Решение №036/07/3-396/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «КОРОНА ПЛЮС» на дейс... от 20 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-396/2021
по результатам рассмотрения жалобы ООО «КОРОНА ПЛЮС» на действия заказчика - ОАО «РЖД» (закупка осуществляется для нужд Юго-Восточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - Структурного Подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - филиала ОАО "РЖД") при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 374/ЗКТЭ-ЦМ/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию грузоподъемной техники (козловых кранов) Юго-Восточной дирекции (извещение в ЕИС № 32110031363)
Резолютивная часть решения объявлена 16.04.2021
Решение в полном объеме изготовлено 20.04.2021                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее- Комиссия Воронежского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела;
Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт;
Сисева Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
посредством рассмотрения жалобы с помощью сервера видеоконференций ФАС России TrueConf Server, при участии представителей:
от заявителя: <…>;
от заказчика: <…>, <…>,
в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
30.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «КОРОНА ПЛЮС» (далее-заявитель) на действия заказчика - ОАО «РЖД» (закупка осуществляется для нужд Юго-Восточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - Структурного Подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - филиала ОАО "РЖД") при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 374/ЗКТЭ-ЦМ/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию грузоподъемной техники (козловых кранов) Юго-Восточной дирекции (извещение в ЕИС № 32110031363, далее – запрос котировок).
В соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, для получения дополнительных документов срок принятия решения по жалобе продлевался до 11 часов 00 минут 16.04.2021 года.
В составе с тем, что состав Комиссии изменился, заседание Комиссии начиналось заново.
Заявитель считает, что закупочной комиссией заказчика неправомерно было принято решение об отклонении заявки заявителя, в связи с тем, что, в подтверждение опыта оказания услуг участником № 4 в составе заявки представлен, в том числе акт № 89 от 30.12.2019 на выполнение работ-услуг к договору субподряда от 24.01.2019 № 1, заключенному с ООО «СпецМеханизация». Однако, согласно данным выписки из ЕГРЮЛ дата прекращения юридического лица – 10.12.2019 года.
Вторым доводом заявителя является несогласие заявителя с установлением в закупочной документации требования о наличии у участника опыта оказания услуг, что по мнению заявителя приводит к нарушению п.п. 2 п.32 Положения о закупке.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
28.06.2018, решением совета директоров (протокол № 26) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее - Положение о закупках).
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В силу ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется в том числе, принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что требования к участникам установлены в пункте 199 Положения о закупках.
В данном пункте указано, что в документации о конкурентной закупке могут устанавливаться кроме обязательных иные требования к участникам, в том числе наличие:
1) финансовых ресурсов для исполнения договора;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и/или других материально-технических ресурсов для исполнения договора;
3) опыта осуществления поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг по предмету закупки, стоимость которых составляет не менее чем 20 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении, документации о закупке. При этом учитывается стоимость всех поставленных, выполненных, оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) товаров, работ, услуг (по выбору участника закупки) по предмету закупки;
4) деловой репутации;
5) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.
Как следует из информации, опубликованной в единой информационной системе в сфере закупок, 26.02.2020года заказчиком  - ОАО «РЖД» (закупка осуществляется для нужд Юго-Восточная дирекция по управлению терминально-складским комплексом - Структурное Подразделение Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - филиала ОАО "РЖД") опубликовано извещение и документация о проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 374/ЗКТЭ-ЦМ/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию грузоподъемной техники (козловых кранов) Юго-Восточной дирекции (извещение в ЕИС № 32110031363).
В конкурсной документации в пункте 1.7 установлены следующие квалификационные требования к участникам:
- участник должен иметь опыт оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию грузоподъемной техники (козловых кранов), стоимость которых составляет не менее 20 % (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в техническом задании приложении № 1.1. к извещению о проведении запроса котировок. При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) услуг (по выбору участника закупки) по техническому обслуживанию грузоподъемной техники (козловых кранов). В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.
В подтверждение опыта оказания услуг участник в составе заявки представляет:
- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 к извещению о проведении запроса котировок о наличии требуемого опыта;
- акты об оказанных услугах;
- договоры на оказание услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);
- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).
Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 к извещению, указать реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок.  При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на оказание услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты об оказании услуг).
Документы, перечисленные в пункте 1.7.1 настоящего приложения к извещению предоставляются в электронной форме в составе котировочной заявки.
Исходя из анализа норм Положения о закупках ОАО «РЖД», требование о наличии у участника опыта по фактически поставленным товарам по предмету закупки (или аналогичных товаров), стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в техническом задании не противоречит пункту 199 Положения о закупках.
Довод заявителя о несоответствии данного требования п.п. 2 п. 32 не может быть признан Комиссией, как обоснованный, так, как требование о наличии опыта оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию грузоподъемной техники (козловых кранов), стоимость которых составляет не менее 20 % (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в техническом задании приложении № 1.1. к извещению о проведении запроса котировок применяется в равной мере ко всем участникам запроса котировок. В документации не установлено исключений для какой-то отдельной категории участников закупки.
Далее, Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что в соответствии с пунктом 3.6.6 порядка проведения запроса котировок, который является приложением к извещению о проведении запроса котировок, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника запроса котировок на любом этапе проведения запроса котировок.
Как было установлено Комиссией, в составе заявки ООО «Корона плюс» в подтверждение наличия опыта заявителем был представлен договор субподряда № 1 от 24.01.2019, заключенный между ООО «Спецмеханизация» и ООО «Корона плюс», а также акты о выполнении работ-услуг. В составе документов находился акт выполненных работ от 30.12.2019 № 89, подписанный со стороны заказчика – ООО «СпецМеханизация».
При этом, согласно выписки из ЕГРЮЛ, ООО «СпецМеханизация» исключено из ЕГРЮЛ. Дата прекращения - 10.12.2019года.
В соответствии с ч.3 ст. 49 Гражданского кодекса РФ, правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
Комиссией Воронежского УФАС России в адрес заявителя был направлен запрос о предоставлении документов, подтверждающих оплату ООО «СпецМеханизация» услуг по договору субподряда № 1 от 24.01.2019, так, как в соответствии с п. 2.2 договора, заказчик оплачивает услуги по техническому обслуживанию ПС ежеквартально. Оплаты проводятся путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя.
Заявителем были представлены товарные накладные на поставку товара и акты взаимных расчетов с ООО «СпецМеханизация» в период с апреля по октябрь 2019 года.
Однако, представленные акты взаимных расчетов не свидетельствуют о полном исполнении обязательств по договору, так, как по акту № 89 от 30.12.2019 года оплата не производилась, документов о проведении претензионной работы в 2019-2021 годах в отношении ООО «СпецМеханизация» заявителем не представлено.
Следовательно, заявитель, предоставляя в подтверждение опыта вышеуказанный договор субподряда, не исполненный в полном объеме из-за прекращения деятельности заказчика (лица, с которым был заключен договор) не мог не знать о том, что ООО «СпецМеханизация» за период 2020-2021г.г. не было совершено каких-либо действий для того, чтобы оплатить работы-услуги, в том числе по акту выполненных работ от 30.12.2019 № 89.
Оценив фактические обстоятельства дела, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях закупочной комиссии заказчика нарушения требований Закона № 223-ФЗ и Положения о закупках в части отклонения заявки заявителя, в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «КОРОНА ПЛЮС» на действия заказчика - ОАО «РЖД» (закупка осуществляется для нужд Юго-Восточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - Структурного Подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - филиала ОАО "РЖД") при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 374/ЗКТЭ-ЦМ/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию грузоподъемной техники (козловых кранов) Юго-Восточной дирекции (извещение в ЕИС № 32110031363) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                       А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                   М.А. Карпенко
                                                                             Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны