Решение б/н Решение от 18.01.2011 года по делу № 4-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалоб OOО «Энерго-C», ОАО «Энергострой – холдинг» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских и подрядных работ для государственных нужд на строительство объекта «Трансформаторная подстанция в индустриальном парке «Масловка» с электрическими сетями» (реестровый номер торгов — 569)
( дело № 4-з )
18.01.2011 года                                                                                                             г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии, 
в присутствии представителей:
государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области <...>, <...>,
уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <...>, <...>, <...>, председателя аукционной комиссии <...>,
OOО «Энерго-C» - <...>, <...>,
ОАО «Энергострой – холдинг» - <...>, <...>, <...>,
рассмотрев жалобы OOО «Энерго-C», ОАО «Энергострой – холдинг» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских и подрядных работ для государственных нужд на строительство объекта «Трансформаторная подстанция в индустриальном парке «Масловка» с электрическими сетями» (реестровый номер торгов — 569) (далее – Аукцион) для нужд Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области (далее - Заказчик), установила:
В адрес Воронежского УФАС России поступили жалобы OOО «Энерго-C» (г. Воронеж, ул. Дорожная, д.8, оф. 13) (далее — Заявитель 1), ОАО «Энергострой – холдинг» (г. Москва, Сущевский вал, д.16, стр.3, оф.7) (далее — Заявитель 2) на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя 1 нарушены его права и законные интересы отказом в допуске  к участию в Аукционе по основанию несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
По мнению Заявителя 2 нарушены его права и законные интересы отказом в допуске  к участию в Аукционе по основанию непредоставления в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа, председатель аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобах необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст.17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
04.12.2010 года Заказчиком на официальном сайте
www.zakaz.govvrn.ru размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов  заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 названного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с ч. 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Подпунктом 1 п.12 раздела 1.2 ч.1 документации об аукционе (Информационная карта аукциона) установлено требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно: наличие свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе, по подготовке проектной  документации:
1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка
1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта
1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения
2.  Работы по подготовке архитектурных решений
3.  Работы по подготовке конструктивных решений
5.5. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения 110 кВ и более и их сооружений
5.6. Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем
9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды
10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
При отсутствии вышеперечисленных допусков или некоторых из них, необходимо наличие допуска:
13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
В соответствии с п.п.3 п.14 раздела 1.2 ч.1 документации об аукционе (Информационная карта аукциона) заявка на участие в аукционе должна содержать копии действующих свидетельств о допуске к предусмотренным государственным контрактом видам работ в соответствии с Приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
Согласно п.7.3 протокола от 31.12.2010 г. № 569-а рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе OOО «Энерго-C» отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с п.2 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов по основанию несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, п.п.1 п.12 ч.1 документации об аукционе (Информационная карта аукциона), а именно: в предоставленной участником размещения заказа копии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отсутствуют допуски к видам работ, предусмотренным документацией об аукционе.
На рассмотрении жалобы представители уполномоченного органа, председатель аукционной комиссии пояснили, что в составе заявки OOО «Энерго-C» не содержится  копии свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации (1.1-1.3, 2, 3, 5.5, 5.6, 9, 10). Содержащаяся в составе заявки OOО «Энерго-C» копия свидетельства о допуске к работам «По организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) при стоимости объекта по договору не превышающей 50 000 000 рублей», не соответствует требованиям документации об аукционе, так как начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 433 644 132, 16 рублей. 
Изучив заявку на участие в аукционе OOО «Энерго-C» Комиссия установила, что в соответствии с содержащейся в заявке копией свидетельства № 0048.03-2010-3663035290-П-078 от 22.12.2010 года о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией НП «ВГАСУ-проект», OOО «Энерго-C» вправе осуществлять работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) при стоимости объекта по одному договору не превышающей 50 000 000 рублей.
Изучением документации об аукционе Комиссией установлено, что согласно размещенной на
www.zakaz.govvrn.ru «Сводке затрат на выполнение проектно-изыскательских и подрядных работ на строительство объекта «Трансформаторная подстанция в индустриальном парке «Масловка» с электрическими сетями» стоимость работ по подготовке проектной документации составляет 25 468 998, 98 рублей.
При имеющихся обстоятельствах, с учетом того факта, что требованиями документации об аукционе предусмотрена возможность при отсутствии у участника размещения заказа необходимых допусков или некоторых из них, выполнять работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), учитывая стоимость проектных работ в размере 25 468 998, 98 рублей, Комиссия полагает, что OОО «Энерго-C» обладает необходимыми допусками к выполнению работ, являющихся предметом Аукциона, в том числе, по подготовке проектной документации и, следовательно, заявка OОО «Энерго-C» соответствует требованиям документация об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов содержится перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с положениями ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается. 
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушения требований ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, выразившихся в необоснованном отказе OOО «Энерго-C» в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских и подрядных работ для государственных нужд на строительство объекта «Трансформаторная подстанция в индустриальном парке «Масловка» с электрическими сетями» (реестровый номер торгов — 569) по основанию несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов.
Согласно п.7.3 протокола от 31.12.2010 г. № 569-а рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ОАО «Энергострой – холдинг» отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов по основанию непредоставления документов, определенных ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, п.п.1 п.14 раздела 1.2 ч.1 документации об аукционе (Информационная карта аукциона), а именно: документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
На рассмотрении жалобы представители уполномоченного органа, председатель аукционной комиссии пояснили, что в составе заявки на участие в аукционе не предоставлена копия договора ОАО «Энергострой – холдинг» с управляющей организацией ООО «Энергостройиндустрия» о передаче последней полномочий единоличного исполнительного органа.
В соответствии с требованиями п. 1«в» ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Аналогичное требование установлено п.п. 1 «в» п.14 раздела 1.2 ч.1 документации об аукционе (Информационная карта аукциона).
В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон № 208-ФЗ) руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным и коллегиальным исполнительным органами общества (правлением, дирекцией). Исполнительные органы подотчетны совету директоров (наблюдательному совету) общества и общему собранию акционеров.
Согласно абз. 3 п. 1 ст. 69 Закона № 208-ФЗ по решению общего собрания акционеров полномочия единоличного исполнительного органа общества могут быть переданы по договору коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему). Решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющей организации или управляющему принимается общим собранием акционеров только по предложению совета директоров (наблюдательного совета) общества.
По правилу абз. 5 п. 3 ст. 69 Закона№ 208-ФЗ общество, полномочия единоличного исполнительного органа которого переданы управляющей организации или управляющему, приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через управляющую организацию или управляющего в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 53 ГК РФ. Согласно упомянутому абзацу юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
В силу пп. 1 п. 3 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
Следовательно, единоличный исполнительный орган общества с ограниченной ответственностью вправе подписывать гражданско-правовые договоры от имени акционерного общества без доверенности.
Однако указанное лицо имеет право совершать соответствующие действия только в случае предоставления договора на передачу полномочий единоличного исполнительного органа и документа, подтверждающего его статус как единоличного исполнительного органа управляющей компании.
Изучив заявку на участие в аукционе ОАО «Энергострой – холдинг» Комиссия установила, что заявка подписана лицом, действующим по нотариально заверенной доверенности, выданной ОАО «Энергострой – холдинг» и подписанной генеральным директором управляющей организации ООО «Энергостройиндустрия», которая выступает в качестве единоличного исполнительного органа ОАО «Энергострой – холдинг».
Комиссия установила также, что в составе заявки содержатся копии следующих документов:
- протокол № 01/09 от 14.07.2009 года внеочередного собрания акционеров ОАО «Энергострой – холдинг» о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ОАО «Энергострой – холдинг» управляющей организации ООО «Энергостройиндустрия»;
протокол № 05/10 от 13.07.2010 года заседания Совета директоров ОАО «Энергострой – холдинг» о подписании дополнительного соглашения к договору №09/09 о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ОАО «Энергострой – холдинг» управляющей организации;
дополнительное соглашение от 13.07.2010 года №1 к договору №09/09 о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ОАО «Энергострой – холдинг» управляющей организации ООО «Энергостройиндустрия»;
решение от 21.10.209 года №07/09 единственного участника ООО «Энергостройиндустрия» об избрании генерального директора общества;
приказ от 18.11.29 года № 28-ОД о назначении на должность генерального директора ООО «Энергостройиндустрия».
Вместе с тем, Комиссия установила, что в составе заявки ОАО «Энергострой – холдинг» не содержится копии договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ОАО «Энергострой – холдинг» управляющей организации ООО «Энергостройиндустрия».
Комиссия не может принять во внимание доводы Заявителя 2 относительно того, что полномочия управляющей организации в качестве единоличного исполнительного органа подтверждены копией протокола № 01/09 от 14.07.2009 года внеочередного собрания акционеров ОАО «Энергострой – холдинг» о передаче полномочий  единоличного исполнительного органа ОАО «Энергострой – холдинг» управляющей организации ООО «Энергостройиндустрия», так как данная копия протокола свидетельствует о намерении заключить договор и является основанием для его заключения, но не подтверждает, что с управляющей организацией действительно заключался договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа.
При таких обстоятельствах Заявитель 2 должен был предоставить в составе заявки на участие в аукционе копию договора, позволяющую констатировать факт передачи  управляющей организации ООО «Энергостройиндустрия» полномочий единоличного исполнительного органа ОАО «Энергострой – холдинг».
В соответствии с п.2 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушением требований Закона о размещении заказов действий аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение  проектно-изыскательских и подрядных работ для государственных нужд на строительство объекта «Трансформаторная подстанция в индустриальном парке «Масловка» с электрическими сетями (реестровый номер торгов — 569), выразившихся в отказе в допуске к участию в Аукционе ОАО «Энергострой – холдинг» по основанию не предоставления документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч.9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1.
Признать жалобу ОАО «Энергострой – холдинг» необоснованной.
2. Признать жалобу OOО «Энерго-C» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских и подрядных работ для государственных нужд на строительство объекта «Трансформаторная подстанция в индустриальном парке «Масловка» с электрическими сетями» (реестровый номер торгов — 569) обоснованной.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушение требований ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в Аукционе OOО «Энерго-C» по основанию несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов.
4. Выдать предписание аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области об устранении нарушения требований ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 18.01.2011г.
В полном объеме решение изготовлено 21.01.2011г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны