Решение №05-16/7909 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Экономическая безопа... от 9 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-932/2019
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Экономическая безопасность – Гарант»
09.12.2019                                                       г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 04.12.2019
Решение в полном объеме изготовлено 09.12.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, специалист-эксперт;
Карпенко М.А. – член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии:
представителей заказчика — <…>;
представителя заявителя – <…>, <…>;
рассмотрев жалобу ООО «Экономическая безопасность – Гарант» на действия заказчика - ФГБОУ ВО «Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова» (далее – организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ФГБОУ ВО «ВГЛТУ» (реестровый номер <...> ),
у с т а н о в и л а:
26.11.2019 года в Воронежское УФАС России (далее - Управление) поступила жалоба ООО «Экономическая безопасность – Гарант» на действия заказчика - ФГБОУ ВО «Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова» (далее – организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ФГБОУ ВО «ВГЛТУ» (реестровый номер <...> ).
По мнению Заявителя, аукционная документация была составлена заказчиком с нарушением требований Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность, относящуюся к предмету закупки.
Изучив предоставленные возражения и пояснения заказчика, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия установила следующее.
20.11.2019 года на официальном сайте для размещения закупок в сети интернет в единой информационной системе, Заказчиком было размещено извещение № 31908542057 на проведение открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ФГБОУ ВО «ВГЛТУ».
Рассмотрение жалобы ООО «Экономическая безопасность – Гарант» было назначено на 04.12.2019 в 9 часов 30 минут.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки па участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок па участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В рамках рассмотрения жалоб участников закупки, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган вправе принимать решения только по тем нарушениям, перечень которых предусмотрен частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
Проанализировав Документацию, заявку Заявителя, Комиссия приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ; услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующим и принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
При организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ФГБОУ ВО «ВГЛТУ» закупочная комиссия руководствуется документацией к данной закупке, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок 20.11.2019г.
В п. 13 ч. 2 информационной карты аукционной документации установлены общие требования к участникам закупки, перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям:
- соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ (оказание услуг), являющихся предметом закупки;
- обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора (должен быть зарегистрирован в установленном порядке и иметь соответствующие действующие разрешающие документы, утвержденные законодательством РФ, на выполнение работ (оказание услуг) в рамках Договора, являющего предметом закупки);
- не должен являться неплатежеспособным или находиться в процедуре банкротства, находиться в процессе ликвидации, на имущество Участника не должен быть наложен арест, экономическая деятельность Участника не должна быть приостановлена;
- не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- должен располагать необходимыми профессиональными знаниями и опытом, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые), обладать управленческой компетентностью, опытом и положительной деловой репутацией;
- обладать необходимыми лицензиями, свидетельствами или сертификатами о допуске на выполнение работ (оказание услуг), подлежащих лицензированию или сертифицированию в соответствии с законодательством РФ, и являющихся предметом закупки;
- отсутствие сведений об Участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках продукции отдельными видами юридических лиц»;
- отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной (договорной в докум.) системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
К участникам закупки Заказчик вправе предъявить иные дополнительные квалификационные требования в зависимости от предмета закупки, в том числе следующие требования:
- наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;
- положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что организатором торгов не указано количество, вид документов, подтверждающих наличие опыта у поставщика услуг.
Представитель организатора торгов пояснил Комиссии Воронежского УФАС России, что при рассмотрении заявок аукционной комиссией учитываются заключенные договоры поставщиков на аналогичные виды услуг при подтверждении своих профессиональных знаний и опыта.
По мнению Комиссии Воронежского УФАС России отсутствие информации, а также критериев оценки в аукционной документации о подтверждении опыта и профессиональных знаний поставщиков услуг может ввести в заблуждение потенциальных участников аукциона. Также заказчиком не установлено, при каких условиях к участникам закупки могут предъявляться иные дополнительные квалификационные требования, в каком виде и на какой стадии аукциона, что тоже может ввести в заблуждение участников открытого аукциона.
В п. 21 информационной карты открытого аукциона указано, что участие субподрядчиков не предусмотрено. На основании положения о закупках товаров, работ, услуг заказчик вправе устанавливать требования к участникам аукциона. Вместе с тем, в положении о закупках товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова» от 04.06.2019 предусмотрено привлечение субподрядчиков при закупке работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства. В соответствии со спецификой предмета аукциона заказчиком не предусмотрено привлечение подрядных организаций. Также заявителем не представлено на обозрение Комиссии Воронежского УФАС России пояснений относительно того, каким образом отсутствие возможности привлечения субподрядных организаций ограничивает права участников аукциона, и по какой причине заявитель не может самостоятельно исполнить условия договора.
Также в п. 5.4 части 2 аукционной документации содержится рекомендуемый набор средств инженерно-технические средства, необходимые для пресечения попыток совершения террористических актов:
- устройство для защиты от взрыва 1кг в тротиловом эквиваленте;
- индикатор электрических, магнитных и акустических полей;
- прибор для обнаружения огнеопасных жидкостей в закрытых сосудах;
- обнаружитель паров взрывчатых веществ;
- блокиратор радиовзрывателей;
- металлодетектор досмотровый ручной;
- электромегафон ручной.
Формулировка «рекомендуемый набор», по мнению Комиссии Воронежского УФАС России, вводят в заблуждение участника аукциона относительно оказываемых услуг, в том числе количественных показателей составных компонентов набора. Комиссией Воронежского УФАС России выявлено, что в аукционной документации отсутствуют квалификационные требования к участникам аукциона, в соответствии с которыми осуществляется возможность использовать инженерно-технические средства, перечисленные в «рекомендуемом наборе». Данное обстоятельство может также ввести в заблуждение потенциальных участников аукциона.
Относительно доводов заявителя об отсутствии в документации конкретных пунктов в составе предоставляемой лицензии, Комиссия Воронежского УФАС России считает не обоснованными по следующим основаниям. В п. 5.1 части 2 аукционной документации содержится перечень разрешенных видов услуг в соответствии с приложениями к лицензии на осуществление охранной деятельности в соответствии с ФЗ №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности Российской Федерации».
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о том, что организатором открытого аукциона не точно указаны критерии оценки заявок в аукционной документации, что может привести к нарушению пункта 2 части 1 статьи 3 223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Экономическая безопасность – Гарант» на действия заказчика - ФГБОУ ВО «Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ФГБОУ ВО «ВГЛТУ» (реестровый номер <...> ), обоснованной.
2. Разрешая вопрос о возможности устранения выявленных нарушений, Комиссия Воронежского УФАС России считает необходимым выдать организатору открытого аукциона ФГБОУ ВО «Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова» предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер <...> ).
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                            А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                        И.В. Качкин     
                                                                                 М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны