Решение №02-16/4676 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Офисная техн... от 12 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Офисная техника» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский медицинский информационно-аналитический центр», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для центра обработки данных (извещение №  0131200001019003795)

(дело № 036/06/33- 496/2019)

 

02.08.2019 год                                                                                                          г. Воронеж

           

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;           

-  Рощупкина Ю.В. заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;

Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,

            в присутствии представителей:

            заказчика — Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский медицинский информационно-аналитический центр» <...>(доверенность<...>), <...> (доверенность <...>),

       уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <...> (доверенность <...>);

      заявителя - ООО «Офисная техника»  <...>(доверенность <...>);

     рассмотрев жалобу ООО «Офисная техника» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский медицинский информационно-аналитический центр» (БУЗ ВО «ВМИАЦ»), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для центра обработки данных (извещение №  0131200001019003795) (далее - аукцион),

 

у с т а н о в и л а:

 

            в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Офисная техника»  (далее-заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО «ВМИАЦ» (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы ( далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.

        По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в документации об аукционе положений, ограничивающих количество участников закупки.

            Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.

            Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.

            18.07.2019 года  уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 3868820, 00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-тендер.

            В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 29.07.209 года № 0131200001019003795-0 на участие в аукционе подана одна заявка – от  «ИС – Сервис», которая признана соответствующей документации об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.

            Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

            В соответствии ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        Согласно п. 2  ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.    

            Описанием объекта закупки, представленным в приложении 4 части 3 документации к аукционе, установлены требования к характеристикам товара: центра обработки данных — сервер.

            На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что по совокупности требований и их значений для поставки подходит единственное оборудование НРЕ, построенное на использовании серверного шасси С7000 (p/n 681844-B21), 3-х серверов-лезвий ProLiantBL460с по требуемой спецификации, одного коммутатора НРЕ 6125G/XG Ethernet Blade Switch (658250-B21) и одного коммутатора сети  хранения  данных Brocade 16Gb/16 SAN  Switch for  BladeSystem c-Class (C8S45B). Данные требования приводят к ограничению количества участников закупки. Кроме того, на сегодняшний день  оборудование НР С7000 производитель снимает с производства. Также представляется нецелесообразным заполнение  корзины тремя серверами, поскольку шасси С7000 предназначен для установки до 16 серверов лезвий.

    На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее. С целью оптимизации пространства, занимаемого серверным и сетевым оборудованием центра обработки данных, составляющего 3 серверные стойки в 48 юнитов, а также обновления  текущего оборудования центра обработки данных производится закупка блэйд-сервера, совместимого с имеющейся  дисковой системой  хранения данных НР StorageWorks P2000 G3. Техническое задание  на поставку оборудования  не содержит уникальных характеристик  единственного производителя, идентичными характеристиками обладает оборудование производителя: NEC Sigmablad-H v2. Приобретение не полностью укомплектованного сервера связано с поэтапным финансированием,  запланированными в связи с этим мероприятиями по дооснащению   серверным оборудования центра обработки данных.

            На рассмотрение жалобы представителем заказчика, уполномоченного органа представлены:

- копии коммерческих предложений на поставку серверного оборудования производителей: НРЕ,  NEC Sigmablade;

- план мероприятий по дооснащению серверного оборудования центра обработки данных;

копию письма торгового представителя  НРЕ — ООО «Хьюлетт Паккард Энтерпрайз» со следующей информацией: окончание производства систем  НРЕ  BladeSystem c-Class планируется в 2020 году, техническая поддержка  оборудования будет осуществляться в течение не менее 5 лет с момента снятия оборудования с производства компанией НРЕ; планируемые даты окончания продаж шасси с7000 и инфраструктурных  компонентов - 30.06.2020 года, окончание технической поддержки — не ранее 30.06.2025 года; даты окончания продаж блейд-серверов НРЕ ProLiantBL460с Gen10 - 31.12.2010 года, окончание  поддержки - не ранее 31.12.2025 года. Для проектов, подразумевающих  использование однотипной  инфраструктуры  на ближайшие 10-12 лет  предлагается рассмотреть  НРЕ Synergy.

            Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.

     В силу ч. 2 ст. 33  Закона № 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей.

    При этом, Закон  № 44-ФЗ не содержит запрета в необходимой степени детализировать предмет закупки.     

      При описании объекта закупки не были использованы указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, а также иные запрещенные законом требования, при этом заказчиком указаны необходимые функциональные, технические, качественные характеристики товаров, что позволяет сделать вывод о соблюдении заказчиками требований, установленных статьями 33, 64 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона № 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

            Заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

            В связи с чем, довод заявителя об ограничении количества участников закупки не нашел своего подтверждения. 

            Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях  заказчика, уполномоченного органа в части описания объекта закупки.

            На основании изложенного, руководствуясь  ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,

 

р е ш и л а :

 

       признать жалобу ООО «Офисная техника» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский медицинский информационно-аналитический центр», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для центра обработки данных (извещение №  0131200001019003795)  необоснованной.

           

                        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 Резолютивная часть объявлена: 02.08.2019 года.

               Решение изготовлено в полном объеме: 07.08.2019 года.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                       С.В. Михин

 

 

Члены комиссии                                                                                    Ю.В. Рощупкина

 

                                                                                               

                                                                                                   Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны