Решение №036/10/5-528/2022 по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр н... от 6 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 036/10/5-528/2022
по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АДВОКЛАД ИНВЕСТ»
02.06.2022 г.                                                                           г.    Воронеж
Резолютивная часть оглашена: 31.05.2022 г.
Изготовлено в полном объёме: 02.06.2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Комиссия, Комиссия Воронежского УФАС России) по рассмотрению обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (далее - Комиссия Воронежского УФАС России) в составе:
-     Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя;
-     Колмаков Р.В. - член Комиссии, начальник отдела;
-    Артамонов Д.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт, посредством проведения интернет-видеоконференции с использованием плагина TrueConf Server,
с участием: представителя заявителя - <…>,
рассмотрев обращение заказчика - ГУП ВО «Облкоммунсервис» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АДВОКЛАД ИНВЕСТ», в связи с уклонением последнего от заключения договора на оказание услуг по взысканию дебиторской задолженности за услуги по обращению с ТКО (Острогожский муниципальный район Воронежской области) (реестровый номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок № 32211318583),

установила:
23.05.2022 г. в Воронежское УФАС России поступило обращение ГУП ВО «Облкоммунсервис» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АДВОКЛАД ИНВЕСТ», в связи с уклонением последнего от заключения договора на оказание услуг по взысканию дебиторской задолженности за услуги по обращению с ТКО (Острогожский муниципальный район Воронежской области) (реестровый номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок № 32211318583).
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-Ф3), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211, приняло к рассмотрению по существу указанное обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о Победителе.
В соответствии с пунктом 7 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1211, уполномоченный орган проверяет наличие в представленных заказчиком документах сведений, предусмотренных пунктами 2-4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211.
Подтвержденные по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись, которая должна быть подписана представителем уполномоченного органа, наделенным соответствующими полномочиями, с использованием электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи (пункт 9 Правил).
Изучив материалы дела, представленные доказательства, выслушав пояснения сторон, Комиссия Воронежского У ФАС России установила следующее.
15.04.2022г. в ЕИС в сфере закупок Заказчиком размещена закупочная документация в составе извещения с реестровым номером 32211318583.
Закупка организована в форме аукциона в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена договора по лоту 3 168 520 (три миллиона сто шестьдесят восемь тысяч пятьсот двадцать) рублей 00 копеек.
Согласно извещению дата начала срока подачи заявок 15.04.2022, окончание подачи заявок 04.05.2022, рассмотрение заявок 05.05.2022, проведение аукциона и подведение итогов 06.05.2022.
Согласно итоговому протоколу аукциона победителем закупки было признано ООО «АДВОКЛАД ИНВЕСТ» с предложением в <…> рублей 00 копеек.
Согласно доводам заявления 11.05.2022 года победителю был направлен проект договора, срок для подписания которого, или направления протокола разногласий составил 16.05.2022 года, 23 часа 59 минут.
Пунктом 27 Аукционной документации предусмотрено обеспечение исполнения договора в размере 5 % от начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении настоящего аукциона в электронной форме и в Информационной карте, что составляет 158 426,00 руб. Обеспечение исполнения договора предоставляется после признания участника победителем аукциона в электронной форме в виде безотзывной банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, в порядке, указанном в пункте 32 Раздела 1.1. «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» и в ЧАСТИ II «ПРОЕКТ ДОГОВОРА» настоящей документации, при подписании проекта договора.
В соответствии с пунктом 32 Информационной карты в случае, если победитель аукциона в срок, предусмотренный настоящей документацией, не представил заказчику подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора.
В связи с тем, что Победитель не выполнил условие по обеспечению исполнения договора в сроки, предусмотренные аукционной документацией, Протоколом от 19.05.2022 Заказчик признал ООО «АДВОКЛАД ИНВЕСТ» уклонившимся от заключения договора и отказался от заключения с ним договора, а также принял решение заключить договора с участником электронного аукциона, занявшим второе место.
Пунктом 1 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211, предусмотрено, что в уполномоченный орган заказчиками направляются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона № 223-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение победителя закупки, выразившееся в намеренном уклонении от заключения договора.
В РНП включаются сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора по итогам процедуры закупки.
Из анализа положений Закона № 223-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом зашиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, определения от 07.06.2001 № 139-0, от 07.02.2002 № 16- 0).
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание участника недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании комиссии представитель заявителя поддержал доводы заявления, пояснил, что после направления Обществу с ограниченной ответственностью «АДВОКЛАД ИНВЕСТ» проекта договора, созванивались с последним, в целях выяснения причин непредставления победителем банковской гарантии, на что сотрудник указанного юридического лица им пояснил, что не успели оформить банковскую гарантию; на предложение внести в качестве обеспечения денежные средства также пояснил, что не будут такую денежную сумму «замораживать».
ООО «АДВОКЛАД ИНВЕСТ» извещено о месте и времени рассмотрения заявления, представителя на заседание Комиссии не направило.
Доводы Заявителя соответствуют вышеуказанным нормам закона, подтверждены материалами дела, в том числе Аукционной документацией, Итоговым протоколом аукциона в электронной форме от 06.05.2022, Протоколом об отказе от заключения договора с победителем электронного аукциона от 19.05.2022, а также не оспорены и не опровергнуты ООО «АДВОКЛАД ИНВЕСТ», не представившим ни одного довода в обоснование отсутствия вины в уклонении от заключения договора.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что бездействие ООО «АДВОКЛАД ИНВЕСТ» содержит признаки недобросовестного поведения, в связи с чем имеются фактические и правовые основания для включения сведений об ООО «АДВОКЛАД ИНВЕСТ» в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Закона № 223-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»» Комиссия,

з а к л ю ч и л а:
Рекомендовать включить в Реестр недобросовестных поставщиков, сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «АДВОКЛАД ИНВЕСТ», место нахождения: Российская Федерация, 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Герцена, дом 64, офис 1104, ОГРН: 1207200014834, Дата присвоения ОГРН: 21.09.2020, ИНН: 7203508610, КПП: 720301001, генеральный директор и учредитель: <…>), в связи с уклонением ООО «АДВОКЛАД ИНВЕСТ» от заключения договора на оказание услуг по взысканию дебиторской задолженности за услуги по обращению с ТКО (Острогожский муниципальный район Воронежской области) (реестровый номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок № 32211318583), дата подведения итогов закупки 06.05.2022 г.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                 А.В. Логошин
Члены комиссии                                                                             Р.В. Колмаков
                                                                                                          Д.В. Артамонов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны