наличие

-

-

  1.  

Срок стабильности приготовленного  раствора ванкомицина при комнатной температуре до 25 °С

24 часа

-

-

  1.  

Первичная упаковка

Флакон

-

-

  1.  

Количество флаконов в упаковке (штук)

10

-

-

  1.  

Общее количество (упаковок)

50

-

-

 

По пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

На основании анализа указанных норм комиссия по контролю в сфере закупок принимает решение о возможности включения в документацию о проведении электронного аукциона характеристик товара, которые будут отвечать потребностям Заказчика и являются необходимыми для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для Заказчика; не предусмотрена и обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

Предметом рассматриваемого электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку лекарственного средства, а не на его изготовление, поэтому участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям Заказчика.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.

В данном случае в рамках формирования закупки Заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности; учитывал необходимость конечного результата - обеспечение лечебного учреждения необходимым лекарственным средством для оказания качественной медицинской помощи гражданам.

Комиссия по контролю в сфере закупок не находит доказательств ограничения числа участников закупки.

Факт отсутствия ограничения числа участников закупки доказывает проведенное обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в основу которого легли три коммерческих предложения, и наличие заявок на участие в аукционе.

В то же время комиссия по контролю в сфере закупок считает необходимым передать материалы дела 5-2/188-15 в отдел контроля органов власти для рассмотрения вопроса о признаках нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СаТиКом» необоснованной.
  2. Передать материалы дела 5-2/188-15 в отдел контроля органов власти для рассмотрения вопроса о признаках нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель

_________________:

Осипов С.В.

 

Суслова Е.А.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Тур Л.Н.

 

Члены комиссии

 

_________________:

 

_________________:

 

_________________:

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны