Решение №05-16/4885 РЕШЕНИЕ № 036/07/18.1-848/2020 по результатам рассмотрения ж... от 28 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/18.1-848/2020

по результатам рассмотрения жалобы ООО «КрасМК» на действия Заказчика

(закупочной комиссии) АО «Конструкторское бюро химавтоматики» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку

 двухпостовой индукционной плавильной установки с тиристорным преобразователем

(идентификационный номер закупки в ЕИС 32009226818)


28.07.2020                                                                                                                    г. Воронеж

 

Резолютивная часть решения объявлена 23.07.2020

Решение в полном объеме изготовлено 28.07.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры проведения торгов (далее – Комиссия) в составе:

Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;

Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;

Сисева Н.И. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,

без участия представителя Заявителя ООО «КрасМК», надлежащим образом уведомлен,

при участии в заседании Комиссии посредством интернет-видеоконференции представителя  Заказчика -  АО «КБХА» <...>(доверенность <...>),

рассмотрев жалобу ООО «КрасМК»  на действия Заказчика (закупочной комиссии) АО «Конструкторское бюро химавтоматики» (АО «КБХА») при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку двухпостовой индукционной плавильной установки с тиристорным преобразователем (идентификационный номер закупки в ЕИС 32009226818), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:

 

15.07.2020г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «КрасМК» на действия Заказчика (закупочной комиссии) АО «КБХА» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку двухпостовой индукционной плавильной установки с тиристорным преобразователем (идентификационный номер закупки в ЕИС 32009226818).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению в сроки предусмотренные частями 14 и 14.1 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции».

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.

Как следует из доводов жалобы закупочной комиссией неправомерно не учтен опыт поставки товара и, соответственно, неправомерно присвоено 0 баллов по критерию «опыт поставки товара сопоставимого характера и объема.

Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.

Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия пришла к следующим выводам.

Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов регулируются Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Основными целями названного Закона о закупках являются эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия потенциальных поставщиков, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и предотвращение коррупции.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правилами закупки (далее — положение о закупке).

Протоколом  заседания совета директоров АО КБХА от 21.06.2019 № 1 АО «КБХА» принято решение о присоединении к Положению о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», утвержденное Наблюдательным советом Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (Протокол от «1 » декабря 2015 г. № 3/2015) (далее – Положение о закупке).

Положение о закупке размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 06.06.2019г., которое регламентирует закупочную деятельность Заказчика, содержит требования к закупочным процедурам, в том числе порядок их подготовки и проведения (включая способы закупки и условия их применения), порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупочной деятельности Заказчика положения, за исключением случаев, в которых федеральным законодательством установлен иной порядок.

Как установлено материалами дела, 09.06.2020г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет АО «КБХА» размещено извещение № 32009226818 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку двухпостовой индукционной плавильной установки с тиристорным преобразователем.

Начало срока подачи заявок – 09.06.2020г.

Дата и время окончания подачи заявок – 09:00 18.06.2020г.

Дата рассмотрения первых частей заявок – 23.06.2020г., рассмотрения вторых частей заявок – 30.06.2020г.

Дата подведения итогов закупки – 06.07.2020г.

Согласно извещению об осуществлении закупки участниками могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Статья 3.4 Закона о закупках определяет особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

Согласно пункту 6.4.1 Положения о закупке под запросом предложений понимается конкурентный способ закупки, регулируемый статьями 447 – 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, проводимый в форме торгов, при котором победителем закупки признается участник, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки продукции.

В соответствии с пунктом 5.1.7 документации о закупке, помимо обязательных и дополнительных требований к участникам закупки, могут быть установлены квалификационные требования, которым должны соответствовать участники закупки. Для подтверждения соответствия установленным требованиям участник процедуры закупки обязан приложить в составе заявки документы, перечисленные в приложении №2 к информационной карте.

В Приложении № 2 «Требования к составу заявки» в пункте 21 Заказчиком определены документы, включаемые в состав второй части заявки и предоставляемые исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, а именно справка о наличии опыта: копии заключенных в 2017-2020гг. договоров по поставке товара сопоставимого характера и объема.

Как следует из пояснений представителя Заказчика, в пункте 21 Приложения №2 ошибочно указан период 2017-2020г., в связи с допущенной технической ошибкой.

В Приложении № 3 закупочной документации «Порядок оценки и сопоставления заявок» в пункте 2 Заказчиком установлено, что сведения о наличии опыта участника запроса предложений предоставляются по форме «Предложение о квалификации участника закупки, наличии у него финансовых ресурсов, оборудования и материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с объектом закупки, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (Приложение к заявке на участие в запросе предложений Раздела 7 Документации о закупке) и должны подтверждаться:

- полными копиями заключенных в 2019-2020 гг. договоров (контрактов) по поставке товара сопоставимого характера и объема,

- полными копиями отчетных документов (накладные, счета-фактуры и т.д.), подтверждающих факт поставки товара с указанием сумм по исполненным договорам (контрактам).

Таким образом, в Приложении №3 к информационной карте четко установлено понятие «поставка товара сопоставимого характера», а именно - поставка индукционной плавильной установки, договора (контракты) по которым были заключены в период с 2019 по 2020г. и полностью исполнены на момент подачи заявки. В формулировке указаны два события: 1. Заключение договора 2. Исполнение договора, а также временные периоды для каждого из событий – 2019-2020 годы для заключения договора и с момента заключение договора до момента подачи заявки для исполнения договора. То есть для того, чтобы представленный договор, представленный участником в подтверждение наличия опыта был признан закупочной комиссией «товаром сопоставимого характера» должны быть исполнены все требования к такому договору одновременно. Запросов о разъяснении положений документации относительно временных периодов в адрес Заказчика со стороны Заявителя не направлялось. Доказательств обратного в материалы дела не предоставлено, в связи с чем Комиссия Воронежского УФАС России считает, что Заявителю было понятно договоры каких периодов необходимо предоставить в составе второй части заявки.

Пункт 4.15.3 Документации о закупке устанавливает, что оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки (включая подкритерии оценки, а также содержание и значимость (весомость) каждого критерия / подкритерия оценки) и в порядке, установленными приложением №3 к информационной карте. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается.

Приложении № 3 закупочной документации определяет 2 критерия оценки заявок: цена договора (значимость критерия 70%) и опыт поставки товара, сопоставимого характера и объема (значимость – 30%).

Под поставкой товара сопоставимого характера для целей настоящей документации понимается выполнение работ по поставке индукционной плавильной установки, договора (контракты) по которым были заключены в период с 2019 по 2020г. и полностью исполнены на момент подачи заявки Участником закупки, по которым Участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым Участник закупки выступает ответчиком

Под опытом выполнения работ сопоставимого объема, понимается выполнения работ сопоставимого характера, в количестве не менее 1 договора и стоимостью не менее 2 500 000 (Двух миллионов пятисот тысяч) рублей 00 копеек.

ООО «КрасМК», в соответствии с требованиями закупочной документации относительно подтверждения опыта поставки товара, сопоставимого характера и объема было предоставлено 5 договоров. Однако, по критерию «опыт поставки товара сопоставимого характера и объема» Заявителю присвоено 0 баллов.

Как следует из пояснений представителя Заказчика, а также подтверждено материалами дела, указанные договоры не могли быть приняты к оценке, так как не  соответствовали требованиям документации.  Закупочной комиссией Заказчика при рассмотрении представленного ООО «КрасМК» комплекта документов, на стадии  оценки и сопоставления заявок было установлено, что все представленные договоры заключены ранее 2019 года, то есть не выполнено требование о сопоставимости характера в части периода заключения договора, в связи с чем и было принято решение о присвоении ООО «КрасМК» 0 баллов по критерию оценки «Опыт поставки товара сопоставимого характера и объема».

Таким образом, согласно расчетам, произведенным по формулам, представленным в Приложении № 3 закупочной документации (Порядок оценки и сопоставления заявок) заявке ООО «КрасМК» по критерию «цена договора» присвоено 77.82 баллов, по критерию «опыт поставки товара сопоставимого характера и объема» - 0 баллов. Итоговый рейтинг Заявителя составил 76.86 баллов.

Победителем – ООО «Завод Умное Оборудование» предложена поставка товара по цене 9 600 000 рублей 00 копеек, в подтверждение опыта поставки товара сопоставимого характера и объема  предоставлено 3 договора на сумму 169 258 200 рублей 00 копеек. По критерию «цена договора» Обществу присвоено 76.70 баллов, по критерию «опыт поставки товара сопоставимого характера и объема» - 100 баллов. Итоговый рейтинг составил 83.69 балла.

Все расчеты закупочной комиссией были произведены на основании формул, определенных документацией о закупке и применимы ко всем участникам в равной мере.

Согласно подпункту 2 пункта 9 статьи 3.4 Закона о закупках ко всем участникам запроса предложений в электронной форме предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке.

В соответствии со статьей 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.       

Таким образом, по мнению Комиссии Воронежского УФАС России  Заказчиком проведена оценка участников закупки на основании установленных в закупочной документации критериев, применимых ко всем участникам в равной мере, что соответствует нормам действующего законодательства.

Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает нарушений со стороны АО «КБХА» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку двухпостовой индукционной плавильной установки с тиристорным преобразователем.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «КрасМК» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку двухпостовой индукционной плавильной установки с тиристорным преобразователем (идентификационный номер закупки в ЕИС 32009226818), необоснованной.

 

Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        А.В. Логошин

 

Члены Комиссии                                                                                                    Н.А. Грибанова

 

Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны