Решение б/н Заключение по делу № 41/2-15,16,17/15 от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Исх. № 3286

от 23.08.2016 года

 

Заявители по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

Региональное отделение в Вологодской области Политическая партия

«Партия народной свободы» (ПАРНАС)

160001, г. Вологда, ул. Батюшкова, д.7, оф.8

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЛАНТЕР»

105066, г. Москва, ул. Доброслободская, д.5, стр. 1

 

Ответчики по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

Администрация города Вологды

160000, г. Вологда, ул. Каменный мост, д. 4

 

Департамент градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды

(Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды)

160000, г. Вологда, ул. М. Ульяновой, д. 6-А

 

Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком»

191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15

 

Макрорегиональный филиал «Северо-Запад» Вологодский филиал ПАО «Ростелеком

160000, г. Вологда, Советский пр., д.4

 

Муниципальное бюджетное учреждение  «Дорремстрой»

160000, г. Вологда, ул. Предтеченская, 58-г

 

Заинтересованные лица по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

ООО «Городские парковки»

308012, г. Белгород, ул. Костюкова, д. 46

 

ООО «БКД-Компани»

160009, г. Вологда, Челюскинцев, д. 47

 

Индивидуальный предприниматель               Роздухов Максим Евгеньевич

160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д.91, кв.72

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

об обстоятельствах дела № 41/2-15,16,17/15

 

«23» августа  2016 года                                                                                                 город Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее – Комиссия Управления) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Мерзляковой Наталии Валерьевны – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;

Осипова Сергея Владимировича – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, начальник отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

Ягольницкой Дарьи Сергеевны – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

Васянович Юлии Роландиевны – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

Сучкова Олега Николаевича – старший государственный инспектор отдела                 контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

рассмотрев дело № 41/2-15,16,17/15:

- по признакам нарушения Администрацией города Вологды (160000, г. Вологда,                     ул. Каменный мост, д. 4) и Департаментом градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды (переименован в Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды, 160000, г. Вологда, ул. М. Ульяновой, д. 6-А) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции);

- по признакам нарушения Администрацией города Вологды (160000, г. Вологда,                      ул. Каменный мост, д. 4), Департаментом градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды (переименован в Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды, 160000, г. Вологда, ул. М. Ульяновой, д. 6-А), муниципальным бюджетным учреждением «Дорремстрой» (160000, г. Вологда,                          ул. Предтеченская, д. 58-г), публичным акционерным обществом междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (макрорегиональный филиал «Северо-Запад» -  191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15, Вологодский филиал ПАО «Ростелеком» - 160000, г. Вологда, Советский проспект, д. 4) статьи 16 Закона о защите конкуренции;

- по признакам нарушения муниципальным бюджетным учреждением «Дорремстрой» (160000, г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 58-г) частей 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

руководствуясь статьей 48.1. Закона о защите конкуренции,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Основные понятия, используемые в заключении в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции:

1)  товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

2)  товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;

3)  хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

4)  конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

5)  дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;

6)  недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

7)  антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

8)  признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации;

9)  соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Основные понятия, используемые в заключении в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе):

1)  закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

2)  участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

3)  заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.

 

Постановлением Администрации города Вологды от 13.08.2015 № 6125 «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования «Город Вологда» определено о создании платных парковок (парковочных мест) в следующих местах расположения:

1. Улица Мира на участке от дома N 38 по улице Мира до улицы С. Орлова;

2. Улица Батюшкова;

3. Площадь Возрождения;

4. Улица М. Ульяновой на участке от улицы Герцена до Советского проспекта;

5. Улица Ленина;

6. Проспект Победы на участке от улицы Батюшкова до улицы Мира;

7. Улица С. Орлова на участке от Торговой площади до Кремлевской площади;

8. Торговая площадь;

9. Улица Лермонтова на участке от улицы Предтеченской до Пречистенской набережной;

10. Улица Пушкинская на участке от улицы Ленина до улицы Лермонтова и от улицы Козленской до улицы М. Ульяновой;

11. Советский проспект на участке от улицы Зосимовской до улицы М. Ульяновой;

12. Площадь Бабушкина;

13. Улица Зосимовская на участке от Пречистенской набережной до улицы Герцена;

14. Улица Галкинская на участке от улицы Предтеченской до улицы Ленина;

15. Улица Благовещенская на участке от улицы Мальцева до улицы Батюшкова;

16. Улица Мальцева на участке от проспекта Победы до улицы Октябрьской;

17. Улица Октябрьская (Малая Октябрьская) на участке от улицы Мальцева до улицы Батюшкова;

18. Пречистенская набережная на участке от улицы Лермонтова до улицы Зосимовской;

19. Улица Козленская на участке от улицы Зосимовской до улицы М. Ульяновой;

20. Улица Предтеченская на участке от улицы Герцена до улицы Зосимовской;

21. Улица Галкинская на участке от Советского проспекта до улицы Герцена и от улицы Ленина до улицы Лермонтова.

Указанным постановлением Администрации города Вологды муниципальное бюджетное учреждение «Дорремстрой» (далее – МБУ «Дорремстрой») уполномочено на осуществление функций оператора в соответствии Порядком создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования «Город Вологда», утвержденным постановлением Администрации города Вологды от 12.08.2011 № 4523.

МБУ «Дорремстрой» поручено:

- организовать работу по установке оборудования автоматизированной системы управления платными парковками (парковочными местами) в местах создания платных парковок (парковочных мест);

- за один месяц до введения в действие платных парковок проинформировать пользователей платных парковок (парковочных мест) о порядке использования платных парковок (парковочных мест), о размере платы за их пользование, порядке и способах внесения соответствующего размера платы, а также о наличии альтернативных бесплатных парковок (в ред. постановления Администрации города Вологды от 03.03.2016 № 218);

- обозначить места платных парковок (парковочных мест) соответствующими техническими средствами организации дорожного движения, в том числе дорожными знаками, разметкой, информационными щитами.

Контроль за выполнением постановления Администрации города Вологды от 13.08.2015 № 6125 возложен на заместителя Главы города Вологды - начальника Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды А.С. Мусихина (в ред. постановления Администрации города Вологды от 03.03.2016 № 218).

Порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования «Город Вологда», утвержденный постановлением Администрации города Вологды от 12.08.2011 № 4523, устанавливает требования к созданию и использованию, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования «Город Вологда».

Парковки создаются для организации стоянки транспортных средств с целью их временного хранения.

Решение о создании платных парковок и об их использовании на платной основе, о прекращении такого использования принимается постановлением Администрации города Вологды.

Решением Вологодской городской Думы от 29.12.2014 № 125 «О бюджете города Вологды на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (принято Вологодской городской Думой 25.12.2014) не предусмотрено выделение бюджетных средств для создания и использования на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования «Город Вологда».

Решением Вологодской городской Думы от 24.12.2015 № 673 «О бюджете города Вологды на 2016 год» (принято Вологодской городской Думой 24.12.2015) также не предусмотрено выделение бюджетных средств для создания и использования на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования «Город Вологда».

Таким образом, в бюджете города Вологды не заложено средств для создания и использования на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования «Город Вологда».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ                                «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Статьей 4 Закона о концессионных соглашениях закреплено, что автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса являются объектами концессионного соглашения.

Согласно статье 5 Закона о концессионных соглашениях сторонами концессионного соглашения являются:

концедент - Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, либо субъект Российской Федерации, от имени которого выступает орган государственной власти субъекта Российской Федерации, либо муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления. Отдельные права и обязанности концедента могут осуществляться уполномоченными концедентом в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления органами и юридическими лицами, и концедент должен известить концессионера о таких органах, лицах и об осуществляемых ими правах и обязанностях. Полномочия концедента также вправе осуществлять государственная компания, созданная Российской Федерацией в соответствии с Федеральным законом «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

концессионер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.

Порядок заключения, изменения и прекращения концессионного соглашения определен статьей 13 Закона о концессионных соглашениях.

Целями Закона о концессионных соглашениях являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

В соответствии с пунктами 4, 8 и 10 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров; создание дискриминационных условий; дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что МБУ «Дорремстрой» не уполномочен Администрацией города Вологды на заключение концессионного соглашения по созданию и использованию на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования «Город Вологда».

Администрация не осуществила действия по созданию и использованию на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования «Город Вологда» в порядке, предусмотренном Законом о концессионных соглашениях.

С учетом изложенного, Администрация города Вологды нарушила требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

МБУ «Дорремстрой» в целях исполнения постановления Администрации города Вологды от 13.08.2015 № 6125 «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования «Город Вологда» был запланирован и проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оборудование и эксплуатацию  используемых на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования «Город Вологда».

С этой целью МБУ «Дорремстрой» подготовлено техническое задание «на выполнение комплекса работ по организации платного парковочного пространства в пределах улично-дорожной сети города Вологды».

В рамках Закона о контрактной системе 20.08.2015 МБУ «Дорремстрой» опубликовал извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение комплекса работ по организации платного парковочного пространства в пределах улично-дорожной сети города Вологда (№ 0330300198115000033) на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта определена на основе трех коммерческих предложений и составляет 89 792 856 руб. 99 коп.

По пункту 3.5 проекта договора все работы, предусмотренные настоящим договором, подрядчик должен выполнить в течение 90 (девяносто) календарных дней с момента заключения настоящего договора.

Пунктом 6.4 проекта договора установлен порядок оплаты. Оплата за выполненные работы осуществляется по безналичному расчету за фактически выполненные работы в течение 36 (тридцати шести) месяцев в соответствии с графиком платежей, представленным в Приложении № 4, на основании счета-фактуры (счета), акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (форма № КС-3), подписанных обеими сторонами.

График платежей приводится в приложении № 4 к проекту договора:

 

Платеж

Размер платежа

2016 год

25,5% от  цены договора

2017 год

39% от цены договора

2018 год

35,5% от цены договора

Итого за три года

100% цены договора

 

В первой редакции документации об аукционе приложением № 5 к проекту договора был лицензионный договор.

02.09.2015 в документацию внесены изменения, в частности лицензионный договор заменен на сублицензионный договор.

На участие в аукционе в электронной форме поступило две заявки.

Протоколом рассмотрения заявок от 18.09.2015 зафиксирована работа аукционной комиссии. Участник под номером 1 допущен до участия в аукционе, участнику под номером 2 отказано в допуске по причине несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе.

Протоколом рассмотрения единственной заявки от 21.09.2015 публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в лице Вологодского филиала (далее – ПАО «Ростелеком») признано соответствующим требованиям документации и Закона о контрактной системе.

По результатам аукциона 02.10.2015 МБУ «Дорремстрой» с ПАО «Ростелеком» заключен договор с ценой 89 792 856 руб. 99 коп.

Материалами дела подтверждено и лицами, участвующими в рассмотрении дела, не отрицается, что фактически оплата за выполнение комплекса работ по организации платного парковочного пространства в пределах улично-дорожной сети города Вологды будет осуществляться денежными средствами населения, которые будут собираться за парковку в платных зонах.

По части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с Законом о контрактной системе  и с учетом положений настоящего Кодекса. Государственные (муниципальные) контракты (договора) заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном Законом о контрактной системе и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

По смыслу статьи 78.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным учреждениям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет местных бюджетов капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным учреждением на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Статьей 3 Закона о контрактной системе определено, что заказчик (в данном случае МБУ «Дорремстрой») - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.

Согласно статье 15 Закона о контрактной системе бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлены принципы контрактной системы в сфере закупок. Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В нарушение положений Закона о контрактной системе и Бюджетного кодекса Российской Федерации при проведении аукциона у МБУ «Дорремстрой» отсутствовали на данную закупку денежные средства из соответствующего бюджета.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно, никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Исходя из разумно понимаемых собственных интересов, любой участник закупки, зная об отсутствии финансирования, не принял бы участие в аукционе в электронной форме.

Таким образом, данная закупка не относится к потребностям МБУ «Дорремстрой», не отвечает требованиям Закона о контрактной системе, следовательно, не может им регулироваться. Данные правоотношения по своей сути являются отношениями концессии. Согласно статье 5 Закона о концессионных соглашениях стороной по концессии является муниципальное образование, учреждение не может выступать в качестве концедента и, следовательно, проводить торги.

Антиконкурентное поведение МБУ «Дорремстрой» выражается в намеренном нарушении норм действующего законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 части 22, пунктом 5 части 27 статьи 99 Закона о контрактной системе закупка, проведенная с нарушением действующего законодательства, признается недействительной судом.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

С учетом изложенного, МБУ «Дорремстрой» нарушило требования части 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции. При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

В материалах имеются документы о согласовании крупной сделки и рассмотрении документации об аукционе в электронной форме на выполнение комплекса работ по организации платного парковочного пространства в пределах улично-дорожной сети города Вологды.

Согласно Положению об осуществлении функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного учреждения, утвержденному постановлением Администрации города Вологды от 25.10.2010 № 5647, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в установленном порядке: предварительно согласовывает совершение бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (пункт 3.7.); принимает решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (пункт 3.8); осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (пункт 3.16.).

В соответствии с Порядком согласования совершения муниципальным бюджетным учреждением крупных сделок, утвержденным постановлением Администрации города Вологды от 24.12.2010 № 7045, согласование совершения учреждением крупных сделок осуществляется отраслевыми и функциональными (территориальными) органами Администрации города Вологды, исполняющими функции и полномочия учредителя учреждения, в подведомственности которого находится учреждение (далее - Уполномоченный орган). Решение о согласовании совершения учреждением крупных сделок принимается Уполномоченным органом до совершения крупной сделки (пункт 3). Для получения согласия на совершение крупной сделки учреждение направляет в Уполномоченный орган в срок не менее чем за 20 рабочих дней до предполагаемой даты совершения крупной сделки обращение, подписанное руководителем учреждения (лицом, исполняющим его обязанности), которое должно содержать следующие сведения: обоснование необходимости совершения крупной сделки; о сторонах крупной сделки; предмет и цена крупной сделки в рублях (числом и прописью), включая налог на добавленную стоимость, соответствие крупной сделки уставу (предмету, целям и видам деятельности) учреждения; сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг по крупной сделке; источник финансирования крупной сделки; наименование объекта, для которого осуществляются закупка товаров, выполнение работ, оказание услуг по крупной сделке; иные существенные условия крупной сделки, установленные законодательством Российской Федерации, Вологодской области и нормативно-правовыми актами города Вологды, либо относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение; информация о финансовом состоянии учреждения и его способности исполнять свои обязательства по крупной сделке с учетом оценки экономической эффективности деятельности учреждения (пункт 4).

К обращению прилагаются: копия документа о совершении крупной сделки (договора, муниципального контракта, мирового соглашения) со всеми приложениями к нему, включая техническое задание, согласованное поставщиком (подрядчиком, исполнителем); обосновывающие материалы по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя); заверенная в установленном порядке копия бухгалтерского баланса учреждения на последнюю отчетную дату (пункт 5).

Постановлением Администрации города Вологды от 25.12.2013 № 10416                                 «Об осуществлении полномочий заказчика на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченным органом» утвержден Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 3 постановления Администрации города Вологды от 25.12.2013                 № 10416 руководителям органов местного самоуправления, органов Администрации города Вологды, муниципальных казенных и бюджетных учреждений муниципального образования «Город Вологда» следует руководствоваться Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при осуществлении закупок товаров, работ, услуг установлено, что для проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик разрабатывает и утверждает документацию (конкурсную, аукционную, о проведении запроса котировок, запроса предложений) (пункт 3.1).

Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков через уполномоченный орган осуществляется в установленном порядке.

Основанием для начала процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) служит письменное обращение заказчика в адрес уполномоченного органа. Обращение заказчика подписывается руководителем заказчика (пункт 3.2.1). К обращению заказчик прилагает соответствующие документы, в том числе документацию (конкурсную, аукционную, о проведении запроса котировок, запроса предложений) на бумажном носителе, подписанную ответственным лицом заказчика и утвержденную руководителем заказчика; документацию (конкурсную, аукционную, о проведении запроса котировок, запроса предложений) в электронном виде (пункт 3.2.2.).

Уполномоченный орган осуществляет проверку представленных документов и материалов по комплектности и по содержанию на соответствие нормам Закона о контрактной системе и подпункту 3.2.2 указанного Порядка.

В случае несоответствия представленных документов и материалов требованиям Закона о контрактной системе и (или) подпункту 3.2.2 указанного Порядка ответственное лицо уполномоченного органа оформляет и подписывает в двух экземплярах заключение о несоответствии документов установленным требованиям, в котором указывает выявленные недостатки (пункт 3.2.3.).

Заказчик при получении заключения уполномоченного органа о несоответствии документов установленным требованиям вправе: внести соответствующие исправления в документацию (конкурсную, аукционную, о проведении запроса котировок, запроса предложений) и направить ее повторно в адрес уполномоченного органа; принять решение об отказе в проведении процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (пункт 3.2.4).

Из представленных документов следует, что 29.07.2015 директор МБУ «Дорремстрой» Е.А. Богданов обратился к Заместителю Главы города Вологды – начальнику Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды А.Ф. Осокину о согласовании крупной сделки. В обращении о согласовании крупной сделки указано в качестве обоснования совершения крупной сделки принятие постановления Администрации города Вологды от 13.08.2015 № 6125 «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования «Город Вологда».

Источником финансирования сделки является плата за пользование платными парковками (парковочными местами). К обращению МБУ «Дорремстрой» приложена копия аукционной документации.

17.08.2015 обращение МБУ «Дорремстрой» о согласовании крупной сделки Департаментом градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды было рассмотрено и дано заключение на документацию об аукционе в электронной форме на выполнение комплекса работ по организации платного парковочного пространства в пределах улично-дорожной сети города Вологды.

17.08.2015 директор МБУ «Дорремстрой» Е.А. Богданов повторно обратился к Заместителю Главы города Вологды – начальнику Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды А.Ф. Осокину о согласовании крупной сделки с приложением аукционной документации.

Письмом от 20.08.2015 Департаментом градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды крупная сделка была согласована.

Из указанного следует, что Департамент градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды рассматривал документы о совершении крупной сделки на предмет её законности и дал согласие на проведение процедур заключения сделки в рамках Закона о контрактной системе.

Пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции  установлено, что запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

С учетом изложенного, МБУ «Дорремстрой» и Департаментом градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды нарушены требования статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 

В адрес Управления поступили документы от ПАО «Ростелеком» (входящий номер <...> от 15.08.2016).

В своей закупочной деятельности ПАО «Ростелеком» руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках в редакции 4, действующее с 01 июля 2015 года, (далее – Положение) опубликовано на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Согласно пункту 1.3 Положения установлены принципы, которыми руководствуется заказчик:

-    информационная открытость закупки;

-    равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам;

-    целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учётом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек общества;

-    отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам.

По части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Так в части 7 раздела II «Общие требования к порядку осуществления Закупок» Положения предусмотрены способы закупок: конкурс (в том числе двухэтапный конкурс), аукцион, запрос котировок, запрос предложений (в том числе двухэтапный запрос предложений), конкурентные переговоры, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Открытая закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) регламентирована частью 24 Положения.

Под открытой закупкой у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ закупки, не являющийся формой проведения торгов, в рамках которого общество предлагает заключить договор (договоры) только одному поставщику (исполнителю, подрядчику) либо принимает предложение о заключении договора (договоров) от одного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Извещение о закупке и документация о закупке могут размещаться обществом на официальном сайте, как до, так и после заключения договора (договоров), но в любом случае не позднее 10 (десяти) дней с даты заключения договора (договоров).

Этапы открытой закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) включают в себя размещение извещения о закупке и документации о закупке; рассмотрение проекта договора (договоров) и подведение итогов закупки (рассматривается проект договора (договоров) решается вопрос о признании претендента, с которым предполагается заключить договор, участником, подводятся итоги закупки); заключение договора (договоров).

Комиссия антимонопольного органа установила, что договор между ПАО «Ростелеком» и ООО «Городские парковки» заключен по результатам проведения открытой закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение комплекса работ по организации платного парковочного пространства в пределах улично-дорожной сети города Вологда (31502987007).

Дата публикации извещения – 23.11.2015.

В пункте 2 раздела II «Информационная карта» документации указано ООО «Городские парковки» как претендент.

Под претендентом понимается любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного претендента, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного претендента, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного претендента, который указан в качестве претендента в настоящей документации (раздел I «Термины и определения» документации).

На основании раздела I «Термины и определения» документации участником закупки признается любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника, независимо от организационно- правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника, который признан таковым по итогам рассмотрения предложения претендента и соответствует (которые соответствуют) требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупках.

По условиям пункта 4  раздела II «Информационная карта» документации рассмотрение предложения претендента об условиях исполнения договора и подведение итогов будет проводиться по адресу: 191186, Санкт-Петербург, ул. Гороховая, д.14/26 не позднее 07.12.2015.

Протоколом подведения итогов процедуры от 25.11.2015 зафиксирована работа закупочной комиссии. По результатам рассмотрения предложения претендента закупочная комиссия приняла решение о признании участником открытой закупки у единственного поставщика ООО «Городские парковки».

Договор заключен 01.12.2015 года на сумму 67 100 000 руб.

По пункту 1.1 договора подрядчик (ООО «Городские парковки») обязуется выполнить комплекс работ по организации платного парковочного пространства в пределах улично-дорожной сети города Вологда в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1), с использованием оборудования и материалов, указанных в таблице № 2 Технического задания, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора, на условиях и в сроки, предусмотренные договором, а заказчик (ПАО «Ростелеком») обязуется принять выполненные работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

При сравнении видов и объемов работ, приведенных в приложении № 1 «Техническое задание» к договору, с видами и объемом работ, указанных в приложении № 1 «Техническое задание» к договору от 02.10.2015, заключенному между МБУ «Дорремстрой» и ПАО «Ростелеком», замечены идентичные работы и товары.

На основании пункта 1.3 договора работы выполняются с момента заключения договора в течение 45 календарных дней. В приложении № 1 «Техническое задание» к договору общий срок выполнения работ составляет 60 календарных дней с момента заключения договора.

Из письменных пояснений ПАО «Ростелеком» следует, что критериями выбора закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и последующего заключения договора с ООО «Городские парковки» послужили следующие пункты Положения:

24.2.2.1.            Товары производятся, работы выполняются, услуги оказываются по уникальной технологии, либо товары, работы, услуги обладают уникальными свойствами, что подтверждено соответствующими документами;

24.2.8.   Осуществляется приобретение материальных носителей, в которых выражены объекты интеллектуальной собственности в случае, если исключительные права на них принадлежат единственному лицу;

24.2.20. Общество, являясь соисполнителем/исполнителем (поставщиком/подрядчиком)/ субисполнителем (субподрядчиком) по государственному или муниципальному контракту, в целях надлежащего выполнения обязательств привлекает иных лиц для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, и, когда сроки исполнения обязательств по соответствующему соглашению не позволяют Обществу осуществить выбор таких лиц путём проведения Закупки другим способом;

24.2.26. Осуществляется заключение Договора об оказании услуг по тестированию и настройке оборудования и (или) программ для электронных вычислительных машин производителями данного оборудования и (или) программ для электронных вычислительных машин либо его единственным официальным представителем в Российской Федерации.

Комиссия антимонопольного органа не согласна с решением ПАО «Ростелеком» о выборе способа закупки.

Пункт 24.2.2.1. Положения говорит об уникальной технологии выполнения работ либо работы должны обладать уникальными свойствами, что подтверждается соответствующими документами.

ПАО «Ростелеком» документально не подтвердило наличие уникальных свойств у работ. В Положении не приводится определение уникальной технологии выполнения работ либо критериев признания работы уникальной.

В действующем законодательстве Российской Федерации отсутствует определение уникальной технологии.

Толковый словарь русского языка под авторством Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю. включает в себя понятия «уникальный» и «технология». Уникальным признается единственным в своем роде, неповторимый.

Технология – это совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства.

Таким образом, уникальной технологией является единственная в своем роде совокупность производственных методов и процессов.

Изучив договор, комиссия антимонопольного органа не может признать проектные работы и организацию платного парковочного пространства уникальными технологиями.

Вместе с тем комиссия антимонопольного органа обращает внимание, что до заключения договора от 01.12.2015 МБУ «Дорремстрой» провело аукцион в электронной форме на выполнение комплекса работ по организации платного парковочного пространства в пределах улично-дорожной сети города Вологда (№ 0330300198115000033).

Во исполнение статьи 22 Закона о контрактной системе МБУ «Дорремстрой» изучило товарный рынок и при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использовались коммерческие предложения от ООО «НТЦ-Измеритель», ООО «ЦТО Мастер»,  ООО «Городские парковки».

Помимо ООО «Городские парковки» два хозяйствующих субъекта выразили свое согласие и возможность выполнения работ. Стоит отметить, что на участие в аукционе в электронной форме поступили заявки от участников закупки ПАО «Ростелеком» и ООО «Лантер».

Вышеназванные обстоятельства свидетельствуют о наличии конкуренции среди участников закупки. Выявлено 5 хозяйствующих субъектов, выразивших свое согласие на выполнение работ.

Учитывая идентичность закупаемых работ по аукциону и в рамках закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), работы не признаются уникальными технологиями.

Пункт 24.2.8. Положения не может быть применим в данном случае.

Предметом договора не является купля-продажа материальных носителей. По условиям договора подрядчику необходимо выполнить работы. Результатом работ по настоящему договору являются:

 - выполненные работы по организации платного парковочного пространства в пределах улично-дорожной сети города Вологда в соответствии с условиями договора, технического задания, спецификации и других приложений к договору;

- передача, на условиях неисключительной лицензии, результатов интеллектуальной деятельности - прав на использование программного продукта «Городские парковки».

Отношения в сфере интеллектуальной собственности являются лишь частью договорных отношений между ПАО «Ростелеком» и ООО «Городские парковки».

Из представленных документов, следует, что сублицензионный договор заключен между МБУ «Дорремстрой» и ПАО «Ростелеком» 02.10.2015 (приложение к договору на выполнение комплекса работ по организации платного парковочного пространства в пределах улично-дорожной сети города Вологды от 02.10.2015 № 2015.371161).

Лицензионное соглашение между ПАО «Ростелеком» и ООО «Городские парковки» заключено только 03.12.2015.

Согласно статье 1238 Гражданского кодекса Российской Федерации при письменном согласии лицензиара лицензиат может по договору предоставить право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации другому лицу (сублицензионный договор). По сублицензионному договору сублицензиату могут быть предоставлены права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации только в пределах тех прав и тех способов использования, которые предусмотрены лицензионным договором для лицензиата.

Из указанного следует, что сублицензионный договор заключен между МБУ «Дорремстрой» и ПАО «Ростелеком» в нарушение установленных требований.

Комиссия антимонопольного органа делает акцент на сублицензионном договоре                 от 02.10.2015. По условиям сублицензионного договора сублицензиар (ПАО «Ростелеком») предоставляет сублицензиату (МБУ «Дорремстрой») неисключительное право на использование программного продукта «Городские парковки». Из чего следует, что заведомо до проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик ПАО «Ростелеком» сообщил о намерении использовать программный продукт «Городские парковки».

Пункт 24.2.20. Положения не может быть применим. ПАО «Ростелеком» является подрядчиком по договору заключенному с МБУ «Дорремстрой». По условиям пункта 2.4.10 договора подрядчик обязан привлекать к исполнению договора субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Объем работ, к выполнению которых должны быть привлечены субподрядчики, соисполнители из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, должен составлять 30 % от цены договора. Данное положение договора установлено заказчиком  МБУ «Дорремстрой» с учетом части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Цена данного договора составляет 89 792 856 руб. 99 коп. Соответственно 30 % от цены договора равно 26 937 857 руб. 09 коп. В то время как ПАО «Ростелеком» привлек субподрядчика, ООО «Городские парковки», на работы стоимостью 67 100 000 руб., что составляет 74,7 % от цены договора.

Работы необходимо выполнить ООО «Городские парковки» в том же объеме, которые обозначены в договоре между  МБУ «Дорремстрой» и ПАО «Ростелеком», что составляет               100 %.

Поэтому ПАО «Ростелеком» не соблюдает условия договора, заключенного по результатам аукциона в электронной форме.

По условиям договора от 02.10.2015 работы необходимо выполнить в течение 90 дней.

Закупка у единственного подрядчика опубликована 23.11.2015, а договор заключен 01.12.2015.

С даты заключения договора от 02.10.2015 до даты публикации извещения у единственного подрядчика прошел 51 день. Объективно у ПАО «Ростелеком» была возможность провести закупку иным конкурентным способом.

Пункт 24.2.26. Положения не может быть применим. ООО «Городские парковки» не является производителем устанавливаемого оборудования. Заказчик ПАО «Ростелеком» не доказал уникальность программы «Городские парковки», при этом действия, совершенные МБУ «Дорремстрой» при проведении аукциона в электронной форме                                                   (№ 0330300198115000033), доказывают наличие конкурентной среды среди поставщиков программного обеспечения.

Обязательства по тестированию и настройке программ являются лишь частью договорных отношений между ПАО «Ростелеком» и ООО «Городские парковки».

Учитывая цену договора, выбор способа закупки, заранее заключенное сублицензионное соглашение, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о нарушении ПАО «Ростелеком» пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. При закупке работ ПАО «Ростелеком» как заказчик не руководствуется принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Неопределенность содержания пунктов 24.2.2.1., 24.2.8., 24.2.20. и 24.2.26. Положения влечет неоднозначное их понимание и, следовательно, неоднозначное применение.

Установление в Положении о закупке максимально конкретных и четких требований к порядку проведения того или иного вида закупки направлено на обеспечение справедливости и равноправия участников закупки и недопустимости субъективного правоусмотрения заказчика при разрешении вопроса относительно выбора способа закупки.

При этом предоставленная заказчику частью 3 статьи 3 Закона о закупках возможность самостоятельно определять виды, способы и порядок проведения закупки не освобождает последнего от обязанности соблюдать иные требования действующего законодательства.

Примененный способ закупки работ противоречит принципам, установленным пунктом 2 частью 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку является дискриминационным, имеет результатом необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки.

Оценив указанные обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи комиссия антимонопольного органа считает, что действия ПАО «Ростелеком» расцениваются как злоупотребление правом и приводят к ограничению конкуренции, поскольку ООО «Городские парковки» получает необоснованные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, а другим хозяйствующим субъектам создаются препятствия к допуску на товарный рынок.

 

Материалами дела подтверждается наличие положительного заключения АУ ВО «Управление Госэкспертизы по Вологодской области» от 30.12.2015 на проверку достоверности определения сметной стоимости по объекту: комплекс работ по организации платного парковочного пространства в пределах улично-дорожной сети города Вологда. Заявителем является ООО «Городские парковки», заказчиком – МБУ «Дорремстрой».

Сметная стоимость объекта равна 79474,87 тыс. руб.

Фактически цена работ по договору между МБУ «Дорремстрой» и ПАО «Ростелеком» уменьшена на 10 317 986 руб.

В письменных пояснениях МБУ «Дорремстрой» (входящий номер <...> от 15.08.2016) сообщает о выполнении ПАО «Ростелеком» работ в полном объеме на общую сумму 78 312 350 руб. 67 коп. Стороны подписали акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по  форме КС-3. МБУ «Дорремстрой» сообщает, что были уменьшены виды работ.

ПАО «Ростелеком» сообщает, что ООО «Городские парковки» выполнило весь объем работ на общую сумму 55 314 021 руб. 51 коп.

Комиссия антимонопольного органа акцентирует внимание на тот факт, что между МБУ «Дорремстрой» и ПАО «Ростелеком» не заключены дополнительные соглашения об уменьшении цены, уменьшении объема работ. Также между МБУ «Дорремстрой» и ООО «Городские парковки» договорные отношения отсутствуют, но при этом заявителем на получение экспертизы является ООО «Городские парковки», а не ПАО «Ростелеком».

Разница между стоимостью выполнения работ по договору от 02.10.2015 и фактической стоимостью выполненных работ ООО «Городские парковки» составляет 34 478 835 руб. 48 коп.

Из договорных отношений между МБУ «Дорремстрой» и ПАО «Ростелеком» невозможно установить виды и объемы работ, которые подлежат выполнению на сумму 34 478 835 руб. 48 коп.

Комиссия антимонопольного органа считает действия МБУ «Дорремстрой» и ПАО «Ростелеком» согласованными.

По части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации (далее – Конституция) в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

По статье 34 Конституции каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции). Заказчики МБУ «Дорремстрой» и ПАО «Ростелеком» должны быть объективно заинтересованными в поддержании конкуренции.

На основании пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Нарушение состоит в достижении МБУ «Дорремстрой» и ПАО «Ростелеком» определенной договоренности, которая приводит к негативным последствиям, перечисленным в пункте 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии со статьей 48.1. Закона о защите конкуренции копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле.

Лица, участвующие в деле, вправе представить Комиссии Управления пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Н.В. Мерзлякова

Члены Комиссии:

отсутствует

 

С.В. Осипов

Д.С. Ягольницкая

 

отсутствует

 

Ю.Р. Васянович

 

 

 

О.Н. Сучков

 

 

 

 

             

                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны