Решение №036/06/54.3-933/2020 по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной о... от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Гео-Проект» на действия Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: «2020-07762/.Выполнение комплекса работ по информационной и технической поддержке пользователей, модернизации программного обеспечения и актуализации базы сведений государственной информационной системы Воронежской области «Автоматизированная информационная система «Учёт и мониторинг земель сельскохозяйственного назначения Воронежской области»» (извещение № 0131200001020006995)
(дело № 036/06/54.3-933/2020)
14.08.2020 год                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
-   Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
-   Колмаков Р.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела;
-   Субботин С.Г. - член Комиссии, государственный инспектор,
в отсутсвии надлежащим образом уведомленного ООО «Гео-Проект»;
в присутствии представителей Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области <…>, <…>, и <…>;
в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гео-Проект» на действия Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: «2020-07762/.Выполнение комплекса работ по информационной и технической поддержке пользователей, модернизации программного обеспечения и актуализации базы сведений государственной информационной системы Воронежской области «Автоматизированная информационная система «Учёт и мониторинг земель сельскохозяйственного назначения Воронежской области»» (извещение № 0131200001020006995) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Гео-Проект» (далее – Заявитель, ООО «Гео-Проект») на действия Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее – Заказчик, ДИЗО ВО) и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее – Уполномоченный орган, УРКС ВО) при проведении аукциона.
Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что в п. 2.2 Приложения к информационной карте аукциона установлены требования к участникам, ограничивающие конкуренцию, а именно: опыт выполнения работ на территории Воронежской области.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, в письменных пояснениях и на заседании Комиссии указали, что указанные требования относятся к критериям оценки заявки, а не требованиям к её содержанию, что не влияет на допуск заявки к участию в аукционе.
Изучив материалы дела и выслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.
17.07.2020 года Заказчиком, в Единой информационной системе в сфере закупок по адресу в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона. Начальная цена аукциона 6 000 000 руб.
Документация аукциона разрабатывалась Заказчиком.
Согласно п. 15 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
Вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;
- документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
«не требуется»
- декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2-6, 8 пункта 14 настоящей Информационной карты (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
- документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе. Предоставляются по «Форме сведений участника закупки для предоставления информации по вторым частям заявки» (Раздел 1.3. конкурсной документации);
- декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
Согласно п. 2.2 Приложения к информационной карте аукциона (ПРАВИЛА ОЦЕНКИ ЗАЯВОК, ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ) показателем нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» является:
- Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
Наличие у Участника открытого конкурса опыта по успешному выполнению работ/услуг, связанных с сопровождением, модернизацией программного комплекса, предназначенного для обеспечения информационного обмена данными о землях сельскохозяйственного назначения Воронежской области (НЦБi2). Данный показатель подтверждается копиями исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на данные виды работ/услуг и копиями актов приемки оказанных услуг:
Оценивается данный показатель в следующем порядке:
- участнику закупки, представившему 1 и более исполненный контракт (договор) и копии актов приемки присваивается 100 баллов;
- участнику закупки, не представившему копии исполненных контрактов (договоров) и/или копии актов приемки присваивается 0 баллов.
Значимость критерия оценки «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» составляет 100%.
Изучив доводы жалобы, пояснения сторон и документацию об аукционе, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с указанной статьёй принято Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).
Подпунктом «б» пункта 4 Правил установлено, что заказчик устанавливает в документации о закупке характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Действующим законодательством не регламентировано установление в конкурсной документации тех или иных показателей, а также необходимой информации, раскрывающей содержание нестоимостных критериев.
При этом, заказчику предоставлено право самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участников закупки, не является основанием для отклонения заявки участника.
Требования, указанные в п. 2.2 Приложения к информационной карте аукциона являются не требованиями к содержанию заявки, а критериями оценки заявки, то есть отсутствие сведений, предусмотренных п. 2.2 Приложения к информационной карте аукциона не являются основанием для отклонения заявки.
Также Комиссией, при изучении Информационной карты аукциона, установила, что величина спорного критерия составляет 35% что, по мнению Комиссии не создаёт значительного преимущества одних участников над другими.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что документация аукциона не противоречит положениям Закона № 44-ФЗ и Правилам, соответственно в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения действующего законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 105, ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а:
признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гео-Проект» на действия Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: «2020-07762/.Выполнение комплекса работ по информационной и технической поддержке пользователей, модернизации программного обеспечения и актуализации базы сведений государственной информационной системы Воронежской области «Автоматизированная информационная система «Учёт и мониторинг земель сельскохозяйственного назначения Воронежской области»» (извещение № 0131200001020006995) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 14.08.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 18.08.2020 года.
Председатель Комиссии                                                                                        С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                              Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                                 С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны